Зоопарк нашего города
проект по технологии (1 класс)
Когда задаётся вопрос "Нужны ли зоопарки?", поначалу даже не знаешь, как на него отвечать. С одной стороны из-за очевидности ответа, а с другой из-за объёмности проблемы. В работе над этим проектом дети искали ответ и возможности решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zoopark.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Исследовательский проект
Зоопарк нашего города
1 е класс
Руководитель: Бахтурина Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Рассказово
2019 г.
Подготовительный этап.
Обоснование выбора темы проекта.
Когда задается вопрос «Нужны ли зоопарки?», поначалу даже не знаешь, как на него отвечать. С одной стороны из-за очевидности ответа, а с другой из-за объемности проблемы.
Конечно, нужны. Зоопарки выполняют несколько важных функций и первая из них, конечно, просветительская. Где, скажите, современный человек может увидеть живых животных, и экзотических, и самых обычных, живущих в лесу за городом? Можно ответить на этот вопрос «Да по телевизору». Конечно, можно увидеть и там, и даже более подробно, с близкого расстояния, пронаблюдать вместе с авторами за скрытой жизнью животных. Но согласитесь, животные в телевизоре всегда отдалены от нас, они как картинки в книге всегда немного обезличены. Это все равно, что смотреть фильм-катастрофу и быть самому свидетелем реальной катастрофы. Впечатления абсолютно разные.
Взрослые потом часто забывают про свои детские впечатления, начинают смотреть на животных равнодушно, так же равнодушно они воспринимают информацию об уничтожении животных или нарушении их прав, потому что животные, которых они видят на плакатах или даже в хороших фильмах, для них становятся обезличенными, как бы неодушевленными. А когда они сами или с детьми приходят в зоопарк, они не надолго возвращаются в детство, они вспоминают свои детские ощущения, они с серьезным видом расказывают своим детям то, что еще не забыли о животных. Животные для них вновь становятся живыми.
В хороших зоопарках посетителям дают много информации о животных, просвещают их, помогают полюбить и, если хотите, впомнить детство. Там рассказывают, о том, что нужно сделать, чтобы помочь животным в природе или о том, что уже удалось сделать. Такая информация доходит гораздо быстрее до сознания, потому что люди видят перед собой живых созданий, которым они могут помочь или тех, кому уже помогли, спасли, размножили, вернули в природу.
Другая очень важная функция зоопарков, это сохранение и размножение редких и исчезающих видов животных. Можно, конечно, говорить, что не надо было уничтожать, чтобы теперь восстанавливать. Согласен, не надо было. Ну уж коли это произошло, кстати не всегда в исчезновении видов виноват человек, то надо сохранить и размножить уцелевших. Хорошо известно, что сохранением многих видов (зубр, лощадь Пржевальского, гавайская казарка, несколько видов журавлей, розовый голубь и др.) мы обязаны зоопаркам.
Мне могут возразить, что животные в нетронутой природе проживут и без нашей помощи. Проживут, согласен, но таких мест на Земле становится все меньше и, нужно быть реалистами в понимании этого. Человечество растет и размножается в отличие от животных даже тогда, когда для этого нет ни каких условий. И требует пищи и новых территорий.
Конечно, не все зопарки могут предоставить всем своим питомцам подходящие условия содержания. Часто для этого нет необходимых финансовых средств, но поверьте, сотрудники зоопарков даже в трудных условиях находят способы создать все необходимое для своих питомцев. Часто животные начинают страдать от скуки. У них куча свободного времени и полно сил, они наелись и выспались на три дня вперед. В природе бы все их силы и время ушли бы на добывание пищи, драки с сородичами и спасение от хищников, а в зоопарке их от этого оградили. От лишнего личного времени появляется скука. Впрочем, животные здесь не исключение, человек страдает от этого также. Грамотные сотрудники зоопарков знают, как занять животных. Часто им предлагают разные предметы в качестве игрушек и животные ими с удовольствием ими занимаются, развлекая себя.
В гостях у Филина Сергей Кузнецов, кандидат биологических наук, который работает в науке 18 лет, из них почти 17 лет он проработал в Институте Цитологии и Генетики, г. Новосибирск. В настоящее время он работает в Центре Здоровья при университете штата Коннектикут, США.
