Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_tehnologiya.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Технология(1 класс)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности. Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность  - и руководствоваться ими в практической деятельности.

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Уважительно относиться к труду людей. Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их.

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять  взаимоконтроль.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, вера в себя.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т. ч. в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, справедливости.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, сборке, формообразовании и отделке изделия). Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них. Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД: Использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Конструирование и моделирование.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Усвоить  первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции. Приобретать  навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоить  правила техники безопасности.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.

Регулятивные УУД: 

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД: Использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Адекватно оценивать своё поведение и окружающих, стремиться не допускать конфликты.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Практика работы на компьютере.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).

Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации,

для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Приобретать  первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Регулятивные УУД: 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по плану, предложенному учителем, данному в учебнике, пользоваться технологической картой.

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД: Использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в т. ч. умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Коммуникативные УУД: Соблюдать нормы  этики и этикета. Готовность слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Содержание учебного предмета (Технология) 1 Класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 

3 часа

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

20 часов

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. 

6 часов

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.       

4 часа

Календарно-тематическое планирование

 Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология, 1 класс, М.:Просвещение, 2012)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол.

часов

Календарные сроки

Примечание

План. сроки

Факт.

сроки

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности)

Основы культуры труда, самообслуживания(3 часа).

1

Урок–игра. Работа с разным материалом. Как работать с учебником.  

1

2

Урок–игра. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. ТБ

1

3

Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б.

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (20 часов).

4\1

Урок–игра. Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Т.Б.

1

5\2

Урок–игра. Изготовление поделки. Т.Б.

1

6\3

Работа с разным материалом. Экскурсия. Т.Б.

Природный материал. «Фигурки из листьев».

1

7\4

Урок–игра. Работа с пластилином.

Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б.

1

8\5

Экскурсия. С/Х труд. Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б

 

1

9\6

Урок–игра. Проект «Овощи из пластилина».  Т.Б.

 

1

10\7

Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг.  Т.Б.

1

11\8

Работа с пластилином. Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». Т.Б.

1

12\9

Работа с пластилином. Дикие звери.

Изготовление поделки «Лисята».  Т.Б.

1

13\10

Работа с пластилином. Домашние животные. Т.Б.

1

14\11

Работа с разным материалом.

Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего города. Т.Б.

1

15\12

Работа с пластилином.  Посуда. Т.Б.

1

16\13

Работа с разным материалом. Свет в доме. Изготовление поделки «Торшер».

Т.Б.

1

17\14

Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Изготовление поделки «Стул».

Т.Б.

1

18\15

Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки.

Изготовление поделки «Кукла из ниток».

Т.Б.

1

19\16

Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б.

1

20\17

Работа с разным материалом. Изготовление поделки «Украшение на окно».  Т.Б.

1

21\18

Работа с бумагой. Открытка на 23 февраля. Т.Б.

1

22\19

Работа с бумагой. Передвижение
по земле. Изготовление поделки «Санки». Т.Б.

1

23\20

Техническое моделирование. Работа с конструктором. Изготовление поделки «Тачка». Т.Б.

1

Конструирование и моделирование (6 часов).

24\1

Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода. Т.Б.

1

25\2

Работа с разным материалом. Изготовление поделки «Колодец». Т.Б.

 

1

26\3

Работа с бумагой. Передвижение
по воде.  «Кораблик из бумаги», «Плот».Т.Б.

 

1

27\1

Работа с разным материалом. Использование ветра. Полеты птиц.  «Попугай».  Изготовление поделки «Вертушка».Т.Б.

1

28\2

Работа с разным материалом.

Полеты человека.  Изготовление поделки «Парашют». Т.Б.

1

29\3

Работа с разным материалом. Способы общения. Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». Т.Б.

1

Практика работы на компьютере (4 часа).

30\1

Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера».  Т.Б.

1

31\2

Компьютер. Т.Б.

1

32\3

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года.

1

33\4

Весенние работы. Экскурсия.  Т.Б.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...