Технология "Аквариум" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МБОУ «Колыванская СОШ № 2»
- 633160 РФ, Новосибирская обл.
- р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21
vildnik@yandex.ru тел/факс 8-38352-51-283
Методическая разработка урока по технологии
Проект « Аквариум».
Автор- составитель:
Салмина Анжелика Васильевна,
учитель начальных классов, без категории
стаж работы 1 год
Колывань 2018
Класс: 2
Учитель: Салмина Анжелика Васильевна
УМК "Школа России"
Предмет: технология.
Метапредметная связь: математика , литературное чтение , окружающий мир:
Тип урока: Урок мини-проект.
Тема урока: Проект « Аквариум» . Работа с бумагой. Аппликационные работы .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Цель: организовать создание группового проекта «Аквариум» (техники: оригами, аппликация);
Задачи:
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы в технике оригами;
- продолжать обучать детей работе с бумагой ;
- учить детей делать рыбку из квадратной формы;
- организовать создание общей групповой аппликации :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- бережное отношение к живым существам;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в группах;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение нового способа практической деятельности;
- открытие новых понятий;
- воспитание позитивного отношения к труду руками.
- овладение умениями отвечать на вопросы учителя
Оборудование:
- мультимедийный проект
- экран
- инструкционные карты
- образец готовой рыбки
- ножницы
- ватман
- клей
- салфетка
- цветная бумага
- учебник математики
- карандаш
- памятка
- мозаика
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1 Организационный момент. |
| Настраиваться на предстоящую работу. | Регулятивные - организовывать рабочее место. |
2 Постановка учебной задачи, целей урока. | Сегодня на уроке нас ждет очень увлекательное путешествие в одно прекрасное царство, а какое вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку.
Значит тема урока: (ответы детей)
Так как аквариум связан с водой,
Скалярия – одна из наиболее популярных и распространенных аквариумных рыб. Эти декоративные рыбки уникальны и очень красивы.
- так как работать мы будем в группах и аквариумов у нас получится три . | Формулировать тему урока. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Найти ответ на вопрос . | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. Воспринимать новую информацию |
3 Актуализация опорных знаний. | -Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Правила работы в группах.
| Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
4 Физминутка . «Рыбки» | Рыбки плавали, ныряли (Ладошки соединены лодочкой - это рыбки. Имитируем плавающие и ныряющие движения). В чистой тепленькой воде, То сойдутся — разойдутся, (Ладошки приблизились к груди, затем вытянуть руки вперед.) То зароются в песке. (Согнуть обе руки в локтях. Вращать одну вокруг другой, увеличивая темп.) | ||
5 Работа по теме урока. а) теоретическое обоснование . б) показ учителя . в) практическая работа учащихся . |
- Возьмите лист бумаги любого цвета,и заготовьте квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать; Согните и разогните квадрат по диагоналям .
| Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Выполняют задание. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. Коммуникативные — умение договариваться . Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. |
| Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. |
| Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Резерв (игра) |
| Дети внимательно слушают и отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...