Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Скибина Татьяна Алексеевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_teh.docx40.04 КБ
Файл an._1_kl.teh_.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

 «Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

РАССМОТРЕНО

 и рекомендовано к применению

Руководитель РМО

 учителей  начальных классов

Овечко Т.В.

______________________

Протокол № _______

от  ____,_____2019г.  

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол №________

от  ____ . ___.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №___________

от ____ . ____.2019 г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

 __________________

Рабочая программа

по технологии   ФГОС  НОО

Уровень общего образования: начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 1 час в неделю      всего 29 часов

Учитель: Скибина Татьяна Алексеевна, 1 категория

Программа разработана на основе: авторской программы  «Технология»

 Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России»

 М.: Просвещение, 2016

Год разработки: 2019

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР

Слабуха Е.В.

____________________

    ____. ____.2019 г.

1Пояснительная записка»

Нормативные документы

Рабочая программа учебного курса «Технология» составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Технология» 1 класс, М.: «Просвещение»

4. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на

2019-2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей МБОУ "Авиловская СОШ", приказ

№ 154 от 29.06.2016г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Годового календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год

          Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполаганиепланирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Используемый учебно-методический комплект:

Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2019.

Сроки реализации рабочей программы

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной . недели.

 Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится 29 часов.  

   

2.«Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»

Личностные:

Создание условий для формирования следующих умений:

– положительно относиться к учению;

– проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

– принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

– чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

– осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

– с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

– под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

– принимать цель деятельности на уроке;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

– наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

– сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

– ориентироваться в материале на страницах учебника;

– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– делать выводы о результате совместной работы всего класса;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится:

– слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

– о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

– отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

– профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

– обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

– соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

– общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

– последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

– клеевой способ соединения;

– способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

– названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

– различать материалы и инструменты по их назначению;

– качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:

  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

– о детали как составной части изделия;

– конструкциях разборных и неразборных;

– неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

– различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся

Текущий:  творческий отчет, выставка, самооценка, взаимооценка.

Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом, где  представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

3.«Содержание учебного предмета»

Учебно-тематический план

33 часа-1 час в неделю

Раздел

Количество часов

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

14

4

Текстильная мастерская

4

Итого

29

Содержание учебного курса

Природная мастерская (7часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (14 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (4 часа)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:

•  задания разной степени трудности;

•  специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

Учебный «портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей (законных представителей) и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей коррекции процесса обучения.

4.«Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата прохождения

план

факт

Природная мастерская. (7 ч)

1

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

02..09.

2

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

09.09.

3

3

Природа и творчество. Природные материалы.

1

16.09.

4

4

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

23.09.

5

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

30.09.

6

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

07.10.

7

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

14.10.

Пластилиновая мастерская (4 ч)

8

1

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

21.10.

9

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

11.11.

10

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

18.11.

11

4

Наши проекты. Аквариум.

1

25.11.

Бумажная мастерская (1 4ч)

12

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

02.12.

13

2

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

09.12.

14

3

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

16.12.

15

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

23.12.

16

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

13.01.

17

6

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

20.01.

18

7

Наша родная армия.

1

27.01.

19

8

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

03.02.

20

9

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

17.02.

21

10

Шаблон. Для чего он нужен?

1

02.03.

22

11

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

16.03.

23

12

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

30.03.

24

13

Весна. Какие краски у весны?  Настроение весны. Что такое колорит?

1

06.04.

25

14

Праздники и традиции весны. Какие они?

13.04.

Текстильная мастерская (4 ч)

26

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

20.04.

27

2

Вышивка. Для чего она нужна?

1

27.04.

28

3

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

18.05.

29

4

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

25.05.

Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС)

Автор рабочей программы: Скибина Татьяна Алексеевна

Уровень общего образования:

начальное общее

Категория обучающихся:

1 класс

Программа разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Технология» 2 классыМ.:АСТ: Астрель, 2010. (Стандарты второго поколения).

4. Авторской программы (ФГОС) «Технология»Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2016

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей  МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154  от 29.06.2016 г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Учебно-методическое обеспечение:

Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2019 г.

Объем учебного времени:

Выделено: 29 часов

Срок реализации программы:

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной . недели.

 Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится 29 часов

Цель изучения предмета:

 – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Реализация практической части программы:

Практические работы, проекты

Формы контроля:

 Выставка, самооценка, взаимооценка.

Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом, где  представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...