Рабочая программа по технологии 1-4 классы.
рабочая программа по технологии

Сасова Наталья Викторовна

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Школа России" для 1-4 классоы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1-4.docx76.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с документами:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования,  одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания №1/15 от 08.04.2015г.);
  • Постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г.   № 189. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993 (с изменениями на 29.06.2011);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от       4 октября 2010 года № 986 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. N 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 года № 1529, от 26 января 2016 года № 38);
  • Устав МОУ «СОШ №76»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №76»;
  • Учебный план МОУ «СОШ №76»  на 2018-2019 учебный год;
  • Авторская рабочая программа учебного предмета Н. И. Роговцевой и др. 2011.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016

2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 2 класс. – М.: Просвещение, 2016

3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение,2016

4. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс. – М.: Просвещение,2016

Цели реализации программы учебного предмета:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи реализации программы учебного предмета:

  • Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Общая характеристика учебного предмета:

      Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

     Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

 - первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  

- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

 - проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

     Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Место предмета в учебном плане:

      В соответствии с учебным планом ООП НОО курс технология  изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 138 часов:

1 класс – 33 часа ( 33 учебных недели -  по 1 часу в неделю).

2 класс – 35 часа ( 35 учебных недели -  по 1 часу в неделю).

3 класс – 35 часа ( 35 учебных недели -  по 1 часу в неделю).

4 класс – 35 часа ( 35 учебных недели -  по 1 часу в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного  курса:

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

• познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,

читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно" художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также

другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

К концу обучения в 1 классе учащийся научится

Иметь представление:

* о роли и месте человека в окружающем мире;

* о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

* о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

 * о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

* о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; знать:

* что такое деталь (составная часть изделия);

* что такое конструкция и что конструкция изделия бывает однодетальной и многодетальной;

* какое соединение деталей называется неподвижным;

* виды материалов (природные, бумага, картон, ткань, клей), их свойства и названия – на уровне общего понятия; * последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

* способы разметки: сгибание, по шаблону;

* способы соединения с помощью клея;

* виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и ее варианты;

* название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособление (шаблон, булавка), правила работы с ними;

Уметь:

* наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

* различать материалы и инструменты по их назначению;

* различать однодетальные и многодетальные конструкции;

* качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

* безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы)

* выполнять правила культуры поведения в общественных местах;

* при помощи учителя

 проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы.

К концу обучения во 2 классе учащийся научится

Иметь представление:

* об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;

* о причинах разделения труда;

* об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;

* о проектной деятельности в целом и ее основных

этапах

* о понятии конструкция, композиция, чертеж, эскиз, технология, технологическая операция, макет, модель, развертка. знать

* названия нескольких ремесел, их особенности и историю;

* названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в работе;

 * неподвижные и подвижные способы соединения деталей и соединительные материалы; технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

 * линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

* название, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов;

* природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

* основные агротехнические приемы;

* способы размножения растений семенами и черенкованием;

* название и назначение транспортных средств уметь:

* с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать;

* читать простейший чертеж, эскиз;

* выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

* определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

* оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

* выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

* решать несложные конструкторско-технологические задачи; самостоятельно

* организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы;

* экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

* контролировать качество выполненной работы по этапам и в целом;

* справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную

карту при помощи учителя

* проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

* выдвигать возможные способы их решения;

К концу обучения в 3 классе учащийся научится

Иметь представление:

 * о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

* о качествах человека-созидателя;

* о производительности труда;

* о роли природных стихий в жизни человека и возможности их использования;

* о способах получения искусственных и синтетических материалов;

* о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

* о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка; знать:

* что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;

* названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);

* простейшие способы достижения прочности конструкций;

* последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

 * линии чертежа (осевая и центровая);

* правила безопасности работы канцелярским ножом;

* косую сточку, ее варианты, назначения;

* агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;

* размножение растений отпрысками и делением куста;

