Конспект по технологии на тему : "Вырезание снежинок"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Данный конспект подойдет для 2,3,4 классов. Предмет технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00025359-75bd1951.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по технологии учителя 3 б класса Кулешовой Аделины Николаевны

Тема: «Вырезание снежинок»

Класс: 3

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: -развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению работы по предложенному плану; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (конвертом), воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать красоту своими руками, пропагандировать здоровый образ жизни, расширить представление учащихся о конвертах, их предназначении.

Планируемые результаты:

Предметныевыполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности приборы (ножницы, клей, линейку); обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;  участвовать в паре.

Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Оборудование:
Презентация, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец изделия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

I. Организационно-мотивационный этап

-Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, все ли у вас есть на партах. Для работы нам сегодня понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш (слайд 1)

Приветствуют учителя.

Подготавливают рабочее место.

Прием положительного настроя

Прием слухового восприятия.

Форма организации: фронтальная

Метод: словесный

II. Актуализация опорных знаний

-Сегодня на уроке, мы будет делать  очень интересную и вещь. 

-Послушайте загадку:

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек –

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле – тепло!

- Догадались? Правильно, снежинки!

 Сегодня на урок к нам пришли гости- Снежинки- балеринки и они хотят представиться нам.

(просмотр видео)

 Вот наши гости и представились нам, но они пришли не с пустыми руками и хотят чтобы мы помогли им и подготовить костюмы для всех балерин. Для этого нам будет необходимо вырезать 2 снежинки и украсить наших балерин. А в конце урока мы определим у кого получилась самая красивая балерина.

Внимательно слушают учителя

Отвечают : снежинки

.

Познакомиться с алгоритмом выполнения конверта.

Выполнить конверт и украсить

Словесный метод (беседа)

Игровой метод

(прием отгадывание загадок)

Формирование РУУД

Фронтальная форма организации обучающихся

III.Постановка цели, учебной задачи.

-Сегодня вам предстоит кропотливая работа, при выполнении которой вам нужно быть очень аккуратными.

Кто мне расскажет правила техники безопасности при работе с ножницами? Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

- Уметь вырезать по линиям;

- Знать правила техники безопасности;

- Уметь работать с клеем и ножницами;

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Не оставляй ножницы открытыми.

Прием слухового восприятия

Формирование ПУУД

Фронтальная форма организации

IV.Освоение новых знаний и способов действий

-Теперь мы сможем приступить к работе.

-Какие знания нам сегодня пригодятся?

Каждый из вас получит алгоритм вырезания снежинок. И вам будет по необходимости оказана моя помощь.

Стараемся вырезать аккуратно и осторожно, а затем украсим .наших балерин.

Поэтапное выполнение работы.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img1.gif

Слайд 18.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img2.gif

Слайд 19.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img3.gif

Слайд 20.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img4.gif

Слайд 21.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img5.gif

Слайд 22.

http://festival.1september.ru/articles/573760/img6.gif

Слайд 23.

 http://festival.1september.ru/articles/573760/img7.gif

 А теперь давайте определим у кого самая красивая балерина.

Вы все такие молодцы, я довольна вашей работой.

Отвечают на вопросы

Открывают учебник рассматривают этапы изготовления конверта

Рассказывают последовательность изготовления конверт

Слушают и наблюдают за учителем

Самостоятельная работа

Словесный метод

Фронтальная форма организации

Дидактическое средство ( презентация)

Прием работы по образцу

Практический метод

V. Итог урока.

Рефлексия

-Молодцы! Давайте посмотрим на работы друг друга!

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.

На доске висит большой конверт, если вам всё удалось сделать, и вы довольны своей работой, то вставьте в конверт зеленый квадратик, а если у вас возникали сложности, то красный.

Все встали, спасибо за урок, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Показывают свои работы

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Прием оценивания своей деятельности

Индивидуальная форма организации деятельности

Формирование РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему:"Вылупившийся цыплёнок"

Урок технологии с использованием ИКТ. Прводится в предверии праздника Пасхи. Носит воспитательное значение: духовно-нравственное развитие....

Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"

Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.

Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...