Конспекты уроков технологии
план-конспект урока по технологии
технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1-2.docx | 23.76 КБ |
applikatsia_v_more.docx | 31.88 КБ |
tekhnologia.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.09.18 | ФИО учителя: Варавва Е.В. |
Школа: №95 | ФИ студента: Вотякова А. |
Класс: 1-2 | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 304 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Кошка и мышка»
Изделие: мышка и кошка из пластилина
Цели урока: освоить приемы: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
Планируемые результаты:
- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин, 15 картинок со схемой кошки.
Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Самоопределение к деятельности (Р) |
2.Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний | 3 мин | Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Какими приемами вы пользовались?
| - Лепили изделие из пластилина. (тарелку с овощами) - Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания Смотрят фрагмент из мультфильма. - Кошка и мышка из пластилина. - Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р) Осознавать задачу (П) Умения высказывать свое предположение (Р) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) |
3. Объяснение нового материала, анализ образца Планирование предстоящей деятельности, пед. показ | 3 мин 7 мин | - Из каких деталей состоит все изделие? - Назовите эти детали. Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок? - Молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку. Посмотрите, какие еще бывают мышки. Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку. Какие цвета пластилина будем использовать? Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин. 1.Как мы сделаем тело мышки? Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки Каким приемом мы с вами соединяем все детали? А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы. Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете. 1. Можно ли кидаться пластилином, есть его? 2. Можно ли тыкать стеком в других? 3. Можно ли тереть глаза грязными руками? 4. Надо ли мыть руки после пластилина? | - 5 деталей. - Туловище, уши, нос, глаза, хвост. - вытягивание, отщипывание, отрезание - примазыванием - черный, белый Слушают инструкцию учителя
Слушают инструкцию учителя | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) |
Динамическая пауза | 1 мин | - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). | Выполняют упражнения Повторяют движения | |
Постановка творческой задачи | 1 мин | - Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия. По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (аккуратность, правильность, законченность) | Отвечают на вопросы Задают вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) |
Самостоятельная работа | 25 мин | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. - Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили. - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластилин. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. Какие молодцы, у всех очень красиво | Готовят рабочее место к работе Изготавливают изделие согласно плану Помогают друг другу | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
Выставка | 3 мин | - А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий. - Посмотрите, ребята, какие мышки у нас у всех получились. - Какие работы вам больше всего понравились и почему? - Спасибо, можете присаживаться на свои места. | Рассматривают работы одноклассников Анализируют работы | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) |
Итог | 2 мин | - Вспомните цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какими приемами мы пользовались? - Где вы столкнулись с трудностями? | Повторяют цель урока - Да. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) |
Домашнее задание и уборка рабочих мест | На перемене | - Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест. | Убирают свои места |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: №11 |
Класс: 2а |
Кабинет: 17 |
Учитель: Плюснина М.П. |
Студент: Вотякова А.С. |
Методист: Чернышева С.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Аппликация «В море»» Изделие: обрывная аппликация |
Цели деятельности учителя: научить технологии создания декоративной композиции в технике аппликация.
Планируемые результаты:
-предметные:
- знать технологию работы в технике аппликация;
- сделать обрывную аппликацию.
