Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии 3 класс. Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_po_tehnologii_3_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: http://www.school-53.ru/
____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«30» августа 2019 г.
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Аряшева Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
высшей категории
Городской округ Люберцы
2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии в 3 классе
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 34 часа, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
- Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.- 4-е изд. – М.: Просвещение,2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ
В результате изучения технологии ученик научится:
- правильно организовать своё рабочее место;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
- различать наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- выполнять разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
в 3 классе
Информационная мастерская (3 ч)
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
Мастерская скульптора (5 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение не обходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Мастерская кукольника (6 ч)
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (34 часа, 1 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Информационная мастерская (3 часа) | |||
1(1) | Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим! | ||
2(2) | Знакомимся с компьютером. | ||
3(3) | Компьютер — твой помощник | ||
Мастерская скульптора (5 часов) | |||
4(1) | Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. | ||
5(2) | Статуэтки. | ||
6(3) | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | ||
7(4) | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | ||
8(5) | Конструируем из фольги. | ||
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов) | |||
9(1) | Вышивка и вышивание. | ||
10(2) | Строчка петельного стежка. | ||
11(3) | Строчка петельного стежка. | ||
12(4) | Пришивание пуговиц. | ||
13(5) | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | ||
14(6) | История швейной машины. | ||
15(7) | Секреты швейной машины. | ||
16(8) | Футляры. | ||
17(9) | Наши проекты. Подвеска. | ||
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 часов) | |||
18(1) | Строительство и украшение дома. | ||
19(2) | Объём и объёмные формы. Развёртка. | ||
20(3) | Декорирование - (украшение) готовых форм. | ||
21(4) | Конструирование - из сложных развёрток. | ||
22(5) | Конструирование - из сложных развёрток. | ||
23(6) | Модели и конструкции. | ||
24(7) | Модели и конструкции. | ||
25(8) | Наши проекты. Парад военной техники. | ||
26(9) | Наша родная армия. | ||
27(10) | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | ||
28(11) | Изонить. | ||
29(12) | Художественные техники из креповой бумаги. | ||
Мастерская кукольника (6 часов) | |||
30(1) | Может ли игрушка быть полезной. | ||
31(2) | Театральные куклы-марионетки | ||
32(3) | Игрушка из носка. | ||
33(4) | Игрушка-неваляшка. | ||
34(5) | Урок- проект « Мастерская кукольника» |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
___________________________________________________________________________
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1 от «28» августа 2019 г. Руководитель Р.Ф.Ванцева |
Согласовано Зам. директора по УВР М.В. Воканова « 28» августа 2019 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...