Актуальность.
В нашем городе Рассказово нет зоопарка, да и не только зоопарка, нет городского сада. Фактически нет мест, где взрослые и дети: вместе или раздельно, могли бы отдыхать. Мы думаем, что зоопарк нашему городу и жителям очень нужен.
- Зоопарк – это самое доброе место в городе, отличный отдых для всей семьи, романтично, весело, красиво, в общем просто бесподобно;
- в них изучают животных, особенно большое значение придают исследованию их поведения;
- в них просвещают посетителей, рассказывая о животном мире нашей планеты;
- в них размножают диких животных и их потомство выпускают в природу.
Проблемный вопрос.
Нужен ли зоопарк нашему городу?
Цель проекта.
Привлечь внимание окружающих к проблеме совместного отдыха взрослых и детей в нашем городе.
Задачи проекта.
- проанализировать возможность отдыха в нашем городском зоопарке;
- провести анкетирование и выявить отношение детей и взрослых к этой проблеме;
- рассмотреть и проанализировать предложения взрослых и детей к строительству зоопарка;
- собрать материал о различных животных, помещённых в наш зоопарк;
- оформить пластилиновый макет зоопарка нашего города.
Гипотеза.
Если в нашем городе будет зоопарк, то частично будет решена проблема совместного отдыха взрослых и детей
Методы исследования.
- сбор информации с ресурсов интернета;
- анализ литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- интервью;
- сравнение;
- обобщение;
- конструирование макета зоопарка.
Этап процесса работы.
- проанализировать возможность отдыха в нашем городском зоопарке;
Где отдыхают дети нашего города?
Фактически в настоящее время в нашем городе нет мест культурного отдыха детей и взрослых. Раньше этим местом был городской сад. Но и он давно разрушен.
История зарождения зоопарков
Первые зоопарки появились на Среднем Востоке и в Китае, и принадлежали они правителям и знатным членам общества. Животные в них жили, как правило, недолго из-за неправильного ухода и кормления. Например, когда в Великобританию в 1254 г. впервые привезли слона, его поместили в специальный дом размером 6 X 12 м. По современным меркам для такого животного этого пространства было недостаточно. На протяжении веков зоопарки были ужасными тюрьмами для диких животных, вырванных из привычных условий обитания. Особенно тяжело приходилось тем из них, которые обычно ведут групповой образ жизни, — например, обезьянам, которых в старину в зоопарках содержали поодиночке.
В современных зоопарках интересы животных выдвинуты на первый план. Животные получают научно обоснованные нормы тщательно подобранного корма, а их жилища оформлены таким образом, чтобы как можно больше напоминать естественную среду обитания. В хороших зоопарках животные живут намного дольше, чем в природе. Тем не менее зоопарки плохого уровня все еще существуют, хотя их и стало намного меньше, чем раньше.
Современные зоопарки.
Это парк, экспозиция, образовательный и научный центры и развлечения в одном месте. Современный зоопарк может быть полноценной познавательно-развлекательной программой, развернутой на местности. Оазисом рукотворной природы в условиях тотальной урбанизации .
- выявить отношение детей и взрослых к этой проблеме;
Анкета для детей.
Нужен ли зоопарк в нашем городе? | Да – 100% |
Что бы и кого бы вы хотели видеть в зоопарке? | Редких животных, красивые аллеи, буфет, места, где можно посидеть в тени |
Твоё любимое животное | Обезьяна, жирафы, слоны |
Зоопарк нашего города.
Интервью, взятое у взрослых жителей нашего города
Где проводят свой отдых Ваши дети? | На детских площадках многоквартирных домов. |
Достаточно ли в нашем городе мест, где взрослые и дети могли бы с пользой проводить время отдыха? | Их нет. |
Каким Вы хотели бы видеть зоопарк? | Животные, музыка, мороженое, тенистые аллеи. |
рассмотреть и проанализировать предложения взрослых и детей к строительству зоопарка;
Результаты анкетирования детей и взрослых говорят сами за себя. И взрослым и детям нашего города нужен зоопарк. Во-первых: зоопарк – это много хорошего, о чём говорили выше. Во-вторых: в нашем городе нет мест для совместного отдыха взрослых и детей.