- личностные:
- проявлять творческое отношение к процессу обучения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: образцы изделия, шаблоны.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Схема доски: тема, ход работы, технологическая карта изготовления изделия.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Ребята, давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. - Сегодня нам понадобится на уроке цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. | Проверяют готовность к уроку | Р: Самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 6 мин. | Звучит музыка (шум моря) -Ребята, что за шум мы сейчас слышали? -Сегодня в нашем классе не случайно был слышен шум моря. Сейчас я прочитаю вам загадку: Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море) -Верно. Скажите, а что интересного вы знаете о море? - Море – это большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей. Всего в мире насчитывается 63 моря. Как вы знаете, вода в море соленая. Это потому что соль приносят с собой реки, которые впадают в море. А сейчас я вам расскажу самые интересные факты о морях. - Самым глубоким морем является - Филиппинское, его максимальная глубина составляет 10 000 метров. - Морские волны могут достигать высоты в сорок метров. - Самое тёплое море — Красное. - Как вы думаете, почему море назвали Красным? - В Красном море обитают особые водоросли. В периоды их интенсивного роста кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно-коричневые тона. - А сейчас посмотрите на доску. Что здесь изображено? - Скажите, что общего у этих предметов? - Да, ребята, верно. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозайки. | - Это шум моря. - Это море. (ответы детей) - Потому что его вода красного цвета. - Здесь изображены картины с морем и кораблем. - Они все сделаны из обрывков бумаги. | Р: Целеполагание; Мотивация учащихся к учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… Хорошо, спасибо! | - Обрывная аппликация. - Узнаем и научимся как создавать обрывную аппликацию. Создадим картину с морем и кораблем. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: Принимать и сохранять учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи. |
4. Открытие нового знания Педпоказ Динамическая пауза | 7 мин. | -Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала возьмите небольшой кусочек бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк- с белым ореолом. 1 этап - Материалы - Посмотрите на доску и скажите, как будет называться первый этап нашей работы? - Верно. Как вы думаете, какие материалы нам потребуются сегодня? - Хорошо. Давайте проверим, всё ли мы назвали. 2 этап - Разметка - Как называется второй этап работы? - Какие приёмы разметки здесь применяются? - Посмотрим, какими вы будете пользоваться сегодня. - Вспомним 3 правила разметки. - С какой стороны прикладываем шаблон? - Как мы будем экономить материал? - Чем обводим шаблон? 3 этап - Заготовка - Как называется третий этап? - Сейчас, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при использовании ножниц. - Я буду называть вам правила, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это правило верное. 1. Передавать ножницы тупыми концами вперед. 2. Не оставлять ножницы открытыми. 3. Играть с ножницами. 4. Бросать ножницы. - Вы молодцы. 4 этап - Сборка - Как называется следующий этап нашей работы? - Как мы будем делать сборку всех деталей? Давайте так же вспомним правила безопасности при работе с клеем. - Можно ли есть клей? - Нужно ли закрывать клей? Зачем? 5 этап - Оформление - Правильно. Итак, как называется последний этап работы? - Верно. Как вы оформите своё изделие? - А теперь давайте встанем и немного разомнемся. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | (рвут бумагу) - Материалы. - Цветная бумага, ножницы, клей. - Разметка. - По шаблону, по линейке. - Разметку производим с изнаночной стороны. - Для этого начинаем разметку в углу листа. - Карандашом, держа его перпендикулярно бумаге. - Заготовка (хлопают в ладоши слыша правильный ответ) - Сборка. С помощью шаблонов, которые лежат на столах, вырежем детали из цветной бумаги.
- Нет. - Клей нужно закрывать, чтобы он не засох. - Оформление. - С помощью клея приклеим детали из цветной бумаги на изделие. (разминка рук) | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | -Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы: Повторяем с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление
| 1. С изнаночной стороны. Положим шаблон, который находиться у нас на столах, вплотную к краю, разметку делаем карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. 2. С помощью шаблонов, которые лежат на столах, вырежем необходимые детали из цветной бумаги. 3. Переплетаем полоски бумаги. 4. Вырежем из цветной бумаги не достающие элементы. | К: Допускать возможность различных точек зрения. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Л: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: создание изделия | 27 мин | Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать свои прекрасные картины. Ваша задача сделать море, облака и солнце с помощью обрывной аппликации, а кораблик с помощью шаблонов. А теперь посмотрите на критерии оценки:
Приступайте к работе, желаю удачи. После того как вы выполните свое изделие, мы с вами проведём выставку ваших закладок. | Слушают Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. (индивидуальная помощь детям) | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Р: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
7. Включение в систему знаний | 1 мин. | - Наш урок подходит к концу. Что вы узнали нового? - Какие цели мы поставили сегодня? Достигли ли мы их? | - Узнали, как создавать поделки с помощью обрывной аппликации. Сделали картину с морем и кораблем на листе. - Да, мы достигли тех целей, которые ставили на этот урок. | П: структурирование знаний |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Уборка рабочих мест | 2 мин. | - Ребята, давайте теперь устроим выставку. - Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! - Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы. - Урок окончен. - Убираем рабочие места. -Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место. | (к доске выходят 3 ребенка и показывают свои работы на выставке) (убирают свое рабочее место) | Л: Участие в подведении итогов урока. К: Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Плюснина М.П.
