РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Лапина Ольга Ивановна

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Технология» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

 

              ЦЕЛЬЮ КУРСА является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих ЗАДАЧ:

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

________________________

Протокол  № _____

от «____»__________2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

/__________/ О.В. Першина  

«____»__________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директорМБОУ «Гимназия №12»

/__________/ Р.А. Норцова

Приказ №  295

от «31»   08     2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Технология»

для 3 «В» класса

учитель

                  Лапина Ольга Ивановна

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Технология» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

              ЦЕЛЬЮ КУРСА является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих ЗАДАЧ:

  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Рабочие программы. 1-4 классы. Технология.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. –М.: Просвещение, 2014;
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник, 3 класс. –М.: Просвещение, 2014;
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс.–М.: Просвещение, 2014;
  • Технологические карты по технологии. Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Технология».В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой (1-4)

Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой учителя

Знакомство с учебником

1 ч

1 ч

Человек и земля

20 ч

20 ч

Человек и вода

4 ч

4 ч

Человек и воздух

3 ч

3 ч

Человек и информация

6 ч

6 ч

Итого

34 ч

34 ч

Изменения в рабочую программу по учебному предмету «Технология» на 2018-2019 не вносились.

Формы организации образовательного процесса.

- коллективная;

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная работа;

- работа в парах.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Виды и формы контроля.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 3 КЛАСС (34 Ч)

(РОГОВЦЕВА Н.И., БОГДАНОВА Н.В., ДОБРОМЫСЛОВА Н.В.)

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ (1 ЧАС)

1

05.09.

Т/б на уроках технологии.

Как работать с учебником.

Путешествуем по городу.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (20 ЧАСОВ)

2

12.09.

Правила безопасной работы ножом.Архитектура. Изделие: «Дом».

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирования при изготовлении изделия. Самостоятельное оформление по эскизу.Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа.

3

21.09.

Правила безопасной работы с плоскогубцами.Городские постройки Изделие: «Телебашня».Входная контрольная работа.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

4

28.09.

Парк. Изделие: «Городской парк».

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

5

05.10.

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).Понятия: технологическая карта, защита проекта.

6

12.10.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов.Практическая работа: «Коллекции тканей».

7

19.10.

Правила безопасной работы с иглой «Строчка стебельчатых и петельных стежков»,  «Украшение платочка и фартука монограммой»,  Аппликация из ткани.

8

26.10.

Т/б на уроках технологии. Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица, ткач.Понятия: ткачество, ткацкий станок,гобелен.

9

09.11.

Правила работы вязальным крючком. Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком.Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

10

16.11.

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама».

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

11

23.11.

Бисероплетение. Изделия: Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова». Тест-кроссворд.

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.Освоение способов бисероплетения.Понятия: бисер, бисероплетение.

12

30.11.

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности».

Знакомство с работой кафе. Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.Работа с бумагой, конструирование модели весов.Профессии: повар, кулинар, официант.Понятия: порция, меню.

13

07.12.

Правила поведения и гигиены при приготовлении пищи.

Изделие: «Фрутовый завтрак» Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака».

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

14

14.12.

Сервировка стола.Изделие «Колпачок-цыпленок».

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

15

21.12.

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

16

11.01.

Т/б на уроках технологииСервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток».

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.Понятия: салфетница, сервировка.

17

18.01.

Правила работы с пластичными материалами.Магазин подарков. Изделие «Соленое тесто». «Брелок для ключей».

Виды подарков. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичными материалами (тестопластика).Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

18

25.01

Правила работы с природным материалом. Изделие «Золотистая соломка».

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно - прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.Понятия: соломка, междоузлия.

19

01.02.

Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков».

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.Понятия: упаковка, контраст, тональность.

20

08.02.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое».

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.Создание объемной модели грузовика из бумаги.Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер- конструктор, автослесарь.Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

21

15.02.

Т\б при работе сметаллическимконструктором.Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля».

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 ЧАСА)

22

22.02

Мосты. Изделие: «Мост».

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

23

01.03

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Изделие «Яхта», «Баржа».

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.Профессия: кораблестроитель.Понятия: верфь, баржа, контргайка.

24

08.03.

Правила безопасной

работы с иглой.

Проект «Океанариум».

Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка».

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой из подручных материалов.Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.Профессия: ихтиолог.Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

25

15.03.

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.Понятия: фонтан, декоративный водоем.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)

26

22.03

Т/б на  уроках  технологии. Зоопарк. Изделие «Птицы».Практическая работа «Условные обозначения в технике оригами».

Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика.

27

05.04.

Взлетная площадка.

Изделие «Вертолёт Муха».

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой

28

12.04.

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

Техника «папье-маше». Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.Понятия: «папье-маше».

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (6 ЧАСОВ)

29

19.04.

Правилабезопаснойработыножницами.

Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия.Освоение элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».Профессии: печатник, переплетчик.Понятия: переплет.

30

26.04

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

31

03.05.

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр».

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.Проектная деятельность. Заполнение технологических карт.

32

10.05.

Правила  безопасной  работы  иглой.Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль»

33

17.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Афиша. Изделие «Афиша».

Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать.Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

34

24.05.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» ФГОС 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При­мерной основной о...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » ФГОС 2 класс

Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" в 4 классе с УУД, школа России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена  на основе Примерной программы начального общего образования по технологии...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Н.И.Роговцевой...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4   класса по учебнику  «Технология»   Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...