- собрать материал о различных животных, помещённых в наш зоопарк;
По результатам опроса в нашем зоопарке должны быть обезьяны.
В любом зоопарке обезьяны пользуются наибольшей популярностью. Если постоять и понаблюдать за этими животными, то вскоре убедишься, что поведение обезьян очень похоже на наше. Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна — карликовая , Самая крупная — горилла Мозг у обезьян развит достаточно хорошо. У многих круглая голова или вытянутая вперед морда. Глаза направлены вперед; уши чаще всего похожи на человеческие. Лицевые мускулы хорошо развиты, поэтому обезьяны обладают мимикой. Особенно важный признак у обезьян — их руки и ноги, которыми они ловко пользуются. Хвост нередко служит еще одним инструментом для хватания. Под руководством исследователей некоторые обезьяны даже учатся выполнять сложные действия — требующие зачастую определенного осмысления.
Обезьяны живут парами, а также маленькими или большими группами. Размножаться они могут в течение всего года. У них рождается обычно только один детеныш, которого они долго растят. Предельный возраст обезьян от 10 до 40 лет. Биологи делят обезьян на две большие группы — на обезьян из Нового и Старого Света.
Группы обезьян: гиббоны, орангутаны, гориллы и шимпанзе, Мартышки.
Жирафы.
Жирафы живут только в Африке. Это удивительное животное имеет ряд особенностей, и одной из "изюминок" жирафа является его длинный язык, который помогает животному проводить чистку ушей. Язык достигает длины в 45 сантиметров, он темного цвета, длинный и мускулистый, жираф может высунуть его очень далеко, и с его помощью животное питается ветками. Удар взрослого жирафа настолько силен, что может обезглавить льва.
Жираф - самое высокое млекопитающее в мире.
Сердце жирафа огромно. Оно весит 11 килограмм, имеет длину 60 сантиметров и стенки в 6 сантиметров толщиной. Подобно отпечаткам пальца окрас жирафа также является уникальным.
Рот жирафа окружен роговым слоем кожи, защищающим его от острых шипов акации, которой он питается.
Слюна жирафа, которая является очень густой, обволакивает шипы, что облегчает акт глотания. Шея жирафа имеет только семь позвонков - то же самое количество, что и шея человека.
Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.
Ошибочно мнение, что жирафы не издают никаких звуков. Они могут реветь или мычать в опасных ситуациях.
Новорожденный жирафенок, который может стоять на ногах уже приблизительно через час после рождения, имеет рост в 1,5 метра и весит около 100 кг.
Жираф может бежать со скоростью приблизительно в 55 км/ч.
Их единственно реальный враг (помимо человека) - лев.
Единственный родственник жирафа - окапи (Okapia johnstonii).
Самцы жирафов достигают в высоту 5 метров, однако есть сообщения об экземплярах ростом до 7 метров. Достоверно измеренный рост самого крупного жирафа составил 6 метров. Этот жираф жил в зоопарке "Честер Зоо" в Англии.
Жираф может съесть до 35 килограммов растений в день. И хотя он может питаться многими видами растений, его любимое лакомство это колючая акация. Дотягиваясь до листьев, самец может вытянуть язык до 42 сантиметров.
