Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной культуры;
2) сформированность первоначальных представлений о материалах и их
свойствах, о конструировании, моделировании;
3) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
4) приобретение опыта практической преобразовательной деятельности
при выполнении учебно-познавательных и художественно конструкторских задач, в том числе с использованием
информационной среды;
5) сформированность умения безопасного пользования необходимыми
инструментами в предметно-преобразующей деятельности.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную аттестацию
Модуль «Технологии, профессии и производства»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии, профессии и производства» должны отражать сформированность умений:
− соблюдать правила безопасности;
− организовывать рабочее место;
− излагать факты технологических достижений человечества;
− различать и называть материалы (бумага, картон, природные, пластичные и текстильные материалы);
− различать и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);
− определять основные этапы создания изделия;
− приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;
− приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.
Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с бумагой и картоном» должны отражать сформированность умений:
− соблюдать правила безопасности;
− организовывать рабочее место;
− определять свойства материалов;
− читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;
− выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;
− использовать различные техники создания изделия;
− изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;
− сравнивать с образцом изделие, модель, макет.
Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с пластичными материалами» должны отражать сформированность умений:
− различать свойства пластичных материалов;
− читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;
− выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;
− использовать различные техники создания изделия.
Модуль «Технологии работы с природным материалом»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с природным материалом» должны отражать сформированность умений:
− соблюдать правила безопасности;
− организовывать рабочее место;
− различать свойства природных материалов; − подбирать природные материалы для изготовления изделий;
− подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;
− выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;
− использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;
− изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);
− сравнивать с образцом изделие, модель, макет; − выполнять преобразование изделия, модели;
Модуль «Технологии работы с текстильными материалами»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с текстильными материалами» должны отражать сформированность умений:
− соблюдать правила безопасности;
− организовывать рабочее место;
− различать виды и свойства текстильных материалов;
− подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;
− читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;
− выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);
− изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);
− сравнивать с образцом изделие, модель; − выполнять преобразование изделия, модели;
Модуль «Технологии работы с конструктором»
Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с конструктором» должны отражать сформированность умений:
− соблюдать правила безопасности;
− организовывать рабочее место;
− распознавать и называть основные элементы конструктора;
− различать и применять простые механизмы при сборке модели;
− собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);
− сравнивать по образцу конструкцию модели;
− выполнять преобразование модели.
2. Содержание и формы реализации учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Работа с конструктором.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Модуль | Раздел | Тема | Дата |
Мастерская скульптора | ||||
Мастерская скульптора | ||||
Как работает скульптор? | ||||
Статуэтки по мотивам народных промыслов. | ||||
Статуэтки по мотивам народных промыслов. | ||||
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | ||||
Барельеф из пластилина. | ||||
Ваза с рельефным изображением | ||||
Делаем книжку-раскладушку. | ||||
Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. | ||||
Подвеска с цветами. | ||||
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | ||||
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | ||||
Строим из геометрических фигур. Аппликация. | ||||
Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона | ||||
Витрины города. Обрывная аппликация. | ||||
Подарочные упаковки. Коробочка для подарка. | ||||
Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка. | ||||
Театр на столе. | ||||
Объём и объёмные формы. Развёртка | ||||
Конструирование из сложных развёрток. Машина . | ||||
Моделирование из конструктора | ||||
Моделирование из конструктора | ||||
Моделирование из конструктора | ||||
Открытка «Звезда» к 23 февраля | ||||
Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта. | ||||
Изонить. Весенняя птица. | ||||
Мастерская кукольника | ||||
Мастерская кукольника | ||||
Что такое игрушка? | ||||
Театральные куклы. | ||||
Театральные куклы. | ||||
Мастерская рукодельницы | ||||
Мастерская рукодельницы | ||||
Пришивание пуговиц | ||||
Пришивание пуговиц | ||||
Виды стежков | ||||
Виды стежков | ||||
Вышивка и вышивание | ||||
Вышивка и вышивание | ||||
Вышивка и вышивание | ||||
Вышивка и вышивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...