РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ПНШ
рабочая программа по технологии (4 класс)
Планируемые результаты
Личностные результаты
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
· оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
· описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
· принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
· опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
· Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
· самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
· уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
· уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
· под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
· осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
· в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определят степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные:
· искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
· добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
· делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
· преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
· Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные:
· донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
· донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
· уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
· уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ПНШ
Планируемые результаты
Личностные результаты
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
- Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определят степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
- Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты
Выпускник научится:
- составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
- размечать бумагу и картон циркулем;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
- осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
Содержание предмета (34 ч)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».
Самообслуживание
Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (34 ч.)
Искусственные материалы
Бумага и картон (12 ч.)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.
Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.
Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, игрушек, аппликаций.
Текстильные материалы (12 ч.)
Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.
Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.
Практические работы: изготовление вышитых закладок, кукол, мини-панно, футляров, нитяной графики.
Металлы (2 ч.)
Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.
Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.
Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.
Утилизированные материалы (4 ч.)
Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.
Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, осадкомера.
Конструирование и моделирование (4 ч.)
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.
Практические работы: изготовление моделей транспортирующих устройств, макетов домов, колодца.
Календарно – тематическое планирование
Технология 4 класс – 34 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | ТБ. Работа с разным материалом. Ваза для осеннего букета. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Выполнять заготовки для фигур, объёмные предметы, украшать изделия Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 02.09 - 06.09 | |
2 | Работа с разным материалом. Ваза для осеннего букета. | 1 | 09.09 - 13.09 | ||
3 | Подставка из пластиковых ёмкостей. | 1 | 16.09 - 20.09 | ||
4 | Работа с картоном. Игрушка – перевёртыш. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки (размётка, выделение деталей, сборка), особенности используемых инструментов (линейка, угольник, циркуль); приёмы работы с приспособлениями (шаблон). Выделять известное и неизвестное. Анализировать и читать рисунки, схемы. Применять различные приемы работы с бумагой и картоном; выполнять приёмы соединения деталей; выполнять разметку на бумаге и картоне с помощью циркуля и треугольника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 23.09 - 27.09 | |
5 | Ремонт книг. | 1 | 30.09 - 04.10 | ||
6 | Работа с разным материалом. Олимпийский символ из пяти колец. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Осознавать то новое, что усвоено. | 07.10 - 11.10 | |
7 | Работа с разным материалом. Олимпийский символ из пяти колец. | 1 | 14.10 - 18.10 | ||
8 | Брошь из фольги. | 1 | 21.10 - 25.10 | ||
9 | ТБ. Каркасные модели из проволоки. | 1 | 04.11 - 08.11 | ||
10 | Работа с глиной. Лепка декоративного рельефа. | 1 | Объяснять представители, каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Выбирать материалы с учетом их свойств; анализировать свойства текстильных материалов; выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручными швами; декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришивание пуговиц с 4 отверстиями) Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 11.11 - 15.11 | |
11 | Работа с глиной. Лепка декоративного рельефа. | 1 | 18.11 - 22.11 | ||
12 | Работа с бумагой. Игрушки-гармошки. | 1 | 25.11 - 29.11 | ||
13 | Работа с бумагой. Игрушки-гармошки. | 1 | 02.12 - 06.12 | ||
14 | Маски из бумаги. | 1 | Анализировать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий; создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 09.12 - 13.12 | |
15 | Подвески из пенопласта. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 16.12 - 20.12 | |
16 | Работа с бумагой. Новогодние фонарики. | 1 | 23.12 - 27.12 | ||
17 | ТБ. Футляр из ткани. | 1 | 13.01 - 17.01 | ||
18 | Футляр из ткани. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Выполнять работу по шаблону, используя инструкцию. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 20.01 - 24.01 | |
19 | Работа с бумагой. Игрушка-собачка. | 1 | 27.01 - 31.01 | ||
20 | Работа с бумагой. Игрушка-лошадка. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, способы обработки (размётка, выделение деталей, сборка), особенности используемых инструментов (линейка, угольник, циркуль); приёмы работы с приспособлениями (шаблон). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 10.02 - 14.02 | |
21 | Работа с бумагой. Игрушка-котёнок. | 1 | 17.02 - 21.02 | ||
22 | Работа с бумагой. Бусы в технике оригами. | 1 | 24.02 - 28.02 | ||
23 | Работа с бумагой. Подарочная открытка. | 1 | 02.03 - 06.03 | ||
24 | Работа с бумагой. Декоративное панно. | 1 | 10.03 - 13.03 | ||
25 | ТБ. Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка), конструкторские особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка, угольник), приёмы работы приспособлениями (шаблон, выкройка) Анализировать декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать простейшие чертежи, рисунки. Создавать мысленный образ изделия и воплощать в материале с опорой на графическое изображение, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 16.03 - 20.03 | |
26 | Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | 01.04 - 03.04 | ||
27 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 1 | 06.04 - 10.04 | ||
28 | ТБ. Ремонт одежды. Заплатка. | 1 | 13.04 - 17.04 | ||
29 | Т/м. Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; подбирать соответствующие инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Объяснять: понятие «проект»; этапы проектирования. Анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей; оформлять модель и проверять ее в действии. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | 20.04 - 24.04 | |
30 | Т/м. Сборка моделей. транспортирующих устройств. | 1 | 27.04 - 30.04 | ||
31 | Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | 04.05- 08.05 | ||
32 | Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | 11.05 - 15.05 | ||
33 | Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | 18.05 - 22.05 | ||
34 | Итоговый урок. Выставка детских поделок. | 1 | Анализировать, сравнивать, делать выводы. | 25.05 - 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...