РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 В класса
рабочая программа по технологии (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки;
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художственно – творческой и трудовой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные::
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими;
- выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- различать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
- называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _____________/Шонина Г.А Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _____________/ Осипова Р.А./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ ___________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 1 В класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск, 2018 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на основе:
- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом
МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению
образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.
Целью курса технологии в первом классе яввляется приобретение личного опыта и практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельность на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Задачи:
- Cтимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно преобразующей, художественно конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки;
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художственно – творческой и трудовой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные::
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- создавать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- знать названия и назначение ручных инструментов и приспособлений (шаблон), правила работы ими;
- выполнять технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- различать способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- различать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- знать виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
- называть особенности материалов (изобразительных и графических), используемых обучающимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа: компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание учебной темы | Кол-о часов |
Раздел 1. | Давайте познакомимся. | 2ч |
Как работать с учебником.Материалы и инструменты. | ||
Раздел 2. | Человек и земля | 21 ч |
Человек и природа.Экскурсия «Красота окружающей природы». Работа с разным материалом. Природный материалом. Фигурки из листьев. Работа с пластилином. Мудрая сова. Растения в жизни человека. Выращивание растений. Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. | 7 ч | |
Работа с пластилином.Работа с пластилином. Пчёлы. Дикие звери. Домашние животные. Посуда | 5 ч | |
Работа с разными материалами. Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Учимся шить. Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. Новогодние игрушки. Техническое моделирование. Работа с конструктором. | 9 ч | |
Раздел 3. | Человек и вода. | 3 ч |
Вода в жизни растений. Прорастание семян. Выращивание растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Плот. Кораблик из бумаги. | ||
Раздел 4. | Человек и воздух. | 3 ч |
Использование ветра. Полёты птиц. Попугай. Полёты человека. Парашют. | ||
Раздел 5. | Человек и информация. | 4 ч |
Способы общения. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Компьютер. Общественно – полезный труд. |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Давайте познакомимся | 3 ч | ||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 ч | Коллективная работа |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 ч | Коллективная работа |
3 | Что такое технология? | 1 ч | Работа по парам |
Раздел2. Человек и земля | 21 ч | ||
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. | 1 ч | Практическая работа |
5 | Работа с пластилином. «Мудрая сова». | 1 ч | Практическая работа |
6 | Работа с пластилином. «Ромашковая поляна». | 1 ч | Практическая работа, самостоятельное выполнение |
7 | Растения. Получение и сушка семян. | 1 ч | Коллективная работа |
8 | Проект “Осенний урожай”. Овощи из пластилина. | 1 ч | Группова работа, практическая работа |
9 | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. | 1 ч | Коллективная работа, практическая работа |
10 | Работа с бумагой. Бумага. “Волшебные фигуры”. | 1 ч | Самостоятельное выполнение, практическая работа |
11 | Работа с разными материалами. Насекомые. Пчёлы и соты. | 1 ч | Работа в парах, практическая работа |
12 | Работа с пластилином. Дикие животные. «Коллаж» | 1 ч | Практическая работа |
13 | Работа с бумагой. Новый год. Проект «Украшения на ёлку». | 1 ч | Практическая работа, групповая работа |
14 | Работа с пластилином. Домашние животные. «Котенок» | 1 ч | Практическая работа |
15 | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Домик из веток. | 1 ч | Практическая работа, работа в парах |
16 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 1 ч | Практическая работа, самостоятельное выполнение |
17 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз».Завершение работы. | 1 ч | Практическая работа |
18 | Работа с разным материалом. Свет в доме. «Торшер». | 1 ч | Практическая работа, работа в парах |
19 | Работа с бумагой. Мебель. «Стул». | 1 ч | Практическая работа |
20 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток» | 1 ч | Практическая работа, коллективная работа |
21 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 1 ч | Коллективная работа |
22 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.Продолжение работы. | 1 ч | Коллективная работа, практическая работа |
23 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Завершение работы. | 1 ч | Практическая работа, самостоятельное выполнение |
24 | Работа с конструктором. Передвижение по земле. «Тачка». | 1 ч | Работа в парах |
Раздел 3.Человек и вода | 3 ч | ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | 1 ч | Коллективная работа |
26 | Питьевая вода. Колодец | 1 ч | Коллективная работа |
27 | Работа с бумагой. Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 ч | Практическая работа |
Раздел 4.Человек и воздух (3ч) | 3 ч | ||
28 | Работа с разным материалом. Использование ветра. Вертушка. | 1 ч | Коллективная работа, практическая работа |
29 | Полеты птиц. «Попугай». | 1 ч | Практическая работа |
30 | Полеты человека. «Парашют», «Самолет». | 1 ч | Практичекая работа |
Раздел 5.Человек и информация | 3 ч | ||
31 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке» | 1 ч | Практическая работа |
32 | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 ч | Коллективная работа |
33 | Компьютер. | 1 ч | Коллективная работа |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Давайте познакомимся | 3 ч | |||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 ч | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 ч | ||
3 | Что такое технология? | 1 ч | ||
Раздел 2. Человек и земля | 21 ч | |||
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. | 1 ч | ||
5 | Работа с пластилином. «Мудрая сова». | 1 ч | ||
6 | Работа с пластилином. «Ромашковая поляна». | 1 ч | ||
7 | Растения. Получение и сушка семян. | 1 ч | ||
8 | Проект “Осенний урожай”. Овощи из пластилина. | 1 ч | ||
9 | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. | 1 ч | ||
10 | Работа с бумагой. Бумага. “Волшебные фигуры”. | 1 ч | ||
11 | Работа с разными материалами. Насекомые. Пчёлы и соты. | 1 ч | ||
12 | Работа с пластилином. Дикие животные. «Коллаж» | 1 ч | ||
13 | Работа с бумагой. Новый год. Проект «Украшения на ёлку». | 1 ч | ||
14 | Работа с пластилином. Домашние животные. «Котенок» | 1 ч | ||
15 | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Домик из веток. | 1 ч | ||
16 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 1 ч | ||
17 | Работа с пластилином. Посуда. Проект «Чайный сервиз».Завершение работы. | 1 ч | ||
18 | Работа с разным материалом. Свет в доме. «Торшер». | 1 ч | ||
19 | Работа с бумагой. Мебель. «Стул». | 1 ч | ||
20 | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток» | 1 ч | ||
21 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 1 ч | ||
22 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.Продолжение работы. | 1 ч | ||
23 | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Завершение работы. | 1 ч | ||
24 | Работа с конструктором. Передвижение по земле. «Тачка». | 1 ч | ||
Раздел 3.Человек и вода | 3 ч | |||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | 1 ч | ||
26 | Питьевая вода. Колодец | 1 ч | ||
27 | Работа с бумагой. Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 ч | ||
Раздел 4.Человек и воздух (3ч) | 3 ч | |||
28 | Работа с разным материалом. Использование ветра. Вертушка. | 1 ч | ||
29 | Полеты птиц. «Попугай». | 1 ч | ||
30 | Полеты человека. «Парашют», «Самолет». | 1 ч | ||
Раздел 5.Человек и информация | 3 ч | |||
31 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке» | 1 ч | ||
32 | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 ч | ||
33 | Компьютер. | 1 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...