Конспект урока технологии №3 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Аксентьева Вера Павловна

Конспект урока технологии №3 4 класс составлен согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_3.docx93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму; соблюдать правила работы на компьютере

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом создания текста на компьютере;

научатся соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначение; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий

Метапредметные:

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере,

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: демонстрировать желание участвовать в творческом процессе при создании текста на компьютере; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 14–17); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Тема урока «Создание текста на компьютере».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Из каких частей состоит компьютер?

– Может ли компьютер самостоятельно принимать решения?

– Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

(См. ресурсный материал.)

– Прочитайте в учебнике историю создания печатной машинки. Рассмотрите рисунок печатной машинки. Назовите основные части печатной машинки.

– Найдите, в чем сходство с компьютером.

– Найдите на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как вы думаете, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения?

– Клавиатура компьютера повторяет клавиатуру пишущей машинки. Буквы расположены в том же порядке.

– Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца XX века, когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.

– Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Компьютер выполняет команды, которые дает человек.

Разгадывают загадки про устройство компьютера

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Строить рабочие отношения, работая
в коллективе

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

Включение нового в активное ис-пользование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание текста».

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание таблицы. Режим дня».

– Разбейтесь на пары и составьте на компьютере ребусы, зашифруйте слова-названия устройства компьютера.

Номер группы

Задание

1

монитор

2

мышка

3

память

4

принтер

5

микрофон

6

сканер

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают текст по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают текстовую программу Microsoft Word.

3. Печатают текст.

4. Выделяют отдельные слова.

5. Выполняют выделения в тексте с помощью команд на верхней панели.

6. Изменяют шрифт и размер букв.

Создают таблицу «Режим дня школьника» по алгоритму.

1. С помощью меню «Вставка» создают таблицу из 3 столбцов и 3 строк.

2. Печатают слова в ячейках таблицы.

3. Изменяют размер ячейки таблицы.

Работают в парах на компьютере, используя картинки-заготовки из папки «Рисунки». (См. ресурсный материал.)

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия
и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими устройствами компьютера вы пользовались в работе?

– Какой способ работы при создании таблицы использовали?

– Расскажите, как вы работали над созданием ребусов. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят
в
 карточку контроля:

(Ф. И.) _________________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма

Использование различных кеглей в таблице

Использование рисунков

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Создать расписание уроков на компьютере в виде таблицы

Планировать самостоятельную работу

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайды:

1. Оглянись, дружок, вокруг!

    Вот … – верный друг.

    Он всегда тебе поможет:

    Сложит, вычтет и умножит.

                            (Компьютер.)

2. А вот это – главный блок:

    По нему бежит электроток

    К самым важным

микросхемам.

    Этот блок зовут …

(системным).

3. А вот это … , братцы,

    Тут нам надо разобраться,

    Для чего же этот ящик?

    Он в себя бумагу втащит,

    И сейчас же буквы, точки,

    Запятые – строчка к строчке –

    Напечатает в момент!

    Очень нужный инструмент.

                                 (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,

    У компьютера есть …

    Эта … не простая,

    Эта … вот какая:

    Скромный серый коробок,

    Длинный тонкий проводок,

    Ну а на коробке –

    Две или три кнопки.

                               (Мышка.)

5. Это вот – …

    Вот где пальцам физкультура

    И гимнастика нужны!

    Пальцы прыгать там должны!

                             (Клавиатура.)

Ребусы:

        1.   2.   3.

                                    (Монитор.)                                                     (Мышка.)                                                           (Память.)

        4.   5.    6.  

                                    (Принтер.)                                                (Микрофон.)                                                      (Сканер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".

Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....

Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.

Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....