Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по Технологии 3 клаа УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
«Рассмотрено» на заседании МО ___________ А.Н. Ошанова Протокол № 1 От «____»___________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Ю.Ю.Меркулова «____»___________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей№1» ____________О.Е.Струкова Приказ№___________ от «____»___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
3 класс
2019-2020 учебный год
Учителя:
Беляева М.В.
Кочетова Е.Ю.
Воронеж, 2019
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; 2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3.Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
5.Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);
6.Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от ___________);
7.Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора ____________);
8. Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение)
Программа ориентирована на использование УМК:
Базовый учебник:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017г.
Рабочие тетради :
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2016г..
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,
хранения информации, использования компьютера.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение курса «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на—35 ч (35 учебных недель).
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Учащийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные результаты:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края;
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
- о назначении персонального компьютера.
III.Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
IV.Тематическое планирование
с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Информационная мастерская | (3часа) | |
1 | Вспомним и обсудим! | 1 |
2 | Знакомство с компьютером. | 1 |
3 | Компьютер – твой помощник. | 1 |
Мастерская скульптора | (6 часов) | |
4 | Как работает скульптор. | 1 |
5 | Скульптуры разных времен и народов. | 1 |
6 | Статуэтки. | 1 |
7-8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности структуру и объем? | 2 |
9 | Конструируем из фольги. | 1 |
Мастерская рукодельниц | (8 часов) | |
10 | Вышивка и вышивание. | 1 |
11 | Строчка петельного стежка. | 1 |
12 | Пришивание пуговиц. | 1 |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 |
14 | История швейной машины. | 1 |
15 | Секреты швейной машинки. | 1 |
16 | Футляры. | 1 |
17 | Наши проекты. Подвеска. | 1 |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | (12 часов) | |
18 | Строительство и украшение дома. | 1 |
19-20 | Объем и объемные формы. Развертка. | 2 |
21 | Подарочная упаковка. | 1 |
22 | Конструирование из сложных разверток. | 1 |
23-24 | Модели и конструкции. | 2 |
25 | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 |
26-27 | Художник – декоратор. Филигрань и квилинг. | 2 |
28 | Изонить. | 1 |
29 | Художественная техника из креповой бумаги. | 1 |
Мастерская кукольника | (5 часов) | |
30 | Что такое игрушка. | 1 |
31 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 |
32-33 | Игрушка из носка. | 2 |
34 | Кукла – неваляшка. | 1 |
35 | Что узнали, чему научились | 1 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...