РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС
рабочая программа по технологии (3, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология 3 класс», Москва, «Просвещение», 2018 год.
Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю, в том числе 7 часов для проведения практических работ, 2 часа для проектов.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (01.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.
Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.
Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты учебного предмета, курса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
- оценивать качества своей работы;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда,
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки;
- Содержание программы.
Введение (1 час) Как работать с учебником.
Тема 1. «Человек и Земля» (21 час)
Архитектура. Городские постройки. Парк. Детская площадка. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария. Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.
Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.
Практические работы:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимость завтрака.
Проект «Детская площадка»
Тема 2. «Человек и вода» (4 часа)
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Океанариум. Шитьё. Фонтаны.
Практическая работа:
- Человек и вода.
Проекты «Океанариум»
Тема 3. «Человек и воздух» (3 часа)
Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.
Практические работы:
- Условные обозначения техники оригами.
- Человек и воздух.
Тема 4. «Человек и информация» (4 часа)
Кукольный театр. Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Проекты |
1 | «Здравствуй, дорогой друг!» Как работать с учебником. | 1 | ||
2 | «Человек и земля» | 21 | 4 Практическая работа «Коллекция тканей» Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» Практическая работа «Кухонные принадлежности» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 Проект «Детская площадка» |
3 | «Человек и вода» | 4 | 1 Практическая работа «Человек и вода» | 1 Проект «Океанариум» |
4 | «Человек и воздух» | 3 | 2 Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» Практическая работа «Человек и воздух» | |
5 | «Человек и информация» | 4 | ||
Итого: | 33 ч | 7 | 2 |
5. Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Количество часов | Дата | Оборудование | ||
план | факт | |||||
Вводный урок по курсу технология – 1час | ||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 | 06.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
Человек и земля – 21 час | ||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | 13.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 1 | 20.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 | 27.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
5 | Детская площадка. Проект «Детская площадка». | 1 | 04.10 | Учебник, электронное приложение | ||
6 | Детская площадка. Изделия «Качалка и песочница», «Качели». | 1 | 11.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». | 1 | 18.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»». | 1 | 25.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
9 | Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | 1 | 08.11 | Учебник, электронное приложение | ||
10 | Вязание. Изделие: воздушные петли. | 1 | 15.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
11 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер, дама». | 1 | 22.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
12 | Бисероплетение. Изделие «Браслетик – цветочки». | 1 | 29.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности». | 1 | 06.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак». | 1 | 13.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 | 20.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
16 | Кулинария. Изделия «Бутерброды» или «Радуга на шпажке». Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». | 1 | 27.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
17 | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». | 1 | 17.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
18 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие «Брелок для ключей». | 1 | 24.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие «Золотистая соломка». | 1 | 31.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 1 | 07.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон «Мороженое». | 1 | 14.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделия «Грузовик, автомобиль». | 1 | 21.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
Человек и вода – 4 часа | ||||||
23 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие «Мост». | 1 | 28.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие «Яхта». | 1 | 06.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
25 | Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие «Осьминоги и рыбки». | 1 | 13.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
26 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Практическая работа «Человек и вода». | 1 | 20.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
Человек и воздух – 3часа | ||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». | 1 | 03.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделия «Вертолёт», «Муха». | 1 | 10.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
29 | Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». | 1 | 17.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
Человек и информация – 5 часов | ||||||
30 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие «Кукольный театр». | 1 | 24.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
31 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие «Сцена и занавес». | 1 | 08.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
32 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 | 15.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
33 | Почта «Заполняем бланк». | 1 | 22.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | ||
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./ «____» ___________ 2019 г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...