Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Технология(1 класс)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности. Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности. Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | Уважительно относиться к труду людей. Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их. | Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять взаимоконтроль. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, вера в себя. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т. ч. в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, справедливости. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке, формообразовании и отделке изделия). Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла. Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. | Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Конструирование и моделирование. | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции. Приобретать навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоить правила техники безопасности. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток. | Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Адекватно оценивать своё поведение и окружающих, стремиться не допускать конфликты. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Практика работы на компьютере. | Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки. | Регулятивные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по плану, предложенному учителем, данному в учебнике, пользоваться технологической картой. Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: Использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в т. ч. умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением. Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы этики и этикета. Готовность слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Содержание учебного предмета (Технология) 1 Класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
| 3 часа |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 20 часов |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 6 часов |
Практика работы на компьютере | Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование
Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология, 1 класс, М.:Просвещение, 2012)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол. часов | Календарные сроки | Примечание | |
План. сроки | Факт. сроки | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) Основы культуры труда, самообслуживания(3 часа). | |||||
1 | Урок–игра. Работа с разным материалом. Как работать с учебником. | 1 | |||
2 | Урок–игра. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. ТБ | 1 | |||
3 | Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б. | 1 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (20 часов). | |||||
4\1 | Урок–игра. Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. Т.Б. | 1 | |||
5\2 | Урок–игра. Изготовление поделки. Т.Б. | 1 | |||
6\3 | Работа с разным материалом. Экскурсия. Т.Б. Природный материал. «Фигурки из листьев». | 1 | |||
7\4 | Урок–игра. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б. | 1 | |||
8\5 | Экскурсия. С/Х труд. Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б
| 1 | |||
9\6 | Урок–игра. Проект «Овощи из пластилина». Т.Б.
| 1 | |||
10\7 | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Т.Б. | 1 | |||
11\8 | Работа с пластилином. Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». Т.Б. | 1 | |||
12\9 | Работа с пластилином. Дикие звери. Изготовление поделки «Лисята». Т.Б. | 1 | |||
13\10 | Работа с пластилином. Домашние животные. Т.Б. | 1 | |||
14\11 | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего города. Т.Б. | 1 | |||
15\12 | Работа с пластилином. Посуда. Т.Б. | 1 | |||
16\13 | Работа с разным материалом. Свет в доме. Изготовление поделки «Торшер». Т.Б. | 1 | |||
17\14 | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Изготовление поделки «Стул». Т.Б. | 1 | |||
18\15 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Изготовление поделки «Кукла из ниток». Т.Б. | 1 | |||
19\16 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б. | 1 | |||
20\17 | Работа с разным материалом. Изготовление поделки «Украшение на окно». Т.Б. | 1 | |||
21\18 | Работа с бумагой. Открытка на 23 февраля. Т.Б. | 1 | |||
22\19 | Работа с бумагой. Передвижение | 1 | |||
23\20 | Техническое моделирование. Работа с конструктором. Изготовление поделки «Тачка». Т.Б. | 1 | |||
Конструирование и моделирование (6 часов). | |||||
24\1 | Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. | 1 | |||
25\2 | Работа с разным материалом. Изготовление поделки «Колодец». Т.Б.
| 1 | |||
26\3 | Работа с бумагой. Передвижение
| 1 | |||
27\1 | Работа с разным материалом. Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай». Изготовление поделки «Вертушка».Т.Б. | 1 | |||
28\2 | Работа с разным материалом. Полеты человека. Изготовление поделки «Парашют». Т.Б. | 1 | |||
29\3 | Работа с разным материалом. Способы общения. Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». Т.Б. | 1 | |||
Практика работы на компьютере (4 часа). | |||||
30\1 | Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Изготовление газеты «Правила поведения на улице». Изготовление памяток «Важные телефонные номера». Т.Б. | 1 | |||
31\2 | Компьютер. Т.Б. | 1 | |||
32\3 | Общественно-полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. | 1 | |||
33\4 | Весенние работы. Экскурсия. Т.Б. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...