Школа: 11 ФИ студента: Вотякова А.С.
Класс: 2а ФИО методиста Чернышева С. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Оригами. Водные транспорты»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать историю зарождения искусства оригами;
- знать технику складывания водного транспорта и бумаги;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме;
- Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, цветная бумага, образец изделия «Лодка,, парусник пароход, яхта».
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | - Ребята, что мы делали на прошлом уроке? - А к какому виду транспорта относится вертолет? - А какие еще виды транспорта вы знаете? - Ребята, чтобы узнать какой вид транспорта мы будем сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Еду не путем, погоняю не кнутом, А оглянусь назад: следу нету. (Лодка) Под водой железный кит - Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Не спрашивая броду, Лезу смело в воду – На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Пароход) От ветра он не прячется, А, грудь подставив, катится. (Парусник) Это что там в дымке тает, Птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру… (Яхта) - Кто догадался, какой вид транспорта мы будем делать? - Какие водные транспорты вы знаете? | - Изготавливали изделие «Вертолет» - К воздушному. - Наземные, водные. Отгадывают загадки. - Сегодня мы с вами будем делать водные транспорты. Отвечают по руке. | Л: самоопределение Л: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Как вы думаете, при помощи какой техники мы будем делать водные транспорты? - Какова тема будет нашего урока? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | - Техника оригами. - Вертолет. - Тема урока «Техника оригами. Водные транспорты» - Историю искусства техники оригами. - Складывать из бумаги водные транспорты. - Изделие «Лодка, парусник, пароход, яхта» | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Как вы думаете, что такое оригами?
Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги. Поначалу бумага использовалась только для письма, затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Согласно японским традициям, в бумажных моделях ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение духа, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок на листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие. - Что мы уже умеем делать с бумагой? - Чему должны научиться? - Ребята, давайте приступим к изготовлению наших изделий. Нам понадобится цветная бумага и ножницы. - Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. (этапы в картинках). Расскажите, что здесь нужно сделать? | - Искусство складывания из бумаги Слушают рассказ учителя. - Складывать. - Пользоваться условными обозначениями. Рассказывают план работы. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед . - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. | Хлопают и топают. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята, расскажите мне этапы изготовления водного транспорта. Что делаем на каждом этапе? - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания водных транспортов? -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. - Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы? - Проверим, все ли у нас лежит на месте. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | 1. Берем лист бумаги квадратной формы. 2. Складываем его пополам, загнув нижнюю часть вверх. 3. Раскладываем и сгибаем теперь края к центральной линии, т.е. каждую сторону сложите еще раз пополам. 4. Переворачиваем поделку на другую сторону и складываем заготовку еще раз пополам. Получается, что лист сложен гармошкой. 5. Отгибаем одну сторону, завернув верхние края к середине, чтобы образовался треугольник, делаем то же с другой стороны (нижней). 6. Сгибаем фигуру пополам, чтобы треугольники оказались внутри. 7. Раскрываем лодку, загибаем боковые части треугольной формы внутрь, чтобы получился треугольник. 8. Срединные уголки загибаем на себя. Раскрываем всю конструкцию. 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность 5. Добавление своих деталей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться. | - Водные транспорты. | П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | - Узнать больше о технике оригами, научиться делать водные транспорты из бумаги. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...