Рабочая программа по технологии 2 класс 2019г
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии с характеристикой видов деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая прогамма по технологии 2 класс 2019г | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авдеевская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа» _________________ Р.Д.Гулькина Приказ №58/34 от 31.08. 2019 г. |
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории. |
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии во 2 классе составлена на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», входящей в сборник программ «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение», 2011г., дополнена авторскими материалами Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой , представленными в разделе Приложение: примерные планируемые результаты по годам обучения. Издательство «Просвещение», 2014г. Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Программа обеспечивает достижение учащимися 2-х классов начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и
занятиям предметно-практической деятельностью;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и
поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
-понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
-способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
-представления о себе как гражданине России;
-уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
-ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РегулятивныеУУД
Учащийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
-принимать роль в учебном сотрудничестве;
-умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Учащийся получит возможность научиться:
-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учи-телем и
одноклассниками;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить небольшие сообщения в устной форме;
-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
-сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся получит возможность научиться:
-строить небольшие сообщения в устной форме;
-выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
-проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
-описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
-под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
-осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
-воспринимать другое мнение и позицию;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе
общения; проявлять инициативу в коллективных работах.
Учащийся получит возможность научиться:
-учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Учащийся научится:
-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
-понимать правила создания рукотворных предметов;
-использовать эти правила в своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Учащийся получит возможность научиться:
-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Учащийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- называть новые свойства изученных ранее материалов;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
-распознавать простейшие чертежи и эскизы;
-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Учащийся получит возможность научиться:
-изготавливать изделия по простейшим чертежам;
-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование.
Учащийся научится:
-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид,способ соединения;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
-изготавливать конструкцию по рисунку , простейшему чертежу.
Учащийся получит возможность научиться:
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере.
Учащийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые
демонстрирует взрослый.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
-понимать и объяснять смысл слова «информация»;
-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
-бережно относиться к техническим устройствам;
-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица,схема,рисунок),преобразование,создание,сохранение,удаление.Содание небольшого текста по интересной детям тематике. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг. как работать с учебником | 1ч |
2. | Человек и земля: земледелие посуда народные промыслы домашние животные и птицы новый год строительство в доме народный костюм | 23 ч 1 ч 4 ч 5 ч 3 ч 1 ч 1 ч 4 ч 4 ч |
3. | Человек и вода | 3 ч. |
4. | Человек и воздух | 3 ч. |
5. | Человек и информация
| 3 ч. |
6. | Заключительный урок | 2 ч. |
Итого: 35 ЧАСОВ |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
№01 от 30 » августа 2019г.
Руководитель ШМО
________________О.А.Семиразумова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________М.Н.Кудашкина
«31» августа 2019 г.
[1] В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...