Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные.
Создание условий для формирования следующих умений
• положительно относиться к учению;
• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные.
Регулятивные УУД
• принимать цель деятельности на уроке;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Должны знать и понимать:
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• влияние трудовой деятельности человека, развития науки, техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;
• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;
• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);
• взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;
• личностную или социальную значимость продуктов своего труда или труда других людей;
• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, древесину) по внешним признакам, используя
различные ощущения;
• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
• определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
• осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;
• организовывать рабочее место для индивидуальной и коллективной трудовой деятельности при работе с разными материалами;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;
• моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;
• выращивать однолетние и многолетние цветочные растения, простейшие овощные и зеленные культуры;
• оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;
• аргументировано доказывать свою точку зрения;
• подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий
• планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом;
• изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;
• собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, сборочной схеме.
• осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
• соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, бытовой тех. компьютером;
• осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, ужину;
• осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;
• рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения
деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону), обработка материала (отрывание, резание ножницами, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Тема | Рекомендовано | Фактически по плану |
Природная мастерская | 8 часов | 9 часов |
Пластилиновая мастерская | 4 часов | 4 часа |
Бумажная мастерская | 15 часов | 15 часов |
Текстильная мастерская | 6 часов | 5 часов |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Практическая часть | |
план | факт | |||
1 | 07. 09 | Природная мастерская – 9 часов Рукотворный и природный мир села. Прогулка на улице. | Прогулка на улице. Называние предметов рукотворного и природного мира | |
2 | 14. 09 | На земле, на воде и в воздухе. Прогулка на улице. | Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве | |
3 | 21. 09 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Прогулка на улице. | Составление композиций. | |
4 | 28. 09 | Семена и фантазии. Прогулка на улице. Составление композиций. | Составление композиций с использованием природных материалов | |
5 | 05. 10 | Веточки и фантазии. | Сбор небольших веток разной формы. Отбор и составление групп листьев по их форме. | |
6 | 12. 10 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор пар растений и их семян. | |
7 | 19. 10 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Композиция «Бабочка» | Игра на соотнесение ветки с её деревом или кустарником. | |
8 | 26. 10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Орнамент «Осень» | Сбор крупных плодов деревьев (шишки, оре- хи, жёлуди и т. п.) окружающего пространства. Игра на узнавание растения по его плоду. | |
9 | 09. 11 | Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой | |
10 | 16. 11 | Пластилиновая мастерская – 4 часа Материалы для лепки. Что может пластилин?
| Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами. Подготовка рабочего места | |
11 | 23. 11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Печенье из пластилина | Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. | |
12 | 30. 11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? «Аквариум» | Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. | |
13 | 07. 12 | Наши проекты. Аквариум. Проверь себя. | Обсуждение результатов коллективной работы. Распределение работы внутри групп учителем. | |
14 | 14. 12 | Бумажная мастерская- 15 часов Мастерская Деда Моро- за и Снегурочки. Новогодние подвески | Обсуждение конструкций ёлочных подвесок, технологий их изготовления. | |
15 | 21. 12 | Наши проекты. Скоро Новый год! | Работа с опорой на рисунки. | |
16 | 11.01 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Работа в группах по 4—6 человек | |
17 | 18. 01 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Закрепление умения точечно наклеивать детали. | |
18 | 25. 01 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Фигурки оригами | Закрепление умения точечно наклеивать детали. | |
19 | 01. 02 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Закрепление приёмов сгибания и складывания. | |
20 | 08. 02 | Наша армия родная. Подарок защитнику | Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). | |
21 | 22. 02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила безопасной работы. | Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). | |
22 | 01. 03 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. | |
23 | 15. 03 | Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов» | Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. | |
24 | 22. 03 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Бал бабочек | Складывание бумажной заготовки гармошкой | |
25 | 05. 04 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка | Закрепление умения работать по автономному плану. | |
26 | 12. 04 | Весна. Какие краски у весны? Цветы | Закрепление приёмов резания ножницами | |
27 | 19. 04 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины | Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. | |
28 | 26. 04 | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя | Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. | |
29 | 03. 05 | Текстильная мастерская – 5 часов Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Организация рабочего места. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. | |
30 | 10. 05 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иглу. | |
31 | 17. 05 | Вышивка. Для чего она нужна? | Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани. | |
32 | 24. 05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке. | |
33 |
4.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы М. Просвещение. 2015
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. М. Просвещение. 2015
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология Рабочая тетрадь. 1 класс. М. Просвещение. 2015
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Методическое пособие М. Просвещение 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект «Аквариум»
Проект «Скоро Новый год!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...