Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)

Мухаметзянова Гульнар

Особенностью данной программы является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

  • с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
  • с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
  • с логикой развития культуры труда;
  • с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
  • с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету                          технология          ____

                                     указать предмет, курс, модуль

Учитель   начальных классов

Год составления                               2018-2019 учебный год

Ступень обучения (класс)           начальное общее образование,                2 класс

                                    ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Общее количество часов по плану                    34____               Уровень          базовый______

                                                                                                                            (базовый, профильный)

Количество часов в неделю                 __1__

Срок реализации                        1 год__


Пояснительная записка

                

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью данной программы является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

  • с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;
  • с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;
  • с логикой развития культуры труда;
  • с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;
  • с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни.
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной  деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Описание места учебного предмета

              Технология составляет во 2 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

                                                 Планируемые результаты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • научиться слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • научиться вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • научиться вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Учебно-тематическое планирование

1

Здравствуй, дорогой друг

2

Человек и земля

22ч

3

Человек и воздух

4

Человек и вода

5

Человек и информация

Основные содержательные линии

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

  • здравствуй, дорогой друг
  • человек и земля;
  • человек и воздух
  • человек и вода
  • человек и информация

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».

Таким образом,  основные понятия предмета: наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно, а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

  • разметка (на глаз и по шаблону);
  • раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага));
  • сборка (на клею, на пластилине);
  • украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);
  • лепка (шара и других форм).

Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта.

Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы.

 В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы работы с материалами и инструментами.

После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы.

Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

         Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.

Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки  действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

К концу второго класса  учащиеся должны научиться определять:

  •  виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
  •  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
  • Свойства новых материалов ( тесто).
  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.
  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся получать возможность:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  •  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
  • Лепить способом вытягивания из целого куска.
  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.
  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
  • Плести разными способами из различных материалов.
  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  •  Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
  • Владеть простейшими видами народных ремесел;
  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер

Календарно — тематическое планирование

Тема урока

Основные виды деятельность

учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Раздел 1

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ

Как работать с учебником

Дәреслек белән ничек зшләргә

Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью;  вспоминают приемы работы

с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила

разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся  на практическом уровне с понятиями

«цветовая гамма», «сочетание цветов».

07.09

2

Раздел 2

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

Земледелие. Выращивание лука.

Җир эшкәртү.

Суган утырту

Знакомятся  с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы-

растить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относится к результатам своего труда.

14.09

3

Посуда. Композиция «Корзина с цветами»

Чәчәкле кәрҗин.

Повторяют материал  видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность

в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивают творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.

21.09

4

Композиция «Семейка грибов на поляне»

Работа с пластичным материалом (пластилин)

“Аланда гөмбәләр”.

Знакомятся  с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним;

совершенствовать умение работать по плану; развивают

фантазию  с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия.

27.09

5

Магнит из теста.

Работа с пластичными материалами (тесто-пластика)

Камырдан магнит.

Уточняют свои  представления о профессиях (знакомятся с профессиями пекаря, кондитера), о видах пластичных материалов и работе с ними; развивают навыки лепки; учится сравнивать мате-риалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивают эстетический вкус, умение сочетать

цвета.

04.10

6

Проект «Праздничный стол».

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Бәйрәм өстәле

Повторяют материал о свойствах глины; развивать и закрепляют умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствуют умения работать по плану.

11.10

7

Разделочная доска «Городецкая роспись»

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. 

Эшкәртү тактасын бизәү

 

Знакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют  готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы; закрепляют умение работы с шаблонами.

18.10

8

Дымковская игрушка.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичн. материалами (пластилин)

Дымково уенчыгы.

Знакомятся  с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью

практической работы по созданию дымковской игрушки.

21.10

9

Матрешка из картона и ткани.

Народные промыслы.

Работа с текстильными материалами

Картоннан матрешка.

Вспоминают сведения  об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся  с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме..

08.11

10

Пейзаж «Деревня».

Работа с пластичными материалами

(пластилин). Рельефные работы

Пейзаж «Авыл»

Знакомятся  с видами рельефа; вспоминают  свойства, состав и использование пластилина, способы лепки; умение составления тематической композиции; учится соблюдать пропорции при изображении перспективы, формируют цветовосприятие.

15.11

11

Игрушка «Лошадка». Работа с картоном.

Конструирование

«Аткай уенчыгы» конструкциләү

Знакомятся  со способами использования лошадей; учатся  составлять технологическую

карту; развивают навыки работы с шаблонами, ножницами; учатся самостоятельному анализу предмета;  навыкам конструирования.

22.11

12

Йорт кошлары.

Работа с природными материалами. Мозаика.

