6 Рабочая программа 3 кл технология
рабочая программа по технологии
6 Рабочая программа 3 кл технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_rabochaya_programma_3_kl_tehnologiya.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2» Касторенского района Курской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №__ от «__»_______2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________/С.И.Мартынова/ «___» ________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Касторенская СОШ №2» ______/А.Е.Мартынов/ «___» _______ 2018 г. |
|
Рабочая программа
по предмету «Технология»
3 класс
Учитель начальных классов
Крыгина Елена Николаевна
п. Касторное
2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»
3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.И.Роговцевой и С.В.Анащенкова с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Рабочие программы. Предметная линия учебнико УМК «Перспектива» 1 – 4 классы: пособие для учителей ОУ / Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. – М.: Просвещение, 2013г
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. . Учебник. 3класс. / – М.: Просвещение, 2013г
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. . Рабочая тетрадь. 3класс. / – М.: Просвещение, 2018г
4. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс./ Роговцева Н.И., Богданова Н.В.. – М.: Просвещение, 2013г
*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ № 253от 31.03.2014г(ред. 29.12.2016) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»;
*Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
На изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа.
Целью курса является
- саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям.
Теоритической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход;
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие обучающегося; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе усвоения трудовых умений и навыков, осмысления иехнологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку,
- умений переносить усвоенные знания в практику изготовлений изделий ручного труда,
- коммуникативных умений,
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией,
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера,
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место с помощью учителя;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу и назначению;
- объяснять значение понятия «технология» как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промысла и ремесла;
- определять виды декоративно-прикладного искусства, их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия по слайдовому плану и эскизам;
- выполнять разметку материала с помощью инструментов по шаблону и на глаз;
- выполнять разметку на ткани при помощи шаблона;
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойства;
- применять приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;
- анализировать и изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- понимать информацию, предоставленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике и делать простейшие выводы;
- заполнять технологическую карту по образцу;
- осуществлять поиск информации в Интернете.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере;
- соблюдать правила работы на компьютере;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- восстанавливать или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы умения:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять план выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и корректировать их.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом под руководством учителя;
- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- проводить самооценку;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов или устных высказываний. Переводить её в знаково-символичные системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определенными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы умения:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда;
- способности оценивать свою деятельность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетических чувств;
- потребности в творческой деятельности;
- собственных интересов, склонностей и способностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
Реализация поставленных задач осуществляется за счёт использования игровых технологий, а также хорошо знакомых героев УМК «Технология» Ани и Вани, которые вместе с учащимися путешествуют по современному городу.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.
Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.
Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.
В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.
В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.
Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.
В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование раздела | Кол-во |
часов | ||
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 4 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 5 |
итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Календарные сроки |
I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | |||
1 | Как работать с учебником. | 1 | |
II. Раздел «Человек и земля» (21 час) | |||
2 | Архитектура. Работа с бумагой: дом. | 1 | |
3 | Городские постройки. Работа с проволокой: телебашня. | 1 | |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином: городской парк. | 1 | |
5 | Детская площадка. Работа с бумагой: качалка, песочница. | 1 | |
6 | Детская площадка. Работа с бумагой: качели, игровой комплекс. | 1 | |
7 | Ателье мод. Работа с тканью: строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. | 1 | |
8 | Ателье мод. Работа с тканью: украшение монограммой. | 1 | |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью: гобелен. | 1 | |
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью: воздушные петли. | 1 | |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью: кавалер, дама. | 1 | |
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером: браслетик «Цветочки». | 1 | |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой: весы. Кухонные принадлежности. | 1 | |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами: салат из фруктов. | 1 | |
15 | Колпачок для яиц. Работа с тканью: колпачок-цыпленок. | 1 | |
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок: бутерброды. | 1 | |
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой: салфетница. | 1 | |
18 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами: брелок для ключей. | 1 | |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 | |
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 1 | |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование: фургон «Мороженое» | 1 | |
22 | Работа с металлическим конструктором: грузовик. | 1 | |
Раздел III. «Человек и вода» (4 часа) | |||
23 | Конструирование. Работа с различными материалами: мост. | 1 | |
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой: баржа. | 1 | |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё: осьминоги. | 1 | |
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин: фонтан. | 1 | |
Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа) | |||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. «Журавль». | 1 | |
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | |
29 | Папье–маше. Работа с бумагой: воздушный шар. | 1 | |
Раздел V. «Человек и информация» (5 часов) | |||
30 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё: пальчиковая кукла. | 1 | |
31 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё: пальчиковая кукла. | 1 | |
32 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой: переплетные работы. | 1 | |
33 | Почта. Работа с почтовыми бланками: заполняем бланк. | 1 | |
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...