Рабочая программа по технологии 4 класс с дом. заданиями
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии, 4 класс "Школа России", с дом . заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 4 класс. УМК "Школа России" | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Петропавловская СОШ№1»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по НМР Директор МАОУ ПСОШ №1
_________________ В.Ц. Чойбсонова ________ Б.А.Ринчино
«___»___________________2018 года «__»__________2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на 2018-2019 учебный год
Ступень обучения: начальное общее образование
Класс: 4 «Г»
Количество часов: всего 34 часа, в неделю-1 час Уровень – базовый
Учитель: Цыденжапова Светлана Цыбеновна
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего
Образования, примерной программы начального общего образования по технологии , для общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1 -4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
РАССМОТРЕНО на МО
Протокол №________от
«___»___________2018г.
Руководитель МО_______
Х..Б. Цынгунова
с. Петропавловка
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» от29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373), Примерной программы начального образования по предмету «Технология» М. –Просвещение, 2009г., Учебного плана МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Джидинского района Республики Бурятия
Программа адресована учащимся 4 «Г» класса
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1. Технология. 4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просве
щение». -М. Просвещение, 2014.
- Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М. Просвещение, 2011.
- Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника. 4 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. Просвещение, 2011.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы. 5
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знания программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
- «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
- «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
- «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
- «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста производится по следующей системе:
- «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
- «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
- «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год (1 час в неделю), соответствует БУП в 4 классах (1 – 4).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты освоения предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Национально-региональный компонент
В составлении учебной программы внесены дополнения из жизни, быта, истории населения Бурятии, Джидинского района. В начале учебного года планируется посещение районного музея «Джидинская районная галерея», где дети знакомятся с произведениями народных мастеров живописи, историей создания музея, экспонатами музея. Также в процессе обучения дети постоянно обращаются к своим истокам – истории края, семьи, героям Джиды, Бурятии. Особенно пригодятся знания родного края при изучении темы «Полезные ископаемые». При изучении темы «Монетный двор» можно показать настоящие медали, ордена, если возможно, бабушек и дедушек детям. Экскурсии в пошивочную и обувную мастерские помогут детям определиться в выборе работы, осознать, что любой труд полезен для общества. Тема «Бытовая техника» даст возможность детям посетить магазины бытовой техники в Петропавловке. При изучении темы «Тепличное хозяйство» опора на жизненный опыт детей. Экскурсия в огород одного из учеников с предварительной договорённостью с родителями.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе ______________________ _____ Уроки Л/р, п/р.д,экск | К/работы |
1 | Как работать с учебником | 1 ч. | 1 | Нет |
2 | Человек и земля | 21 ч. | 21 | Ежеур., индивид контроль |
3 | Человек и вода | 3 ч. | 3 | Ежеур., индивид контроль |
4 | Человек и воздух | 3 ч. | 3 | Ежеур., индивид контроль |
5 | Человек и информация | 6 ч. | 6 | Ежеур., индивид контроль |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название разделов и тем | Да та | Содержание урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание | |||||||
Знакомство с учебником – 1 час | ||||||||||||
1 | Как работать с учебником. | Сен тяб 7 | ||||||||||
Человек и земля – 21 час | ||||||||||||
2,3 | Вагоностроительный завод. | 14, 21 | Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | Индивидуальный, ежеурочно. | Эскиз буровой вышки, водонапорной башни | |||||||
4 | Полезные ископаемые. | 28 | Изделие «Буровая вышка» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Картонные коробочки, эскиз шкатулки | |||||||
5 | Полезные ископаемые. | Окт 5 | Изделие «Малахитовая шкатулка» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Модели грузовых машин (игрушки) | |||||||
6,7 | Автомобильный завод. | 12,19 | Изделие «КамАЗ» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Принести разные монеты | |||||||
8 | Монетный двор. | 26 | Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Принести, если есть, медали, значки | |||||||
9 | Монетный двор. | Нояб 2 | Проект «Медаль». Изделие «Медаль» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз вазы | |||||||
10, 11 | Фаянсовый завод. | 16, 23 | Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз прихватки, кухонную прихватку, фетр, нитки, иголки | |||||||
12 | Швейная фабрика | 30 | Изделие «Прихватка» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз новогодней игрушки | |||||||
13 | Швейная фабрика. | Дек 7 | «Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Детские сандалики, туфельки, пинетки, экиз | |||||||
14,15 | Обувная фабрика. | 14, 21 | Изделие «Модель детской летней обуви» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Деревянные палочки, мал-кие пилы, напильники. | |||||||
16, 17 | Деревообрабатывающее производство. | Янв 28 18 | Изделие «Лесенка-опора для растений» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Рецепт торта, можно готовый мамин торт, эскиз кондит. изделия | |||||||
18,19 | Кондитерская фабрика. | Фев 25, 1 | Изделия «Пирожное. «Картошка», «Шоколадное печенье» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз настольной лампы | |||||||
20 | Бытовая техника. | 8 | Изделие «Настольная лампа» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз абажура для спальни | |||||||
21 | Бытовая техника. | 15 | Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз теплицы, бросовые материалы | |||||||
22 | Тепличное хозяйство. | 22 | Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз водостока, фи- льтра | |||||||
Человек и вода – 3 часа | ||||||||||||
23 | Водоканал. | Март 1 | Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» | Толстые нитки | ||||||||
24 | Порт. | 8 | Изделие «Канатная лестница» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Пряжа, толстые нитки | |||||||
25 | Узелковое плетение. | 15 | Изделие «Браслет» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз самолётов | |||||||
Человек и воздух – 3 часа | ||||||||||||
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. | 22 | Изделие «Самолёт» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз ракеты | |||||||
27 | Ракето-носитель. | Апр. 5 | Изделие «Ракето-носитель» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз воздушного змея, летательного аппарата | |||||||
28 | Летательный аппарат. | 12 | Изделие «Воздушный змей» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз своей книги | |||||||
Человек и информация – 6 часов | ||||||||||||
29,30 | Издательское дело. | 19,26 | Изделия «Титульный лист», «Таблица» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль Самоконтроль | Продумать содержание книги | |||||||
31 | Создание содержания книги. | Май 3 | Практическая работа «Содержание» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Эскиз переплёта книги | |||||||
32,33 | Переплётные работы. | 10, 17 | Изделие «Дневник путе шественника» | Индивидуальный, ежеурочно. Взаимоконтроль, Самоконтроль | Докончить работу над соей книгой. | |||||||
34 | Итоговый урок | 24 | Выставка работ |
Учебно – методическое обеспечение
Интернет-ресурсы.
- Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/index.php
- Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа :http://nsc.lseptember.ru/urok/ index.php?SubjectID= 150010
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=:4262&lib_no=30015&tmpl=lib
- Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа :http://www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ 1 kl/index.html
- ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа :http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcatscatid. 1275
- Технология.Начальная школа. - Режим доступа :http://vinforika.ru/3_tehnology_esindex.htm
Литература для учащихся
- Технология.4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; -М. Просвещение, 2014.
Литература для учителя
1.Сборник рабочих программ 1-4 классы УМК«Школа России» М. «Просвещение» 2011г.
2. Технология - О.В. Павлова Волгоград «Учитель» 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...