Слоны. Некоторые из этих животных в горах живут, другие в долинах, а некоторые в болотах или в болотистых местах. От природы любят влажные места. В большом количестве в теплых краях живут, а холод не переносят. Слон - это самое крупное животное, живущее на Земле. Самец размерами превышает самку. Он совершенно черный, лысый, спина твердая, живот мягкий, кожа сморщенная. Складками на животе они ловят мух и других назойливых насекомых. Слоны могут кожу расслабить, а потом снова сморщить, они ловят в складки насекомых, там их сжимают и убивают. У слонов прекрасная память. Если их кто-нибудь обидит, они это запомнят и отомстят даже много лет спустя. Белый цвет так ненавидят, что приходят в ярость от одного его вида. Пищу и питье слон подает хоботом, потому что хобот такой подвижный и так изгибается, что слон может его вытянуть, а потом снова скрутить. Хобот полый и подает слону воздух для дыхания. Слон может хоботом ухватить самую маленькую вещь, например, монетку или еще какую-нибудь мелочь, и подать ее своему хозяину. Когда слон переходит воду, хобот поднимает вверх. Хобот имеет такую силу, что может и куст вырвать, и целое дерево с корнями. Слон имеет двойное сердце, у него нет желчного пузыря, но зато огромные легкие. Задние ноги сгибает, как человек, хотя некоторые утверждают, что в них нет суставов. Ноги круглые, имеют по пять пальцев. Слон живет очень долго, некоторые слоны живут двести лет, а некоторые и триста насчитывают, но очень много слонов умирает от всяких болезней и в результате различных неожиданных событий. После шестидесяти лет слоны находятся в самом лучшем возрасте. Слонов губят многие болезни. Но особенно им опасен холод. От холода слона можно спасти, если дать ему напиться густого красного вина. Если слон съест червя, который называется хамелеоном, то он тут же погибает от отравления. Здесь его могут спасти только дикие оливки. Эти плоды содержат противоядие. Если слон проглотит пиявку, огромная опасность ему грозит. Уставшему слону полезно помазать спину растительным маслом с солью и с водой смешанным. Своих детенышей слониха безмерно любит, охраняет от опасностей различных и скорее пожертвует своей жизнью, чем покинет своего детеныша. Слон поддается полностью укрощению. Он может попадать камнем в указанную цель, а также писать, читать, танцевать и играть на барабане может научиться так идеально, что просто поверить невозможно. Считается, что слоны поклоняются звездам, Солнцу и Луне. Когда солнце восходит, они поворачиваются к нему и хоботы поднимают, как-будто солнце вызывают. Слоны боятся змей. В Эфиопии, говорят, есть змеи огромные, до тридцати шагов длиной, никакого названия не имеют, почему-то их называют самоубийцами. Как только змея выследит слона, она заползает на высоченное дерево и свисает вниз, зацепившись хвостом за ветку. Когда слон приближается, она бросается ему в глаза, вырывает их, а слона душит. Слоны людям вместо лошадей служат для езды. Иногда их используют на хозяйственных работах. Слон может перенести на спине четырех человек. А если кто-нибудь не удержится и будет падать, он его подхватит хоботом, чтобы тот не разбился. Жители ливийской страны ловят слонов только ради бивней, которые считаются очень ценными, слоновой костью их называют. Слоны невероятно любят свою родину, и, если их увозят в чужую страну, они никогда не забывают родных мест, так вздыхают и тоскуют по своей стране, что не раз от слез и страданий теряют рассудок и умирают. Дым от сожженных слоновых волос всех ядовитых змей отгонит. Растертый с медом клык слона сыпь, и пятна на лице излечивает.
- оформить пластилиновый макет зоопарка нашего города.
Заключительный этап исследовательского проекта.
Вывод.
Мы хотим привлечь внимание всех взрослых нашего города. Мы обращаемся с предложением о строительстве зоопарка.
Все жители нашего города хотят, что бы у нас был свой зоопарк. Что бы полезный совместный отдых детей и взрослых был интересным, познавательным, развивающим, воспитывающим.
Мы представляем макет нашего зоопарка.
Источники информации:
- http://megaznanie.ru/index.php/encyclopedia/biology/24-2010-07-05-07-02-27.html;
- https://archi.place/zachem-v-gorode-sovremennyj-zoopark/.
- http://www.zoodrug.ru/topic1363.html
- http://www.apus.ru/site.xp/049050053049124054056054049.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое нашего города
Презентация. Цель: изучение исторического прошлого города Тольятти...
Путешествие в прошлое нашего города
Научная статья. Цель: узнать историческое прошлое города Тольятти....
Беседа "Движение на улицах нашего города"
На занятии знакомимся с основннами понятиями: безопасность, пешеход. Повторяем изученные элементы дороги, разбираем ситуации на дороге по картинкам. Отвечаем на вопрос: легко ли быть пешеходом?...
Урок окружающего мира в 3 классе "Улицы наших городов"
"Улицы наших городов"...
"Их именами названы улицы нашего города".
Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековечены в названиях улиц города-героя и...
Улицы нашего города. город Липецк
Улицы нашего города...