* назначение технологических машин;

* несколько названий видов информационных

технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

* основные компоненты простейшей электрической цепи и принципы ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

* профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; уметь: * под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

 * читать простейшие чертежи разверток;

* соблюдать последовательность выполнения разметки разверток и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

* выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

* изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

* подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделия;

* выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

* оформлять изделия и соединять делали косой строчкой и ее вариантами;

* осуществлять перевалку и пересадку растений;

* выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

* собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

* безопасно пользоваться бытовыми приборами и газом; самостоятельно:

* анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать

практическое решение проблемы;

* обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности прочности, эстетичности:

* выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему; при помощи учителя:

* формировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

* выдвигать возможные способы их решения

К концу обучения в 4 классе учащийся научится

Иметь представления:

* о современных направлениях научно-технического развития в стране и мире, истории из зарождения;

* о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

* о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

 * о понятии технический прогресс, наука, экономика, экология, дизайн, компьютер, и др.; знать:

 * современные профессии, появившиеся в 20-21 веках и связанные с изученным содержанием;

 * технические изобретения конца 19-начала 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер)

* названия основных частей персонального компьютера и их назначение;

* основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота)

 * названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

* этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов

 * петельную и крестообразную строчки и их варианты;

* луковичный и клубневый способ размножения растений; уметь

 * определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

* подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

* эстетично оформлять изделия;

* соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

* выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковицы и клубней;

 * находить и использовать дополнительную информацию из различных источников, в том числе их Интернета;

* выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне самостоятельно:

 * разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

* организовывать рабочее место, подбирать необходимые матеиалы, инструменты и приспособления;

* экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах. При помощи учителя:

 * выбирать темы для практических и проектных работ;

* искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Содержание учебного предмета, курса «Технология»

                                                        1 класс

Давайте познакомимся

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Что такое технология. Понятие: «технология».

Человек и земля  

Работа с природным материалом. Работа с пластилином. Понятия «эскиз», «композиция». Понятие «проект». Работа с бумагой, картоном. Понятие «коллаж». Понятие «шаблон», «симметрия». Понятие «макет». Учимся шить.

Человек и вода  

Выращивание рассады. Оригами.

Человек и воздух

Понятие: «флюгер». Понятие: «мозаика».

Человек и информация  

Способы общения.  Письменность. Компьютер.

Понятия: «компьютер», «интернет».

2 класс

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты.

Человек и земля  

Работа с природным материалом. Работа с пластилином. Понятия «эскиз», «композиция». Понятие «проект». Работа с бумагой, картоном. Понятие «коллаж». Понятие «шаблон», «симметрия». Понятие «макет». Учимся шить.

Человек и вода  

Выращивание рассады. Оригами.

Человек и воздух

Понятие: «флюгер». Понятие: «мозаика».

Человек и информация  

Способы общения.  Письменность. Компьютер.

Понятия: «компьютер», «интернет»

3 класс

«Человек и земля».

Архитектура. Работа с бумагой. Городские постройки. Работа с проволокой. Парк.

 Работа с природным материалом и пластилином. Детская площадка. Работа с бумагой.  Детская площадка. Работа с бумагой. Оформление работы. Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Вязание. Работа с шерстяной нитью. Одежда для карнавала. Работа с тканью. Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Кафе Работа с тканью. Колпачок для яиц.  «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Сервировка стола. Работа с бумагой. Магазин подарков. Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.

«Человек и вода».

Конструирование.  Водный транспорт. Работа с бумагой. Океанариум. Работа с

текстильными материалами. Шитьё. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

«Человек и воздух».

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Вертолётная площадка. Конструирование. Папье – маше. Работа с бумагой.

«Человек и информация».

Переплётная мастерская. Почта. Заполнение бланка. Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Кукольный театр. Работа с тканью.   Афиша. Работа с бумагой, картоном.

 

4 класс

Из глубины веков – до наших дней

Вводный урок. Тема года. Керамика в культуре народов мира. Архитектурная керамика.

Плетение из полос бумаги. Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера.

Бумагопластика. Новые приёмы оригами.

Человек и земля

Земледелие. Как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Работа с пластичными материалами (пластилин).Народные промыслы. Хохлома.

Работа с папье-маше. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.

Домашние животные и птицы. Работа с картоном.

Человек и вода

Модель «Мост». Водный транспорт изделия: «Яхта», «Баржа».

Проект: Океанариум. Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода».

Конструирование и моделирование

Искусство составления букета. Знакомство с историей возникновения посуды.

Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации

по мотивам изделий Городца. Упаковка для праздничного подарка. Конструирование:

текстиль, шитье, вышивка.

Человек и информация

Компьютер в современном мире. Переплетная мастерская. «Переплётные работы».

Почта. Афиша. Изделие «Афиша»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 класс

Раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Давайте познакомимся

3 часа

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Человек и земля

21 час

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.  Сравнивать свойства раз-личных    природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.  Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  

текстильные и волокнистые

материалы. Под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

«Человек и вода»

3 часа

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Составлять и оформлять композиции по образцу.

«Человек и воздух»

4 часа

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Человек и информация

3 часа

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

 Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Итого

34 ч.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

2 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля.

24ч

Анализировать информацию о земледелии. Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток. Работать с пластилином. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Освоить технику папье-маше.

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. Выделять особенности дымковской игрушки.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Закрепить навыки разметки деталей по шаблону. Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити.

Человек и вода.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить».Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. Составлять композицию из природного материала. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Человек и воздух.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления оригами.

Человек и информация.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Итого

35 ч

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3 класс

Раздел

Кол-во

 часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Человек и земля

22 часа

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания растений в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Человек и вода

4 часа

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Человек и воздух

3 часа

 Находить и отбирать информацию о воздухе, свойствах воздуха, составе воздуха.

Использовать иллюстрации для составления рассказа о значение воздуха для живых организмов, источниках загрязнения воздуха, охране воздуха от загрязнений.

 Находить и отбирать информацию о работе и устройстве аэропорта, о профессии людей, работающих в аэропорту.  Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Человек и информация

6 часов

Создавать афиши и программки на компьютере.

Знать понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Знакомиться с заполнением бланка почтового отправления. Исследовать материальные и информационные объекты. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Итого:

35 часов

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

4 класс

Раздел

Кол-во

часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Из глубины веков – до наших дней

14 часов

Знакомиться с трудовой деятельностью и её значением в жизни человека. Различать разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Знать элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Прививать бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Знакомиться с мастера и их профессиями; традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Человек и земля

6 часов

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания растений в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Человек и вода

5 часа

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.  Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Конструирование и моделирование

5 часов

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере)

Человек и информация

5 часов

Создавать афиши и программки на компьютере.

Знать понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Знакомиться с заполнением бланка почтового отправления. Исследовать материальные и информационные объекты. Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Итого:

35 часов

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата

по плану

Дата

по факту

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. (1ч)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Урок-игра

Pover Point (презентация)

03.09

Человек и земля (23 ч)

2

Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

10.09

3

Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

17.09

4

Посуда.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

24.09

5

Посуда.

Изделие «Игрушка из теста».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

01.10

6

Посуда.

Проект «Праздничный стол. Изготовление изделий из пластичных материалов.

урок - проект

Pover Point (презентация)

08.10

7

Народные промыслы. «Золотая хохлома».

.Изделие «Чашка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

15.10

8

Народные промыслы.

«Городецкая роспись». Изделие «Тарелка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

22.10

9

Народные промыслы.

«Дымковская игрушка». Изделие «Лошадка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

09.11

10

Народные промыслы. «Семеновская матрешка». Изделие «Матрешка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

16.11

11

Народные промыслы. Изделие пейзаж «Деревня.

