Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по технологии

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение».

4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю).

Индивидуальное обучение/ F - 72

Тема урока

Элементы содержания урока

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Гигиена тела.

1

Личная гигиена. Её значение для здоровья и жизни человека

-личная гигиена,

-части тела человека

- повторять и закреплять пройденное о частях тела и предметах санитарии и гигиены,

-участвовать в беседе по теме урока,

- отгадывать загадки.

2

Предметы и средства личной гигиены.

-предметы гигиены: мыло, щетка, паста, губка, 

-очередность выполнения гигиенических процедур

- уметь самостоятельно, без помощи взрослых, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета,

-отгадывать загадки,

- работать на карточках " Предметы и средства личной гигиены ".

3

Правила и последовательность выполнения утреннего туалета.

-гигиена, утренний туалет

- выполнять утренний туалет: чистку зубов, мытье рук, шеи, ушей, обтирание до пояса влажным полотенцем.

4

Правила и последовательность выполнения вечернего туалета.

-вечерний туалет

-выполнять вечерний туалет: чистку зубов, умывание, гигиенические процедуры.

5

Красивые зубы – здоровью любы. Уход за полостью рта.

-правила ухода за полостью рта,

-зубная щетка,

-паста,

-стоматолог

-выполнять чистку зубов зубной щеткой,

-размещать на хранение зубную щетку.

6

Уход за руками.

-крем для рук,

-маникюрные ножницы

-практиковаться в мытье рук, подстригании ногтей на руках, нанесении детского крема

7

Правила охраны зрения. Гимнастика для глаз.

-гимнастика для глаз,

- зрение,

-освещение

-участвовать в беседе по охране зрения при письме, чтении, просмотре телевизора,

-разучивать упражнения для глаз.

8

Здоровье и красота волос. Уход за волосами.

-шампунь,

-расчёска

-выбирать средства для ухода за волосами,

-выполнять правила мытья головы.

9

Осанка. Ее значение. Комплекс упражнении для красивой осанки.

-осанка, искривление позвоночника,

- комплекс упражнении для красивой осанки

-разучивать комплекс упражнений для осанки,

-повторять правила правильной осанки.

10

Содержание в чистоте и порядке личных вещей и предметов личной гигиены.

-личные вещи

-учиться складывать личные вещи в портфеле, тумбочке, шкафу,

- протирать пыль в ящике с предметами личной гигиены.

11

Обобщающий урок: «Личная гигиена».

-гигиена,

-предметы личной гигиены

-повторять правила личной гигиены, решать кроссворд, отгадывать загадки.

Уход за одеждой и обувью.

12

Виды одежды и ее назначение. Значение для сохранения здоровья человека

-одежда, уличная, домашняя, школьная, по сезонам, по половой принадлежности

-узнавать, называть одежду,

 -обсуждать значение одежды для человека, ее значимость для сохранения здоровья.

13

Уход за одеждой.

-предметы одежды,

-уход за одеждой,

-предметы для ухода за одеждой.

-знать предметы одежды,

-выполнять уход за одеждой,

-уметь аккуратно носить и беречь одежду.

14

Размещение одежды в шкафу на вешалках и на полках.

-шкаф, плечики, вешалки, полки

-практиковаться в упражнении в складывания одежды, рациональном ее размещении в шкафу, на полках.

15

Подготовка вещей к стирке руками. Выбор моющих средств.

-моющие средства, порошок, мыло

-сортировать одежду, выбирать моющие средства, оборудование для ручной стирки.

16

Виды обуви и ее назначение. Значение для сохранения здоровья человека.

-обувь, стелька, голенище

-различать, узнавать, называть виды обуви,

- обсуждать значение обуви для сохранения здоровья.

17

Средства ухода за обувью.

-щетка, губка, крем, аэрозоль

- рассматривать и выбирать средства ухода за обувью,

- применять средства по уходу за обувью по назначению.

18

Уход за школьной обувью.

- школьная обувь,

-уход за обувью,

-предметы для ухода за обувью.

-выполнять уход за обувью,

-уметь аккуратно носить и беречь обувь.

19

Уход за кожаной обувью. Шнурование обуви.

