Рабочая программа по технологи 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)

Моржова Ольга Юрьевна

рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020  учебный год.

- Примерной программы по учебному предмету:  технология 1-4 классы  

     В основе программы авторская программа  Е.А.Лутцевой по технологии для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века», 2009.

Изучение предмета «Технология направлено на решение следующих задач:

- развитие личностных качеств (активности, воли, любознательности), интеллекта (памяти, внимания,  образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей;

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельности освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- Формирование первоначальных конструкторско- технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правилам техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных задач;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций. Ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

У второклассника продолжат формироваться умения:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу, выделить проблему, составить план действий, и принять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в холе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Регулятивные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 У второклассника продолжат формироваться умения:

- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Второклассник узнает (на уровне представлений):

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,  асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изучения видов декоративно- прикладного искусства.

Второклассник научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструмента для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- свое или высказанное другими;

- уметь применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Второклассник узнает:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Второклассник научится:

- читать простейшие чертежи, эскизы;

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж  (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- решать несложные конструкторско- технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструктирование и моделирование

Второклассник узнает:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

Второклассник научится:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное

 Соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

            Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

           Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

            Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья.

Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

 Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)

(2 часа).

              Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

Практическая часть программы

Формы работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

3

Конструирование и моделирование

9

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

2

ИТОГО

34

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План

Факт

Тема урока

Ко-во часов

Примечание

1.

Материалы и их свойства. Экскурсия

1

2.

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

1

3

Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда»

1

4

Инструменты – помощники. «Пирожные к чаю»

1

5

Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы»

1

6

Симметрично – несимметрично.

1

7

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»

1

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка»

1

9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

1

10

Собираем изделие. «Игрушки – подвески»

1

11

Украшаем изделие.

«Подносы»

1

12

Линейка – труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

1

13

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.

1

14

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур)

«Домино»

1

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»

1

16

Выставка изделий

1

17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен)1

«Пом1пон»

1

18

Образц1ы тканей из животного сырья (шерсть, шелк).

«Игрушка из помпона».

1

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

1

20

Изготовление футляра.

1

21

Что любят и что не любят растения.

1

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

1

23

Как вырастить растение.

1

24

Как размножаются растения.

1

25

Уход за комнатными растениями.

1

26

Делаем макеты.

Автомобиль.

1

27

Делаем макеты.

Самолет.

1

28

Делаем макеты.

Лодочка.

1

29

Мини- проект «Улица моего города»

1

30

Мини- проект «Праздник авиации»

1

31

Мини- проект «Наш флот»

1

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди»

1

33

Жилища первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

1

34

Выставка изделий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...