Рабочая программа по технология 2 кл. УМК "Школа Росии" ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Робочая прогрмма технология 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_lutseva.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________/С.Л.Дегтярева/

Протокол № 1  от

«26 »   августа   2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______  / Е. В. Малкина /

 «27»  августа   2021г.

«Утверждаю»

Директор

 _________  /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___

от «31 »  августа  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя высшей квалификационной категории

по технологии, 2 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30»  августа  2021г.

                                       

                                                  2021 – 2022  учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.

Выпускник получит возможность для формирования:

– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

– понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

– ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

– способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о себе как гражданине России;

– уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников и учителей..

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

– определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

– выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– умению проговаривать свои действия после завершения работы;

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Выпускник получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД

Выпускник  научится:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

Выпускник получит возможность научиться:

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

– проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

– описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

– под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

– под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Выпускник  научится:

– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания;

– контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– проявлять инициативу в коллективных работах.

Выпускник  получит возможность научиться:

– учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. 

 

Предметные результаты:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;

Выпускник получит возможность научиться:

– использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

– называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник  научится:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Выпускник получит возможность научиться:

– изготавливать изделия по простейшим чертежам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

3.Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличать макет от модели.

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Выпускник получит возможность научиться:

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Выпускник научится:

- определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Выпускник  получит возможность научиться:

– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

– понимать и объяснять смысл слова «информация»;

– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере

 

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская (10 часов)

Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере.  Стартовый контроль Тест по разделу «Художественная мастерская». Какова роль цвета в композиции?. Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Можно ли сгибать картон? Как?  Наши проекты «Африканская саванна».   Как плоское превратить в объёмное?  Как согнуть картон по кривой линии?.

 Чертёжная мастерская (7 часов)

  Что такое технологические операции и способы?   Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Промежуточный контроль. Тест по разделу «Чертёжная мастерская». Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Инструктаж по ТБ. «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» виртуальная экскурсия

Конструкторская мастерская (9 часов)

    Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?  Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер?  Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты «Макет города».

Рукодельная мастерская (8  часов)

    Какие бывают ткани? Инструктаж про ТБ. Какие бывают нитки? Как они используются?  Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?  Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало.  Итоговый контроль. «Как ткань превращается в изделие».  Что узнали? Чему научились? Лекало.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

по плану

по факту

Художественная мастерская (10ч)

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником Что ты уже знаешь?

2

1

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере.

3

1

 Стартовый контроль Тест по разделу «Художественная мастерская». Какова роль цвета в композиции?.

4

1

 Какие бывают цветочные композиции?

5

1

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

6

1

Что такое симметрия?

7

1

Можно ли сгибать картон? Как?

8

1

 Наши проекты «Африканская саванна»

9

1

 Как плоское превратить в объёмное?

10

1

 Как согнуть картон по кривой линии?

Чертёжная мастерская (7ч)

11

1

Что такое технологические операции и способы?

12

1

 Что такое линейка и что она умеет?

13

1

Что такое чертёж и как его прочитать?

14

1

 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

15

1

Промежуточный контроль. Тест по разделу «Чертёжная мастерская». Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

16

1

Можно ли без шаблона разметить круг?

17

1

Инструктаж по ТБ. «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» виртуальная экскурсия

«Конструкторская мастерская» (9ч )

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

19

1

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20

1

 Еще один способ сделать игрушку подвижной.

21

1

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

22

1

 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

23

1

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24

1

Как машины помогают человеку?

25

1

Поздравляем женщин и девочек.

26

1

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты «Макет города».

«Рукодельная мастерская» (8ч )

27

1

 Какие бывают ткани?

28

1

Инструктаж про ТБ. Какие бывают нитки? Как они используются?

29

1

 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

30

1

 Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

31

1

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

32

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

33

1

 Итоговый контроль. «Как ткань превращается в изделие»

34

1

Что узнали? Чему научились? Лекало.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                      ______________/Е. В. Малкина /

«__»____________2021г.

«Утверждаю»

Директор  ____________  / Л.И.Сивакова /

Приказ № ___ от «__»___________2021г.

Лист корректировки рабочей  программы

педагога

Воробьевой Ларисы Васильевны

Ф.И.О.

технология, 2 класс

предмет, класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...