Конспект урока по технологии "Квиллинг", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Азналина Виолетта Рустамовна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_09.04.2019_kvilling.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19

                 ФИО студента: Гиниятуллина В.Р.

Школа: «Начальная школа – детский сад» №26

 ФИО учителя: Магасумова М.А.

Класс: 3 «а»

           ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.

                       

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «ХУДОЖНИК – ДЕКОРАТОР. ФИЛИГРАНЬ И КВИЛЛИНГ.

ИЗДЕЛИЯ ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники.

Планируемые результаты:
Предметные:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «квиллинг».

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветная бумага, ножницы.

                            -для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно. 

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Самед Вургун)

-Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов насчитывается более двухсот семидесяти тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

-А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай цветок».

-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем названия на доске, и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

6. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

-Чтобы узнать тему урока, нужно составьте слово по первым буквам отгаданных слов.

-Как звучит тема урока?

-Какую цель поставим на уроке?

-Какое изделие будем делать?

-Отлично, молодцы!

-Что же это за странное слово – квиллинг?

-Вы с ним знакомы?

-Кто скажет, что такое квиллинг?

-Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

-Существует много различных форм. Глаз, капля, полумесяц – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.

-Какие еще формы квиллинга вы знаете?

- Сегодня мы своими руками сделаем цветы в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

-Слушают историю учителя

-Слушают стихотворение

-Воспринимают задание

- Колокольчик

- Василек

- Ирис

-Ландыш

- Лилии

-Иван чай

- Незабудки

- Гвоздиками

-Составляют слово

-Тема: «Квиллинг»

-Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Слушают вопрос

-Предположения детей

-Ответы детей

-Слушают учителя

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Посмотрите на изделие которое я выполнила

Вопросы для анализа

-каково назначение изделия?

-из какого материала выполнено изделие?

-из какого количества деталей состоит изделие?

-каким способом заготовлены детали изделия?

-каким способом соединены детали изделия?

-каким способом оформлено изделие?

-как еще можно его оформить?

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап 

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из цветной бумаги для изготовления форм.

-На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Следи за движением лезвий во время работы.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Подавай ножницы кольцами вперед.
  5. Не оставляй ножницы открытыми.
  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

3) этап Заготовка.

-На данном этапе берем цветную полоску бумаги, зубочистку и клей.

-Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА. Из готовых спиралек сформировать любые квиллинговые формы.

-Повторим правила пользования клеем и зубочисткой.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с зубочисткой:

1. Не размахивай по сторонам, чтобы не причинить вреда соседу.

2. Пользуйся осторожно, чтобы самому не пораниться.

3. После работы убери зубочистку в папку.

-А как сделать данную спираль я вам сейчас расскажу.

- Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

-Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными.

-Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из подготовленных вами форм, вы собираете цветочки, такие какие хотите.

5) этап Оформление

 На данном этапе мы с вами соберём ваши цветы в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов.

-Анализируют и воспринимают формы квиллинга

-лепесток, овал, спираль и т.п.

-Воспринимают учебную задачу

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы

-Повторяют правила пользования ножницами

-Слушают алгоритм работы в технике квиллинг

-Повторяют правила работы с клеем

-Повторяют правила работы с зубочисткой

-Слушают алгоритм создания спирали, для дальнейшего создания форм

-Слушают алгоритм

-Слушают порядок действий

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

  1. как сделать разметку деталей?
  2. как заготовить детали? Сколько нужно детелей?
  3. Как собрать изделие? Расскажи по порядку
  4. Как можно оформлять изделие?

Физминутка

-Отвечают на вопросы

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

 Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
-Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое квиллинг?

-Какие формы вы запомнили или узнали на уроке?

-Тема: «Квиллинг»

-Цель: Познакомиться с техникой «Квиллинг»; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей

- Глаз, капля, полумесяц, овал, лепесток и др.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получилась великолепная картина.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы

-Отвечают на ответы

-Убирают свои рабочие места

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...