КТП учебного предмета "Технология"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Технология". 1 класс. "Программа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_trud.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 1 класс, 1 час в неделю. Всего 33 часа.
№ п/п | Тема урока | Виды/формы контроля | Планируемые результаты | Дата | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (адаптационный период) | |||||||||
1. | Что ты видишь вокруг? | Текущий: устный, фронтальный | Понимать роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. | Положительно относиться к учению. Осознаёт уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 5.09 | |||
2. | Мир природы. | Текущий: устный, фронтальный | Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознаёт уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 12.09 | |||
3 | Мир рукотворный. | Текущий: устный, фронтальный | Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем т другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 19.09 | |||
4 | Окружающий мир надо беречь. | Текущий: устный, фронтальный | Понимать роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознаёт уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | 26.09 | |||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? (как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище) | Проекты | Осознаёт, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Сравнивает конструкции объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы. | 3.10 | |||
Мир человеческих отношений (адаптационный период) | |||||||||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | Текущий: фронтальный | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнаёт и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке. | 10.10 | |||
7 | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | Индивидуальный | Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 17.10 | |||
8 | О радости общения совместного труда. Пластилин – волшебник. | Текущий: устный, фронтальный | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | 24.10 | |||
Обобщённые технико – технологические знания и умения (практический опыт познания) | |||||||||
9 | Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов? | Урок – исследование. | Узнаёт и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности изделий. Сравнивает изученные материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | 31.10 | |||
10 | Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | Тест | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнаёт особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникшие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | 14.11 | |||
11 | О способах соединения материалов. Как соединяются детали? | Практическая работа | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнаёт особенности строения конструкций (разборные и неразборные). | Отзывается на помощь взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.3 | 21.11 | |||
12 | Общее представление о технологии изделий. | Текущий: устный, фронтальный | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 28.11 | |||
Технология обработки бумаги | |||||||||
13 | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | Исследовательская деятельность | Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | 5.12 | |||
Свойства бумаги, способы соединения. | |||||||||
14 | Новогодняя мастерская. | Практическая деятельность | Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | 12.12 | |||
15 | Клеевое соединение бумажных деталей. | Практическая деятельность | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план, образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметкой деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | 19.12 | |||
Инструменты, механизмы, приспособления. | |||||||||
16 | Общее представление об инструментах – помощниках. Приёмы работы ножницами. | Текущий: устный, фронтальный | Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному). | 26.12 | |||
Основы графической грамоты | |||||||||
17 | Ножницы профессионалов. | Урок – исследование. | Называть ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному). Делает выводы о результате совместной работе всего класса. | 9.01 | |||
18 | Понятие «линия». Виды линий. | Урок – исследование. | Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному). Делает выводы о результате совместной работе всего класса. | 16.01 | |||
19 | Соединение разных материалов. | Индивидуальный | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | 23.01 | |||
Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) | |||||||||
20 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. | Практическая деятельность | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила их хранения. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. | 30.01 | |||
21 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. | Практическая работа | Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план, образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметкой деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности изделий. | 6.02 | |||
22 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. | Текущий: устный, фронтальный | Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно редеет ножницами. Собирает изделие с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметкой деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | 13.02 | |||
23 | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 27.02 | ||||
24 | Разметка деталей сгибанием. | Практическая работа | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметкой деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | 5.03 | |||
25 | Преобразование квадратных заготовок. | Урок – исследование. | Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | 12.03 | |||
26 | Создаём объём. | Урок – практикум. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приёмы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план, образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 19.03 | |||
Технология обработки ткани | |||||||||
27 | Свойства ткани. | Урок – исследование. | Узнаёт и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). различает материалы и инструменты по их назначению. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметкой деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | 2.04 | |||
28 | Швейные приспособления. | Текущий: устный, фронтальный | Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | 9.04 | |||
29- 30 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. | Урок – практикум. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно - художественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | ||||
16,23. 04 | |||||||||
31 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. | Индивидуальный | Узнаёт и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно - художественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | 30.04 | |||
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. | Итоговый контроль | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | 7,14. 05 | |||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | Практическая работа | Выполнять правила самообслуживания во время работы. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь одноклассников. Под руководством учителя выполнят предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно - художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | 21,28.05 |
Лист корректировки календарно – тематического планирования
Предмет: Технология
Класс: 1 «А»
Учитель: Кропанева Валентина Леонидовна
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота с окончанием учебного учебного года
Грамота с окончанием учебного года...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...