Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по технологии
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение».
4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю).
Индивидуальное обучение/ F - 72
№ | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Гигиена тела. | |||
1 | Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека | -личная гигиена, -части тела человека | - повторять и закреплять пройденное о частях тела и предметах санитарии и гигиены, -участвовать в беседе по теме урока, - отгадывать загадки. |
2 | Предметы и средства личной гигиены. | -предметы гигиены: мыло, щетка, паста, губка, -очередность выполнения гигиенических процедур | - уметь самостоятельно, без помощи взрослых, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета, -отгадывать загадки, - работать на карточках " Предметы и средства личной гигиены ". |
3 | Правила и последовательность выполнения утреннего туалета. | -гигиена, утренний туалет | - выполнять утренний туалет: чистку зубов, мытье рук, шеи, ушей, обтирание до пояса влажным полотенцем. |
4 | Правила и последовательность выполнения вечернего туалета. | -вечерний туалет | -выполнять вечерний туалет: чистку зубов, умывание, гигиенические процедуры. |
5 | Красивые зубы – здоровью любы. Уход за полостью рта. | -правила ухода за полостью рта, -зубная щетка, -паста, -стоматолог | -выполнять чистку зубов зубной щеткой, -размещать на хранение зубную щетку. |
6 | Уход за руками. | -крем для рук, -маникюрные ножницы | -практиковаться в мытье рук, подстригании ногтей на руках, нанесении детского крема |
7 | Правила охраны зрения. Гимнастика для глаз. | -гимнастика для глаз, - зрение, -освещение | -участвовать в беседе по охране зрения при письме, чтении, просмотре телевизора, -разучивать упражнения для глаз. |
8 | Здоровье и красота волос. Уход за волосами. | -шампунь, -расчёска | -выбирать средства для ухода за волосами, -выполнять правила мытья головы. |
9 | Осанка. Ее значение. Комплекс упражнении для красивой осанки. | -осанка, искривление позвоночника, - комплекс упражнении для красивой осанки | -разучивать комплекс упражнений для осанки, -повторять правила правильной осанки. |
10 | Содержание в чистоте и порядке личных вещей и предметов личной гигиены. | -личные вещи | -учиться складывать личные вещи в портфеле, тумбочке, шкафу, - протирать пыль в ящике с предметами личной гигиены. |
11 | Обобщающий урок: «Личная гигиена». | -гигиена, -предметы личной гигиены | -повторять правила личной гигиены, решать кроссворд, отгадывать загадки. |
Уход за одеждой и обувью. | |||
12 | Виды одежды и ее назначение. Значение для сохранения здоровья человека | -одежда, уличная, домашняя, школьная, по сезонам, по половой принадлежности | -узнавать, называть одежду, -обсуждать значение одежды для человека, ее значимость для сохранения здоровья. |
13 | Уход за одеждой. | -предметы одежды, -уход за одеждой, -предметы для ухода за одеждой. | -знать предметы одежды, -выполнять уход за одеждой, -уметь аккуратно носить и беречь одежду. |
14 | Размещение одежды в шкафу на вешалках и на полках. | -шкаф, плечики, вешалки, полки | -практиковаться в упражнении в складывания одежды, рациональном ее размещении в шкафу, на полках. |
15 | Подготовка вещей к стирке руками. Выбор моющих средств. | -моющие средства, порошок, мыло | -сортировать одежду, выбирать моющие средства, оборудование для ручной стирки. |
16 | Виды обуви и ее назначение. Значение для сохранения здоровья человека. | -обувь, стелька, голенище | -различать, узнавать, называть виды обуви, - обсуждать значение обуви для сохранения здоровья. |
17 | Средства ухода за обувью. | -щетка, губка, крем, аэрозоль | - рассматривать и выбирать средства ухода за обувью, - применять средства по уходу за обувью по назначению. |
18 | Уход за школьной обувью. | - школьная обувь, -уход за обувью, -предметы для ухода за обувью. | -выполнять уход за обувью, -уметь аккуратно носить и беречь обувь. |
