Планирование УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Нежибецкая Вита Ивановна

Планирование и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Технология»

Пояснительная записка

         Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2019-2020 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1–4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.

Цели и задачи курса

         Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика курса

             В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции - процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.

          Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. Результатом учебной деятельности ребенка становится изменение самого ученика, его развитие.

          Изготовление изделий не является целью урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.

           Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенных знаний и умений.

При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • испытывать чувство патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формировать установки на безопасный и здоровый образа жизни.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осваивать способы решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;
  • использовать знаково-символические средства - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою  точку  зрения и оценку событий

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть технологическими приемами ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальным представлениям о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • усваивать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • приобретать знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Художественная мастерская 

(10ч)

Значение цвета, формы, размера в творчестве художника. Роль цвета в композиции. Цветочные композиции. Создание белого изображения на белом фоне. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды. Как работать с картоном. Сгибание картона. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Самостоятельно:

организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать        поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться.

Чертёжная мастерская 

(7ч)

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Изготовление прямоугольника из угольника. Разметка круга без шаблона. Отделка аппликацией.

Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»); делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Конструкторская мастерская 

(9ч)

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций. Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Создание городского ландшафта.

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); обобщать (называть) то новое, что освоено; выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Рукодельная мастерская 

(8 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным
и конструктивным свойствам. Превращение ткани в изделие. Лекало.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные  особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Формы организации учебных занятий и средства текущего контроля

     Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

         Технологии, используемые в обучении: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.

      Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Календарно тематическое планирование

         Во 2 классе на уроки технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели), но с учётом праздничных и каникулярных дней запланировано 29 ч.

        Логика изложения и содержание программы «Технология» полностью соответствует авторской программе Лутцевой Е.А.

№ п/п

Тема урока

Дата

По

плану

По факту

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках технологии. Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты «Африканская саванна»

Как плоское превратить в объёмное?

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Какие бывают ткани?Какие бывают нитки? Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...