Урок технологии. Объемная аппликация «Весеннее солнышко».
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Усатая Татьяна Васильевна

Задачи:

- формировать умение изготавливать поделку в технике объёмной аппликации;

-способствовать закреплению навыков работы с бумагой, пластилином, ножницами, клеем;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук;

- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;

- воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx363.4 КБ
Microsoft Office document icon obemnaya_applikatsiya_vesennee_solnyshko.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто работы не боится, Кому нравится трудиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь. Засучите рукава- Нам урок начать пора.

Слайд 2

Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, И зовут его все…

Слайд 4

яркое лучистое весеннее



Предварительный просмотр:

Урок технологии. 1 класс.

Учитель. Усатая Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области.

1.Тема: Объемная аппликация «Весеннее солнышко».

2.Класс: 1

3.Цель: Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Весеннее солнышко».

4.Задачи:

- формировать умение изготавливать поделку в технике объёмной аппликации;

-способствовать закреплению навыков работы с бумагой, пластилином, ножницами, клеем;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук;

- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;

- воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

5.Тип урока: комбинированный

6.Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

Предметные:

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения

несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

7.Универсальные учебные действия:

 Личностные:

- личностное, жизненное самоопределение;

- установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:      

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 Познавательные:

- уметь строить высказывание;

- уметь моделировать;

- находить нужную информацию.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в бригаде.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Формы обучения:

-групповая

-индивидуальная;

-фронтальная.

9.Оборудование:

-шаблоны солнышка;

-цветной рис;

-цветная гофрированная бумага (шарики);

-вязаные цепочки крючком;

-шарики из пластилина;

-пластилин;

- ножницы;

- клей;

-кисть клеевая;

-Салфетки для вытирания рук.

Структура урока

1 Организационный момент.

2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3 Сообщение нового материала.

4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.

5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.

6 Физкультминутка.

7 Практическая работа.

8 Подведение итогов урока.

9 Рефлексия

10 Уборка рабочих мест.

Ход урока

1 Психологический настрой. 

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

1 -Настроение, каково? Докажите (крепят ладошки настроения)

2 Ритм на хлопках (Слайд 1)

Кто работы не боится,

Кому нравится трудиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь.

Засучите рукава-

Нам урок начать пора.

2 Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Я – Весна - красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Пригоняю с речек лёд,

 Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу-

Вам загадку я несу.

-Отгадаем мы загадку.

 Загадка  (Слайд 2)

Чтение хором:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все…

- Как вы думаете, что  будем делать на уроке?

- ОТКРЫТЬ МАСТЕРСКУЮ НУЖНО,

СОЗДАЁМ БРИГАДЫ  ДРУЖНО! ( Делятся с помощью цвета)

-Чья бригада готова? (Соединяют руки)

-Из чего можно сделать солнышко? (Из бумаги, поролона, сшить из ткани, опилок) Слайд 3 ( показ образцов)

-Посмотрите на материал и скажите, в какой технике будем работать?

Аппликация (на доску)

В переводе с латинского языка - аппликация----------- продолжите и покажите—ПРИКЛАДИВАНИЕ.

-Какая бывает аппликация по технике выполнения - покажите (плоская и объёмная)

Выберите слово и покажите, какую аппликацию будем делать? (Слова на столах)

Верно. Объёмная аппликация более красочна и выразительна.

Изображение получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Объём создаётся разными способами.

Предлагаю каждой бригаде создать свой способ.

-Так какова тема урока?

Объемная аппликация «Весеннее солнышко».

-Какие задачи перед собой поставим?

-Изготовить объемную аппликацию «Весеннее солнышко».

-Закреплять навыки работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами

-Воспитывать бережное отношение к материалам

3.Сообщение нового материала.

- Скажите, на что похоже солнышко?

- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко-колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное…)

- Что вы знаете о солнце?

( Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю )

Правильно. Солнышко – это источник жизни на земле.

- Выберите слова к слову солнышко. Какое оно?

(На столах карточки со словами: яркое, весеннее, пасмурное, лучистое, хмурое)

 1 бригада-

2 бригада-

3 бригада-

4 бригада-

Чья бригада готова?

А у меня (Слайд 4)

Скажем хором, как девиз: Яркое. Весеннее. Лучистое.

Создайте в бригадах собственное солнце, чтобы было больше тепла и хорошего настроения!

4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.

-Работа с ножницами, клеем, пластилином.

5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.

-У каждой бригады на столах алгоритм работы.

1) Распределить обязанности в бригаде.

2) Выбрать эскиз.

3) Подобрать основной материал.

4) Нанести поэтапно клей, (пластилин).

5) Выложить по нему материал.

6) Проявить творчество в оформлении.

7) Придумать название.

8) Выбрать из 4-х стихотворений то, которое подходит к готовому изделию.

6 Физкультминутка. Музыкальная.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

 7 Практическая работа. (Фон музыка)

-Приступайте к работе, не забывайте о критериях. (Проговорить)

На доске критерии работы:

-умелая организация труда

                                            -правильность

                                            -аккуратность

                                            -подбор цвета

                                            -творчество

Включаю музыку,  наблюдаю за выполнением детьми работы, оказываю помощь по мере необходимости.

8 Подведение итогов урока. 

Отсчёт 5 4 3 2 1 стоп

-Чья бригада готова? ( Поднятие вместе рук)

-У меня получились вот такие солнышки ( Показ образцов)

А у вас?

Защита поделок

Название. Стихотворение (У каждой бригады своё)

            Вязаное солнышко

            У ребят в альбоме,

            И как будто сразу

           Ярче стало в доме!

  Злак, что очень любит воду.

  Поле с ним подобно броду.

  Солнце из него сюрприз!

  А снова его рис!

          Солнышко бумажное,

          Подари нам лучик!

          Для ребят  подарок-

          Этот самый лучший!

      Вышло солнце из-за туч,

      Протянуло к деткам луч.

      Пластилиновое солнце

      Ярко светит нам в оконце!

- Где можно применить поделку?

9 Рефлексия

-Сегодня на уроке

Я узнал…..- Что  объёмная аппликация  называется так потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью.

  • Я научился….
  • Я затруднялся…

Настроение  каково? Во….

А с каким настроением вы уходите с урока? ( Крепят ладошки)

СОЛНЫШКО РАННЕЕ ВСТАЛО……(улыбнитесь мне, друг другу, гостям)

10 Уборка рабочих мест.

       -Вот закончился урок

       Все убрать нам нужно в срок

    Ты обрезки собери – в урну прямо положи

     Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

      (учащиеся убирают рабочее место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

Методическая разработка урока по технологии:"Объемное моделирование из ткани бесшовной куклы-закрутки".

v     Задачи:- обеспечение условий для развития личности по индивидуальной траектории через проектную деятельность;- обучение учащихся взаимодействию в группе и групповой деяте...

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной основе "Весенний пейзаж"

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной работе "Весенний пейзаж". Работа над понятиями "линия горизонта", "перспектива", цветовая палитра...

Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии «объемная аппликация» посредством изготовления модели «Цветы из бумажных жгутиков».Задачи урокаДидактические:-изучение приема скручивание, изгот...

Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...