Рабочая программа по учебному предмету Технология для 4б класса
рабочая программа по технологии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа |
по учебному предмету Технология |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов:
- примерной программы по технологии для начальной школы;
- программы по технологии для 1-4 классов (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий |
1 | 07.09.2018 | Как работать с учебником. | 1 | Планировать и выполнять практическое задание. | Коллективный Уч., с.4-8 |
2 | 14.09.2018 | Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка) | 1 | Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Индивидуальный РТ, с.8-9 |
3 | 21.09.2018 | Вагоностроительный завод. «Кузов вагона», Пассажирский вагон». | 1 | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия). | Индивидуальный РТ, с.10-13 |
4 | 28.09.2018 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». | 1 | Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности. | Индивидуальный РТ, с.16-17 |
5 | 05.09.2018 | Полезные ископаемые Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия). | Индивидуальный РТ, с.18 |
6, 7 | 12.10.2018 19.10.2018 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | 2 | Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Индивидуальный РТ, с.19-21 |
8 | 26.10.2019 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали». | 1 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. | Индивидуальный РТ, с.22 |
9 | 28.10 | Монетный двор. «Медаль». | 1 | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия). | Индивидуальный, РТ, с.23-25 |
10 | 11.11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. | Индивидуальный РТ, с.27-29 |
11 | 18.11 | Тест: «Как создаётся фаянс». | 1 | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. | Индивидуальный, РТ, с.26 |
12 | 25.11 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). | Индивидуальный РТ, с.30-31 |
13 | 02.12 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 1 | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). | Индивидуальный РТ, с.32-35 |
14, 15 | 09.12 16.12 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | 2 | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). | Индивидуальный РТ, с.36-39 |
16 | 23.12 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки – опоры для растений». | 1 | Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Индивидуальный РТ, с.42-43 |
17 | 18.01 | Деревообрабатывающее производство. «Лесенка – опора для растений». | 1 | Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Индивидуальный РТ,С.44-45 |
18 | 25.01 | Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». | 1 | Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Индивидуальный РТ, с.46 |
19 | 01.02 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», Шоколадное печенье». | 1 | Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Индивидуальный РТ, с.47-48 |
20 | 10.02 | Бытовая техника Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 1 | Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | Индивидуальный |
21 | 17.02 | Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 | Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Индивидуальный |
22 | 24.02 | Тепличное хозяйство Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 1 | Индивидуальный РТ, с.55-59 | |
23 | 03.03 | Водоканал Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Индивидуальный РТ, с.61 |
24 | 15.03 | Порт Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница». | 1 | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. | Индивидуальный РТ, с.62-64 |
25 | 16.03 | Узелковое плетение Изделие: «Браслет». | 1 | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | Индивидуальный РТ, с.65 |
26 | 23.03 | Самолётостроение Изделие: «Самолёт». | 1 | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | Индивидуальный РТ, с.66-68 |
27 | 07.04 | Ракетостроение Изделие: «Ракета – носитель». | 1 | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | Индивидуальный РТ, с.69-72 |
28 | 14.04 | Летательный аппарат Изделие: «Воздушный змей». | 1 | Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи. | Индивидуальный уч,, с.123-124 |
29 | 21.04 | Создание титульного листа Изделие: «Титульный лист». | 1 | Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач. | Индивидуальный Уч,, с.131 |
30 | 28.04 | Работа с таблицами Изделие: работа с таблицами. | 1 | Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | Индивидуальный Уч., с.130-131 |
31 | 05.05 | Создание содержания книги Практическая работа: «Содержание» | 1 | Создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | Индивидуальный Уч., с.126-130 |
32 | 12.05 | Переплётные работы Изделие: «Книга. «Дневник путешественника». | 0,5 | Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | Коллективный РТ, с.77 |
33 | 12.05 | Переплётные работы Изделие: «Книга. «Дневник путешественника». | 0,5 | Использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | Коллективный РТ, с.77 |
34 | 19.05 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | Коллективный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса автор Н.И.Роговцева
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго п...
Рабочая программа учебного предмета « Технология». 1-4 классы.
Рабочая программаучебного предмета « Технология». 1-4 классы....
Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.Поя...