Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _______________ 20__ г

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка Саратовской области»

Программа учебного предмета «Технология»  3 класс

 Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;  

                 Шмелькова Светлана Николаевна, I квалификационной категории;

                 Донец Вера Викторовна  

                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                              Педагогического совета

                                                                                                                                                                                                Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                               «___»___________20__г

2018-2019 учебный год

                            Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные

Учащийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание тем учебного предмета, курса.

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельницы

8

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

5

Мастерская кукольника

6

ИТОГО:

34

     Информационная мастерская (3 часов)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

 

  Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научи

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата

Практическая часть

план

факт

Вспомним и обсудим

05.09

Изготовление изделия из природного материала.

Знакомимся с компьютером

12.09

Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер – твой помощник

19.09

Работа с учебной информацией на них.

Как работает скульптор?

26.09

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Скульптуры разных времен и народов

03.10

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки

10.10

Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

17.10

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

24.10

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов.

Конструируем из фольги

07.11

Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Вышивка и вышивание

14.11

Изготовление изделия с использованием вышивки болгарским крестом.

Строчка петельного стежка

21.11

Изготовление изделия с разметкой деталей кроя.

Пришивание пуговиц

28.11

Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

05.12

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

История швейной машины

12.12

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Секреты швейной машины

19.12

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)

Футляры

26.12

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

Наши проекты. Подвеска

09.01

Изготовление  изделий с общими конструктивными характеристиками

Строительство и украшение дома

16.01

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка

23.01

Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки

30.01

Изготовление из картона коробок – упаковок в форме призмы.

Декорирование (украшение) готовых форм

06.02

Конструирование из сложных развёрток

13.02

Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции

20.02

Проведение опыта по видам соединений деталей набора типа «Конструктор»

Наши проекты. Парад военной техники

27.02

Изготовление макетов и моделей техники  из набора типа «Конструктор»

Наша родная армия

06.03

Изготовление поздравительных открыток по чертежам.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

13.03

Изготовление изделий с использованием художественной техники квиллинг.

Изонить

20.03

Изготовление изделий в художественной технике изонить.

Художественные техники из креповой бумаги

03.04

Изготовление изделий в разных художественных  техниках с использованием креповой бумаги.

Что такое игрушка?

10.04

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы. Марионетки

17.04

Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушка из носка

24.04

Изготовление изделий из предметов и одежды(из старых вещей)

Кукла-неваляшка

08.05

Изготовление неваляшки из любых доступных материалов  с использованием готовых форм.

Кукла-неваляшка

15.05

Изготовление неваляшки из любых доступных материалов  с использованием готовых форм.(продолжение работы)

Что узнали, чему научились?

22.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

2.  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс

3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс..

4. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Приложения  к программе.

Критерии оценивания.

    Для оценки полученных результатов используются следующие формы учёта умений и навыков:

 1. текущий устный опрос учащихся по теме урока;

 2. проведение письменных опросов в виде тестов (рабочая тетрадь «Учимся мастерству»  3 класс);

 3. проведение практических самостоятельных, групповых и коллективных работ;

 4. проведение творческих выставок индивидуальных и групповых работ, учащихся;

 5. выполнение проектов изделий с опорой на обще технологические требования, защита проектов.                                            

   За ответы на теоретические вопросы :

Отметка «5» ставится, если учащийся: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

 Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.  

      За выполнение практического задания:

Отметка «5» ставится, если  - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии.

 Отметка «4» ставится, если: -  задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если:  -  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если ученик: - задание не выполнил.   Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); - изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; - защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...