Рабочая программа по технологи 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020 учебный год.
- Примерной программы по учебному предмету: технология 1-4 классы
В основе программы авторская программа Е.А.Лутцевой по технологии для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века», 2009.
Изучение предмета «Технология направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, воли, любознательности), интеллекта (памяти, внимания, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельности освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- Формирование первоначальных конструкторско- технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правилам техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций. Ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
У второклассника продолжат формироваться умения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу, выделить проблему, составить план действий, и принять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в холе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Второклассник узнает (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изучения видов декоративно- прикладного искусства.
Второклассник научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструмента для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Второклассник узнает:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
- читать простейшие чертежи, эскизы;
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско- технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструктирование и моделирование
Второклассник узнает:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Второклассник научится:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
Соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
(2 часа).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
Практическая часть программы
Формы работы | Количество часов |
Экскурсии | 1 |
Исследования | 1 |
Практические работы | 3 |
Выставки | 2 |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 |
3 | Конструирование и моделирование | 9 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 |
ИТОГО | 34 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План | Факт | Тема урока | Ко-во часов | Примечание |
1. | Материалы и их свойства. Экскурсия | 1 | |||
2. | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | 1 | |||
3 | Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» | 1 | |||
4 | Инструменты – помощники. «Пирожные к чаю» | 1 | |||
5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы» | 1 | |||
6 | Симметрично – несимметрично. | 1 | |||
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | 1 | |||
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка» | 1 | |||
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | 1 | |||
10 | Собираем изделие. «Игрушки – подвески» | 1 | |||
11 | Украшаем изделие. «Подносы» | 1 | |||
12 | Линейка – труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | 1 | |||
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | 1 | |||
14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур) «Домино» | 1 | |||
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | 1 | |||
16 | Выставка изделий | 1 | |||
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен)1 «Пом1пон» | 1 | |||
18 | Образц1ы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | 1 | |||
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | 1 | |||
20 | Изготовление футляра. | 1 | |||
21 | Что любят и что не любят растения. | 1 | |||
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | 1 | |||
23 | Как вырастить растение. | 1 | |||
24 | Как размножаются растения. | 1 | |||
25 | Уход за комнатными растениями. | 1 | |||
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | 1 | |||
27 | Делаем макеты. Самолет. | 1 | |||
28 | Делаем макеты. Лодочка. | 1 | |||
29 | Мини- проект «Улица моего города» | 1 | |||
30 | Мини- проект «Праздник авиации» | 1 | |||
31 | Мини- проект «Наш флот» | 1 | |||
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | 1 | |||
33 | Жилища первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | 1 | |||
34 | Выставка изделий | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...