19 | Уход за кожаной обувью. Шнурование обуви. | -шнурок, шнурование, -щетка, губка, крем, аэрозоль | - учиться завязыванию и развязыванию шнурка, -выполнять практические упражнения по чистке, размещении на просушку, нанесении крема |
20 | Навыки владения иглой и наперстком. | -игла, -наперсток, -шов «вперед иголкой» по проколам | -знать правила техники безопасности при работе с ручной иглой, -владеть сведениями об иглах, - знать гигиенические правила владения нити, -уметь завязывать узелок, -учиться выполнять простой шов по проколам. |
21 | Работа с текстильными материалами. Мелкий ремонт одежды. Штопка. | -ремонт одежды, -декоративное оформление | -выполнять мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов, -знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. |
Уход за жилищем. | |||
22 | Виды жилых помещений. Варианты квартир и подсобных помещений. | -помещения, жилье | -рассматривать на иллюстрации виды помещений, -обсуждать их назначение. |
23 | Гигиенические требования к жилому помещению. | -чистота, проветривание | -обсуждать гигиенические требования к уборке помещений, -выполнять уборку помещений |
24 | Инвентарь и приспособления для уборки пыли. | -ведра, тазы, веник, пылесос, ветошь для влажной уборки | -рассматривать, узнавать инвентарь, -знать назначение инвентаря, уметь использовать. |
25 | Бытовые приборы для уборки помещений. | -бытовые приборы для уборки помещений, -инвентарь для уборки, -правила уборки помещений, очередность выполнения операций. | -знать правила техники безопасности при работе с пылесосом, -использовать инвентарь для уборки по назначению, - владеть правилами уборки помещений, знать очередность выполнения операций. |
26 | Название мебели и ее назначение. Уход за мебелью. | -названия мебели, -уход за мебелью, -назначение мебели. | -знать названия мебели, -вытирать пыль с мебели, наводить порядок в шкафах с одеждой, - убирать и соблюдать порядок на письменном столе. |
27 | Уход за постелью. Гигиена сна. | -названия постельных принадлежностей, -правила гигиены сна. | -уметь убирать и заправлять свою постель, -знать назначение каждого предмета постельного белья, -познакомиться с гигиеной сна. |
28 | Уход за комнатными цветами. | -комнатные цветы, -уход за комнатными цветами, -названия 2-3 цветов | -знать правила ухода за цветами, -использовать инвентарь для ухода за цветами, знать его названия, - заучить названия 2-3 комнатных цветов. |
Приготовление пищи. Кухня. | |||
29 | Разнообразие продуктов питания, их происхождение. Экскурсия в продовольственный магазин | -продукты питания, витамины | -провести экскурсию в продовольственный магазин, -рассматривать отделы в магазине и размещение продуктов, -обсуждать значение продуктов для здоровья, -совершать покупку продуктов. |
30 | Знакомство с кухней и кухонной посудой. | -названия посуды, нагревательных приборов, -режим питания, -столовые приборы. | -знать название кухонной посуды, нагревательных приборов и правила пользования ими, -знать режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин, - уметь пользоваться столовыми приборами. |
31 | Гигиенические требования к кухне. Уборка кухни. | -правила уборки кухни, -гигиенические требования к кухне | -уметь соблюдать чистоту и порядок в кухне, -владеть техникой безопасности при приготовлении пищи. |
32 | Сервировка стола к обеду. | -предметы посуды, -сервировка, -скатерть, салфетки. | - сервировать стол к обеду, -уметь пользоваться столовыми приборами. |
33 | Экскурсия в хлебный и овощной магазины. Покупка продуктов. | -виды магазинов, их названия, -покупка продуктов, -расчет за покупку на кассе магазина. | -знать названия магазинов, их нахождение, -уметь совершать покупки, рассчитываться на кассе. |
34 | Приготовление горячих бутербродов. | -горячий бутерброд, продукты для него, -СВЧ-печь, правила пользования | -уметь приготовить горячий бутерброд, -разогревать пищу с помощью СВЧ-печи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...