Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Технология» 3 класс
Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна, I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2018-2019 учебный год
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные
Учащийся научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о:
- назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса.
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание тем учебного предмета, курса.
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 6 |
ИТОГО: | 34 |
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научи
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | Практическая часть | |
план | факт | |||
Вспомним и обсудим | 05.09 | Изготовление изделия из природного материала. | ||
Знакомимся с компьютером | 12.09 | Практическое знакомство с возможностями компьютера. | ||
Компьютер – твой помощник | 19.09 | Работа с учебной информацией на них. | ||
Как работает скульптор? | 26.09 | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | ||
Скульптуры разных времен и народов | 03.10 | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | ||
Статуэтки | 10.10 | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | ||
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 17.10 | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов. | ||
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 24.10 | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов. | ||
Конструируем из фольги | 07.11 | Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | ||
Вышивка и вышивание | 14.11 | Изготовление изделия с использованием вышивки болгарским крестом. | ||
Строчка петельного стежка | 21.11 | Изготовление изделия с разметкой деталей кроя. | ||
Пришивание пуговиц | 28.11 | Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | ||
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 05.12 | Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. | ||
История швейной машины | 12.12 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | ||
Секреты швейной машины | 19.12 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение) | ||
Футляры | 26.12 | Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией. | ||
Наши проекты. Подвеска | 09.01 | Изготовление изделий с общими конструктивными характеристиками | ||
Строительство и украшение дома | 16.01 | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | ||
Объём и объёмные формы. Развёртка | 23.01 | Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. | ||
Подарочные упаковки | 30.01 | Изготовление из картона коробок – упаковок в форме призмы. | ||
Декорирование (украшение) готовых форм | 06.02 | |||
Конструирование из сложных развёрток | 13.02 | Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм. | ||
Модели и конструкции | 20.02 | Проведение опыта по видам соединений деталей набора типа «Конструктор» | ||
Наши проекты. Парад военной техники | 27.02 | Изготовление макетов и моделей техники из набора типа «Конструктор» | ||
Наша родная армия | 06.03 | Изготовление поздравительных открыток по чертежам. | ||
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | 13.03 | Изготовление изделий с использованием художественной техники квиллинг. | ||
Изонить | 20.03 | Изготовление изделий в художественной технике изонить. | ||
Художественные техники из креповой бумаги | 03.04 | Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. | ||
Что такое игрушка? | 10.04 | Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. | ||
Театральные куклы. Марионетки | 17.04 | Изготовление марионетки из любого подходящего материала. | ||
Игрушка из носка | 24.04 | Изготовление изделий из предметов и одежды(из старых вещей) | ||
Кукла-неваляшка | 08.05 | Изготовление неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. | ||
Кукла-неваляшка | 15.05 | Изготовление неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.(продолжение работы) | ||
Что узнали, чему научились? | 22.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы
2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс
3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс..
4. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Приложения к программе.
Критерии оценивания.
Для оценки полученных результатов используются следующие формы учёта умений и навыков:
1. текущий устный опрос учащихся по теме урока;
2. проведение письменных опросов в виде тестов (рабочая тетрадь «Учимся мастерству» 3 класс);
3. проведение практических самостоятельных, групповых и коллективных работ;
4. проведение творческих выставок индивидуальных и групповых работ, учащихся;
5. выполнение проектов изделий с опорой на обще технологические требования, защита проектов.
За ответы на теоретические вопросы :
Отметка «5» ставится, если учащийся: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.
За выполнение практического задания:
Отметка «5» ставится, если - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
Отметка «4» ставится, если: - задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
Отметка «3» ставится, если: - задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
Отметка «2» ставится, если ученик: - задание не выполнил. Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); - изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; - защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...