вертолет "муха"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 1.Этап самоопределения к деятельности | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, . | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | 2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 | Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. | Птицу Бумага | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | 3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3-5 | Без разгона ввысь взлетаю, -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи урока мы поставим? | Вертолет Вертолётная площадка Научиться изготавливать вертолет | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4. «Открытие» нового знания Работа в командах | 5-7 | -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. | За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями крылья летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе ему не нужна взлётно-посадочная полоса | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | 5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 1-2 | - Что за изделие перед вами? - При помощи, каких деталей выполнено это изделие? - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? | Ответы детей Шаблон | |
5 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 1-2 | -Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их. -Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её. -Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. -Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. -Оформите изделие. 2) Повторение плана работы Повторение с показом 3) Инструкция по технике безопасности - Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами. | К: допускать возможность различных точек зрения | |
6 | 7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 25-30 | Приступайте к работе. В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль и коррекцию выполнения учащимися изделия, оказываю индивидуальную помощь. | Выполняют задание | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | 8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 1-2 | 1) Беседа по изученному материалу - Ребята, что мы с вами выполняли на уроке? - Из каких материалов выполняли данную работу? - Какие трудности возникли? 2) Выставка работ Выставка лучших работ учащихся 3) Уборка рабочих мест - Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать. - А сейчас приведите в порядок свои рабочие места. | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Дата: 17.04.2019 года | ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р. |
Школа: Краснооктябрьская СОШ | ФИО студента: Хафизова Р.Р. |
Класс: 3а | ФИО методиста: Бондарь Е.Б. |
Кабинет: 3 |
Конспект урока по технологии
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь конструировать изделия из разных материалов.
Личностные: уметь работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон.