Конспект по технологии на тему : "Вырезание снежинок"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Данный конспект подойдет для 2,3,4 классов. Предмет технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00025359-75bd1951.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по технологии учителя 3 б класса Кулешовой Аделины Николаевны
Тема: «Вырезание снежинок»
Класс: 3
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: -развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению работы по предложенному плану; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (конвертом), воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать красоту своими руками, пропагандировать здоровый образ жизни, расширить представление учащихся о конвертах, их предназначении.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные:
Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности приборы (ножницы, клей, линейку); обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре.
Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Оборудование:
Презентация, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец изделия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
I. Организационно-мотивационный этап | -Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, все ли у вас есть на партах. Для работы нам сегодня понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш (слайд 1) | Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место. | Прием положительного настроя Прием слухового восприятия. Форма организации: фронтальная Метод: словесный |
II. Актуализация опорных знаний | -Сегодня на уроке, мы будет делать очень интересную и вещь. -Послушайте загадку: Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек – Тонких, как стекло. Звездочки холодные, А земле – тепло! - Догадались? Правильно, снежинки! Сегодня на урок к нам пришли гости- Снежинки- балеринки и они хотят представиться нам. (просмотр видео) Вот наши гости и представились нам, но они пришли не с пустыми руками и хотят чтобы мы помогли им и подготовить костюмы для всех балерин. Для этого нам будет необходимо вырезать 2 снежинки и украсить наших балерин. А в конце урока мы определим у кого получилась самая красивая балерина. | Внимательно слушают учителя Отвечают : снежинки . Познакомиться с алгоритмом выполнения конверта. Выполнить конверт и украсить | Словесный метод (беседа) Игровой метод (прием отгадывание загадок) Формирование РУУД Фронтальная форма организации обучающихся |
III.Постановка цели, учебной задачи. | -Сегодня вам предстоит кропотливая работа, при выполнении которой вам нужно быть очень аккуратными. Кто мне расскажет правила техники безопасности при работе с ножницами? Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. - Уметь вырезать по линиям; - Знать правила техники безопасности; - Уметь работать с клеем и ножницами; Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Не оставляй ножницы открытыми. | Прием слухового восприятия Формирование ПУУД Фронтальная форма организации |
IV.Освоение новых знаний и способов действий | -Теперь мы сможем приступить к работе. -Какие знания нам сегодня пригодятся? Каждый из вас получит алгоритм вырезания снежинок. И вам будет по необходимости оказана моя помощь. Стараемся вырезать аккуратно и осторожно, а затем украсим .наших балерин. Поэтапное выполнение работы. Слайд 18. Слайд 19. Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23.
А теперь давайте определим у кого самая красивая балерина. Вы все такие молодцы, я довольна вашей работой. | Отвечают на вопросы Открывают учебник рассматривают этапы изготовления конверта Рассказывают последовательность изготовления конверт Слушают и наблюдают за учителем Самостоятельная работа | Словесный метод Фронтальная форма организации Дидактическое средство ( презентация) Прием работы по образцу Практический метод |
V. Итог урока. Рефлексия | -Молодцы! Давайте посмотрим на работы друг друга! Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. На доске висит большой конверт, если вам всё удалось сделать, и вы довольны своей работой, то вставьте в конверт зеленый квадратик, а если у вас возникали сложности, то красный. Все встали, спасибо за урок, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания. | Показывают свои работы Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | Прием оценивания своей деятельности Индивидуальная форма организации деятельности Формирование РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему:"Вылупившийся цыплёнок"
Урок технологии с использованием ИКТ. Прводится в предверии праздника Пасхи. Носит воспитательное значение: духовно-нравственное развитие....
Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"
Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.
Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...