Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)
РАССМОТРЕНО и рекомендовано к применению Руководитель РМО учителей начальных классов Овечко Т.В. ______________________ Протокол № _______ от ____,_____2019г. | СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ» Протокол №________ от ____ . ___.2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №___________ от ____ . ____.2019 г. Директор МБОУ «Авиловская СОШ» С.В. Петров __________________ |
Рабочая программа
по технологии ФГОС НОО
Уровень общего образования: начальное общее
Класс: 1
Количество часов: 1 час в неделю всего 29 часов
Учитель: Скибина Татьяна Алексеевна, 1 категория
Программа разработана на основе: авторской программы «Технология»
Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России»
М.: Просвещение, 2016
Год разработки: 2019
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
Слабуха Е.В.
____________________
____. ____.2019 г.
1.«Пояснительная записка»
Нормативные документы
Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.
3. Примерной программы по учебным предметам. «Технология» 1 класс, М.: «Просвещение»
4. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на
2019-2020 учебный год.
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей МБОУ "Авиловская СОШ", приказ
№ 154 от 29.06.2016г.
7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
8. Годового календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Используемый учебно-методический комплект:
Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2019.
Сроки реализации рабочей программы
Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной . недели.
Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится 29 часов.
2.«Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»
Личностные:
Создание условий для формирования следующих умений:
– положительно относиться к учению;
– проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
– принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
– чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
– осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
– с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
– под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
– принимать цель деятельности на уроке;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
– наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
– ориентироваться в материале на страницах учебника;
– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– делать выводы о результате совместной работы всего класса;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
– слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
– о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
– отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
– профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
– обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
– соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
– общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
– последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
– клеевой способ соединения;
– способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
– названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
– различать материалы и инструменты по их назначению;
– качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:
- экономно размечать по шаблону, сгибанием;
- точно резать ножницами;
- соединять изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– о детали как составной части изделия;
– конструкциях разборных и неразборных;
– неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся
Текущий: творческий отчет, выставка, самооценка, взаимооценка.
Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
3.«Содержание учебного предмета»
Учебно-тематический план
33 часа-1 час в неделю
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Природная мастерская | 7 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 |
3 | Бумажная мастерская | 14 |
4 | Текстильная мастерская | 4 |
Итого | 29 |
Содержание учебного курса
Природная мастерская (7часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (14 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (4 часа)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.
Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:
• задания разной степени трудности;
• специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
Учебный «портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей (законных представителей) и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей коррекции процесса обучения.
4.«Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата прохождения | ||
план | факт | ||||
Природная мастерская. (7 ч) | |||||
1 | 1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | 02..09. | |
2 | 2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | 09.09. | |
3 | 3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 1 | 16.09. | |
4 | 4 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | 1 | 23.09. | |
5 | 5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 30.09. | |
6 | 6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | 07.10. | |
7 | 7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 14.10. | |
Пластилиновая мастерская (4 ч) | |||||
8 | 1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 21.10. | |
9 | 2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 11.11. | |
10 | 3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 18.11. | |
11 | 4 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | 25.11. | |
Бумажная мастерская (1 4ч) | |||||
12 | 1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | 02.12. | |
13 | 2 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | 09.12. | |
14 | 3 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | 16.12. | |
15 | 4 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 23.12. | |
16 | 5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 13.01. | |
17 | 6 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 20.01. | |
18 | 7 | Наша родная армия. | 1 | 27.01. | |
19 | 8 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 03.02. | |
20 | 9 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 17.02. | |
21 | 10 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 02.03. | |
22 | 11 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 16.03. | |
23 | 12 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 30.03. | |
24 | 13 | Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 06.04. | |
25 | 14 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 13.04. | ||
Текстильная мастерская (4 ч) | |||||
26 | 1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 20.04. | |
27 | 2 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 27.04. | |
28 | 3 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | 18.05. | |
29 | 4 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | 25.05. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС)
Автор рабочей программы: Скибина Татьяна Алексеевна
Уровень общего образования: | начальное общее |
Категория обучающихся: | 1 класс |
Программа разработана на основе: | 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г. 3. Примерной программы по учебным предметам. «Технология» 2 классыМ.:АСТ: Астрель, 2010. (Стандарты второго поколения). 4. Авторской программы (ФГОС) «Технология»Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2016 5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год. 6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154 от 29.06.2016 г. 7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год. 8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год |
Учебно-методическое обеспечение: | Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2019 г. |
Объем учебного времени: | Выделено: 29 часов |
Срок реализации программы: | Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной . недели. Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится 29 часов |
Цель изучения предмета: | – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. |
Реализация практической части программы: | Практические работы, проекты |
Формы контроля: | Выставка, самооценка, взаимооценка. Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...