Мозаика. Ярмадан«Тавык» композициясе

Знакомятся со значением курицы в жизни человека; расширяют представления  о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами. Расширяют представления  о видах природных материалов; закрепляют умения и навыки работы с природными материалами.

29.11

13

Проект «Деревенский двор»

Работа с бумагой.

«Авыл ишегалды”

проектын эшләү

Выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывают навыки самостоятельного анализа и планирования; развивают чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

06.12

14

Композиция «Изба».

Строительство. Работа с бумагой.

Композиция «Йорт»

Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки  создания аппликации из бумаги; учатся  способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции.

13.12

15

Яңа ел проектына маска, елка уенчыклары ясау.

Знакомятся с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; учатся  работать циркулем; совершенствовать

умение работать по плану.

20.12

16

Елочные

игрушки из яиц

Работа с различными материалами.

Йомыркадан Яңа ел уенчыгы

Повторяют  правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится  взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

10.01

17

Җепсел материаллар белән эш алымнары.

“Йорт иясе.”

Знакомятся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторяют  приемы лепки

17.01

18

Изделие «Коврик»

Плетение.

Келәм үрү.

Знакомятся со структурой

ткани, с новым видом работы — переплетением полосок

бумаги, с основами разметки по линейке; определяют необходимые для такой работы качества: трудолюбие, терпение, усидчивость.

24.01

19

Изделие «Стол и скамья»

Работа с картоном.

Конструи-рование

“Урындык һәм эскәмия”

Вспоминают  приёмы конструирования из бумаги; соблюдение последовательность технологических операций; развивают техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

31.01

20

Композиция «Русская красавица»

Народный костюм.

Плетение.

Рус чибәре”

Знакомятся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; учатся приему плетения

в три нитки (косичка); закрепляют навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

07.02

21

Изделие «Костюмы Ани и Вани»

Народный костюм. Работа с бумагой.

Аня һәм Ваняга костюм.

Знакомятся   с правилами разметки ткани; изучают  приём разметки ткани с помощью

шаблона; учатся работать с выкройками; развивают навыки кроя; на практическом уровне воспитывают любовь к народному творчеству.

14.02

22

Изделие «Кошелёк»

Шитье.

«Кошелёк» тегү.

Учатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.

21.02

23

Изделие «Салфетка»

Вышивка. «Салфетка» чигү

Расширить представления учащихся о других видах швов

28.02

24

Раздел 3

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

Композиция «Золотая рыбка»

Изонить. Композиция “Алтын балык”

Учатся создавать изделия, украшенные изонитью, различают приспособления

для рыболовства.

06.03

25

Проект «Аквариум»

Работа с природными материалами.Конструирование.

Проект «Аквариум»

Учатся создавать изделия, украшенные природными материалами, различают приспособления

для рыболовства.

13.03

26

Композиция «Русалка»

Работа с бумагой и волокн.мат. Композиция

“Су кызы”

Знакомятся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации, учатся составлению композиции на определенную тему; повторяют  приемы работы над созданием аппликации.

20.03

27

Раздел 4

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ Оригами «Птица счастья» Работа с бумагой.

Оригами “Бәхет кошы”

Знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; изучают приёмы складывания изделий оригами; воспитывают терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.

03.04

28

Изделие «Ветряная мельница»

Моделирование.

“Җил тегермәне”

Знакомятся с использованием

ветра человеком; отрабатывают  умение выполнять изделия

на основе развертки; совершенствуют  умение работать по плану.

10.04

29

Изделие «Флюгер»

Работа с фольгой.

«Флюгер»

Поиск информации на компьютере

Знакомятся  с возможностями использования ветра; знакомятся с новым видом бумаги (металлизированная); учатся формировать изделия из металлизированной бумаги; развивают навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывают аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.

17.04

30

Изделие

«Книжка-ширма»

Работа с бумагой

и картоном.

Проект

«Сәяхәтче кондәлеге

Работа на компьютере

Знакомятся с процессом изготовления книги; развивают чертежные навыки, умение

выполнять разметку по линейке

24.04

31

Еллык йомгаклау эше

Работа с бумагой

и картоном.

Проект «Сәяхәтче кондәлеге Презентация

Работа с бумагой и картоном, выполнение проекта, выполнение разметку по линейке.

01.05

32

Поиск информации в Интернете

Интернеттан информация эзләү.

Знакомятся со способами нахождения информации в Интернете при помощи программы Microsoft Internet Explorer.

8.05

33

Поиск информации в интернете.

Интернеттан информация эзләү.

Знакомятся со способами нахождения информации в Интернете при помощи программы Microsoft Internet Explorer.

15.05

34

Мои достижения.

Урок-обобщение.

Минем уңышларым.

Создание презентации

Подводят  итоги года; проверяют усвоение

знаний, овладение ими основных навыков и универсальных учебных действий.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...