Рабочая программа по технологии 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС
34
(количество часов в год, в неделю)
МАТВЕЕВСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой 2018г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Технология» для 3 класса разработана на основе:
-Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ»)
Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии - «Технология Начальная школа», авторов Н.В. Матящ, А.А.Электов, В.Д.Симоненко, Б. А. Гончаров. М., Просвещение, 2014.
- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ» - филиала «Тохойская ООШ»
- Федерального перечня учебников ,
- Положения о рабочей программе ОУ.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, позволяющий изучать традиции бурятского народа, бурятский орнамент, национальный бурятский костюм.
На реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени.
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:.
-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности.
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
Общая характеристика предмета
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира.
Место учебного предмета
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования. Примерная программа по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 34 часа. В 3 классе на обучение по предмету «Технология» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час).
Национально-региональный компонент
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством.
2. Планируемые результаты освоения предмета
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
3. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
В области коммуникативных универсальных учебных действийв курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника УМК «Перспектива». В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
3. Содержаниетем учебного предмета.
Введение (1 ч)
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимость завтрака
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы. Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль
4. Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1 | Введение (1 ч) Здравствуй, дорогой друг! | 1 | 07.09 | ||
2 | Архитектура. Изделие «Дом». Городские постройки. | 1 | 14.09 | ||
3 | Человек и земля ( 21ч) Архитектура. Изделие «Дом» НРК: Архитектура города Улан-Удэ. | 1 | 21.09 | ||
4 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | 28.09 | ||
5 | Парк. Изделие «Городской парк». НРК. Парки города Улан-Удэ | 1 | 05.10 | ||
6 | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». | 1 | 12.10 | ||
7 | Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели» | 1 | 19.10 | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | 26.10 | ||
9 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | 02.11 | ||
10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | 16.11 | ||
11 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». НРК: Текстиль Республики Бурятия | 1 | 23.11 | ||
12 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». НРК: Народный промысел жителей Бурятия. | 1 | 30.11 | ||
13 | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» | 1 | 07.12 | ||
14 | Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | 14.12 | ||
15 | Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности» | 1 | 21.12 | ||
16 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | 28.12 | ||
17 | 3 четверть 10 час Колпачок–цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 | 18.01 | ||
18 | Бутерброды Изделие «Бутерброды» | 1 | 25.01 | ||
19 | Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | 1 | 02.02 | ||
20 | Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | 1 | 09.02 | ||
21 | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" | 1 | 16.02 | ||
22 | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков | 1 | 23.02 | ||
23 | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | 02.03 | ||
24 | Грузовик. Изделия:«Грузовик, Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» | 1 | 09.03 | ||
25 | Человек и вода (4 ч) Мосты Изделие, модель «Мост» | 1 | 16.03 | ||
26 | Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) | 1 | 23.03 | ||
27 | Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» | 1 | 06.04 | ||
28 | Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». НРК: Фонтаны города Улан-Удэ. | 1 | 13.04 | ||
29 | Человек и воздух (3 ч) Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | 1 | 20.04 | ||
30 | Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | 1 | 27.04 | ||
31 | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город Изделия: «Композиция «Клоун. Практическая работа: «Человек и воздух» | 1 | 04.05 | ||
32 | Человек и информация (5 ч) Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» | 1 | 11.05 | ||
33 | Почта. Изделие «Заполняем бланк» НРК: Экскурсия на почту. | 1 | 18.05 | ||
34 | Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...