Урок технологии "Школа России" 2 класс «Какие бывают цветочные композиции».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок основывается на закрепление навыков изготовления цветочных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
(урок технологии 2 класс)
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МКОУ «СОШ № 21» ИГО СК
Щербакова А.С.
2019- 2020 уч.г.
Открытый урок «Какие бывают цветочные композиции».
УМК “Школа России»
Класс: 2
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
формирование УУД:
- наблюдение и сравнение;
- выявление особенностей изделия в процессе его анализа;
- подбор доступных в обработке материалов для изделия;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
- воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами;
- выполнение работы по предложенному плану, инструкционной карте, рисункам, схемам;
- применение приемов рациональной безопасной работы с ручными инструментами;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
- осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- формирование нравственных качеств: организованность.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока: 40 мин.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, шаблоны заготовок , декоративная корзина с материалом для работы в парах, конверт, горшочки с цветами, композиции из цветов, для показа учащимся.
Материалы: картон, цветная бумага, цветные салфетки.
Инструменты: ножницы, степлер
План занятия.
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
Ход урока.
- Введение в тему урока.
Отгадайте загадку
Она удобна и легка
В хозяйстве служит нам века,
С ней можно по грибы ходить,
Её не тяжело носить
Из прутьев, лыка их плетут.
Скажите, как её зовут? (корзина) СЛАЙД 1
А как вы думаете, что еще можно хранить в корзинке? (Ответы детей)
Ответить на этот вопрос нам помогут сказочные герои.
1.Девочку бабушка очень любила
Шапочку бабушка ей подарила. (Красная шапочка) СЛАЙД 2.1
Что несла девочка в своей корзинке? (Пирожки) СЛАЙД 2.2
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь. (Волк и семеро козлят) СЛАЙД 3.1
Что было в корзинке у мамы- козы? (капуста…) СЛАЙД 3.2
3. Приказала их принцесса СЛАЙД 4.1
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помнишь, ты? Ответ: Подснежники СЛАЙД 4.2
- Работа по теме урока.
Подснежники, розы тюльпаны, маки, астра… Как назвать это одним словом? (Цветы) СЛАЙД 5
Какое место занимают цветы в нашей жизни? Зачем они нужны? (Ответы детей)
Продолжая урок, я хочу прочитать отрывки из стихотворения Марка Львовского Вдохновенье СЛАЙД 6
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ вечной чистоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами...
Ответ на этот вопрос лежит вот в этом конверте.(Учитель показывает конверт)
(Дети составляют на доске слово «красота»)
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты.
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.
А кто догадался, какая главная цель нашего урока?
•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
Давайте составим план нашего урока: (КОРЗИНКА на доске) (Учитель выставляет по очереди цветы с надписями)
узнать цель и тему урока
- рассказать о новом открытии
- объяснить, где можно применить открытие
- научиться, делать композицию из цветов
- получить хорошее настроение
Цветы дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.
3.Работа по теме урока.
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Из цветов составляли композиции. А кто знает, что такое композиция.
Слово «композиция» - искусство составления различных частей в единое целое.
Композиции можно составлять из геометрических фигур, камней, дерева и конечно же из цветов.(СЛАЙД 7)
Анализ конструкции образца
Давайте рассмотрим, какие бывают композиции. СЛАЙД.8
Флористы используют эти виды при составлении своих цветочных композиций. СЛАЙД 9
Художники в своих работах, тоже придерживаются этих правил. СЛАЙД 10.1, 10.2, 10.3
-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?
СЛАЙД 11
- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?
- Как скрепляются детали между собой?
- Какой материал используют для изготовления ? ( цветная бумага).
- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?
4.Физминутка СЛАЙД 12
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок (Руки вверх)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Шагают на месте)
Ты головкой покачай,
Утром солнышко встречай (Вращают головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивают кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.(Садятся за парту)
Организация рабочего места
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.(СЛАЙД 13)
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
● Не держите ножницы концами вверх;
● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
● Работать на своем рабочем месте;
● Нельзя оставлять в раскрытом виде.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Работать вы будете в паре. На партах у вас в корзинках лежат шаблоны цветов, заготовки корзинки. Ваша задача распределить работу между собой и выполнить композицию.
5. Продолжение работы по теме урока
Анализ технологической последовательности изготовления изделия
Учитель демонстрирует последовательность выполнения работы. (СЛАЙДЫ 14-19)
Сейчас вы начнете свою работу, а помогать в работе и вдохновлять вас будет произведение Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».
Практическая работа
(Практическая работа детей под музыку).
7. Подведение итогов, результатов.
Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест
Вот и распустились наши букеты. Каждый из вас выполнял свою композицию, (Учитель просит прикрепить свои композиции да доску)
Посмотрите, какая прекрасная работа у нас получилась.
Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?
Давайте же подведем итог нашему уроку.
Закончите следующие предложения. СЛАЙД 20
На уроке я узнал…
Я могу рассказать…
Я могу объяснить…
Я научился….
Мне запомнилось…
Я получил…
СЛАЙД 21 (Молодцы!)
- А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Я надеюсь, что вы все получили хорошее настроение
Закончить наш урок я хочу строками из стихотворения С.Я. Маршака. СЛАЙД 22
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК
Щербакова А.С.
2019- 2020 уч.г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16827.jpg)
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"
Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-166918-1384682318.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/06/picture-1415833-1659771239.jpg)
Открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт"
в рамках урока ребята знакомятся с разными видами транспорта...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...