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

23.11

12

Конструирование из бумаги. Изделие «Лошадка».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

30.11

13

Домашние животные и птицы. Изделия:«Петушок».

комбинированный урок

Pover Point

07.12

14

Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги. Проект «Деревенский двор».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

14.12

15

Новый год. Изделие «Ёлочные игрушки».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

21.12

16

Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделия «Изба».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

27.12

17

.Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.  Изделие «Домовой».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

11.01

18

Проект «Убранство избы». Изготовление модели печи из пластичных материалов Изделие «Русская печь».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

18.01

19

Ткачество. Изготовление модели ковра из полосок бумаги. Изделие «Коврик».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

25.01

20

Мебель  для русской избы. Конструирование мебели из картона. Изделие «Стол и скамья».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

01.02

21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Изделие «Русская красавица».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

08.02

22

Элементы мужского и женского костюмов. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

15.02

23

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

22.02

24

Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие  «Салфетка».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

01.03

25

Приспособления для рыболовства. Новый вид техники «изонить».  Изделие композиция «Золотая рыбка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

15.03

Человек и вода  (3 ч)

26

Проект «Аквариум».

Композиция из природных материалов.

Изделие «Аквариум».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

22.03

27

 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

05.04

28

Птица счастья в технике оригами.

Изделие «Птица счастья».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

12.04

Человек и воздух (3 ч)

29

Использование ветра. Работа с бумагой.

Изделие «Ветряная мельница».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

19.04

30

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Изделие «Флюгер»

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

26.04

31

Книгопечатание. История книгопечатания.  

Изделие «Книжка-ширма».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

10.05

Человек и информация  (4 ч)

32

Книгопечатание. Оформление разных видов книг. Изделие «Книжка-четвертушка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

17.05

33

Поиск информации в Интернете.

 Правила набора текста.

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

24.05

34

Поиск в Интернете информации об УМК «Школа России». Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

31.05

35

Резерв

Календарно – тематическое планирование по «Технология» 3 класс

Учитель Богданова О.В.

п/п

             Тема урока

Формы организации учебных занятий

  Материально – техническая база, ЭОРы

Дата

по плану

по факту

                                                   «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

 

Как работать с учебником.

Урок - знакомство

Pover Point (презентация)

07.09

«Человек и земля» (21 час)

Архитектура. Работа с бумагой.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

14.09

Городские постройки. Работа с проволокой.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

21.09

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

Практический урок

Pover Point (презентация)

28.09

Детская площадка. Работа с бумагой.  

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

05.10

Детская площадка. Работа с бумагой. Оформление работы.

Практический урок

Pover Point (презентация)

12.10

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

19.10

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

26.10

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

09.11

Вязание. Работа с шерстяной нитью.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

16.11

Одежда для карнавала. Работа с тканью.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

23.11

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

30.11

Кафе «Кулинарная сказка».  Работа с бумагой.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

07.12

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

14.12

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

  Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

21.12

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

Практический урок

Pover Point (презентация)

11.01

Сервировка стола. Работа с бумагой.  

Практический урок

Pover Point (презентация)

18.01

Магазин подарков. Лепка.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

25.01

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

01.02

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

08.02

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

15.02

Работа с металлическим конструктором

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

22.02

«Человек и вода» (4 часа)

Конструирование.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

01.03

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

15.03

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

22.03

Работа с пластичными материалами. Пластилин.

Практический урок

Pover Point (презентация)

05.04

«Человек и воздух» (3 часа)

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

12.04

Вертолётная площадка. Конструирование.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

19.04

Папье–маше. Работа с бумагой.

Практический урок

Pover Point (презентация)

26.04

«Человек и информация» (6 часов)

Переплётная мастерская.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

03.05

Почта.

Заполнение бланка.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

10.05

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

17.05

Кукольный театр. Работа с тканью.  

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

24.05

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

31.05

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый урок.

Комбинированный урок

Pover Point (презентация)

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...