-шнурок, шнурование,

-щетка, губка, крем, аэрозоль

- учиться завязыванию и развязыванию шнурка,

-выполнять практические упражнения по чистке, размещении на просушку, нанесении крема

20

Навыки владения иглой и наперстком.

-игла,

-наперсток,

-шов «вперед иголкой» по проколам

-знать правила техники безопасности при работе с ручной иглой,

-владеть  сведениями об иглах,

- знать гигиенические правила владения нити,

-уметь завязывать узелок,

-учиться выполнять простой шов по проколам.

21

Работа с текстильными материалами. Мелкий ремонт одежды. Штопка.

-ремонт одежды,

-декоративное

 оформление

-выполнять мелкий ремонт одежды и предметов быта с

 использованием текстильных материалов,

-знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с

 инструментами.

Уход за жилищем.

22

Виды жилых помещений. Варианты квартир и подсобных помещений.

-помещения, жилье

-рассматривать на иллюстрации виды помещений,

-обсуждать их назначение.

23

Гигиенические требования к жилому помещению.

-чистота, проветривание

-обсуждать гигиенические требования к уборке помещений,

-выполнять уборку помещений

24

Инвентарь и приспособления для уборки пыли.

-ведра, тазы, веник, пылесос, ветошь для влажной уборки

-рассматривать, узнавать инвентарь,

-знать назначение инвентаря, уметь использовать.

25

Бытовые приборы для уборки помещений.

-бытовые приборы для уборки помещений,

-инвентарь для уборки,

-правила уборки помещений, очередность выполнения операций.

-знать правила техники безопасности при работе с пылесосом,

-использовать инвентарь для уборки по назначению,

- владеть правилами уборки помещений, знать очередность выполнения операций.

26

Название мебели и ее назначение. Уход за мебелью.

-названия мебели,

-уход за мебелью,

-назначение мебели.

-знать названия мебели,

-вытирать пыль с мебели, наводить порядок в шкафах с одеждой,

- убирать и соблюдать порядок на письменном столе.

27

Уход за постелью. Гигиена сна.

-названия постельных принадлежностей,

-правила гигиены сна.

-уметь убирать и заправлять свою постель,

-знать  назначение каждого предмета постельного белья,

-познакомиться с  гигиеной сна.

28

Уход за комнатными цветами.

-комнатные цветы,

-уход за комнатными цветами,

-названия 2-3 цветов

-знать правила ухода за цветами,

-использовать инвентарь для ухода за цветами, знать его названия,

- заучить названия 2-3 комнатных цветов.

Приготовление пищи. Кухня.

29

Разнообразие продуктов питания, их происхождение. Экскурсия в продовольственный магазин

-продукты питания, витамины

  -провести экскурсию в продовольственный магазин,

-рассматривать отделы в магазине и размещение продуктов,

-обсуждать значение продуктов для здоровья,

-совершать покупку продуктов.

30

Знакомство с кухней и кухонной посудой.

-названия посуды, нагревательных приборов,

-режим питания,

-столовые приборы.

-знать название кухонной посуды, нагревательных приборов и правила пользования ими,

-знать режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин,

- уметь пользоваться столовыми приборами.

31

Гигиенические требования к кухне. Уборка кухни.

-правила уборки кухни,

-гигиенические требования к кухне

 -уметь соблюдать чистоту и порядок в кухне,

 -владеть  техникой безопасности при приготовлении пищи.

32

Сервировка стола к обеду.

-предметы посуды,

-сервировка,

-скатерть, салфетки.

- сервировать стол к обеду,

-уметь пользоваться столовыми приборами.

33

Экскурсия в хлебный и овощной магазины. Покупка продуктов. 

-виды магазинов, их названия,

-покупка продуктов,

-расчет за покупку на кассе магазина.

-знать названия магазинов, их нахождение,

-уметь совершать покупки, рассчитываться на кассе.

34

Приготовление горячих бутербродов.

-горячий бутерброд, продукты для него,

-СВЧ-печь, правила пользования

-уметь приготовить горячий бутерброд,

-разогревать пищу с помощью СВЧ-печи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...