Изготовление композиции методом оригами «Верные друзья
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Конспект урока  технологии  

Тема урока: «Изготовление композиции методом оригами «Верные друзья»

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель, задачи

Цель: Изготовить кошку и собаку в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

1)  Совершенствовать  знания с новыми приемами складывания в технике оригами

2)  Закреплять правила составления композиции

3) Совершенствовать навыки организации рабочего места

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики рук;

2) развитие познавательного интереса к работе с бумагой

Воспитательные:

1) воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

 

Планируемые результаты урока

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Предметные

•Получение первоначальных представлений о разнообразных техниках обработки материала;

•Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

•Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Метапредметные

•Познавательные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

•Регулятивные: Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности

•Коммуникативные:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе; соблюдать правила общения

Оборудование

-для учителя

 

 

-для учащихся

 

 

клей, ножницы, , цветная бумага, фломастеры, презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал (мордочки кошки и собаки)

 

клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры , картон, карандаши

 

   

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Конышева Н.М. Технология 3 класс

 

Структура урока:

1) Подготовительная работа (5-8 мин)

2) Практическая работа под руководством учителя (15 мин)

3) Физкультминутка (1 мин)

4) Практическая работа под руководством учителя (20 минут)

5) Рефлексия (3 мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_kompozitsii_metodom_origami_vernye_druzya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  технологии  

Тема урока: «Изготовление композиции методом оригами «Верные друзья»

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель, задачи

Цель: Изготовить кошку и собаку в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

1)  Совершенствовать  знания с новыми приемами складывания в технике оригами

2)  Закреплять правила составления композиции

3) Совершенствовать навыки организации рабочего места

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики рук;

2) развитие познавательного интереса к работе с бумагой

Воспитательные:

1) воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

Планируемые результаты урока

Личностные

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Предметные

•Получение первоначальных представлений о разнообразных техниках обработки материала;

•Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

•Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Метапредметные

•Познавательные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

•Регулятивные: Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности

•Коммуникативные:

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе; соблюдать правила общения

Оборудование

-для учителя

-для учащихся

клей, ножницы, , цветная бумага, фломастеры, презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал (мордочки кошки и собаки)

клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры , картон, карандаши

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Конышева Н.М. Технология 3 класс

Структура урока:

1) Подготовительная работа (5-8 мин)

2) Практическая работа под руководством учителя (15 мин)

3) Физкультминутка (1 мин)

4) Практическая работа под руководством учителя (20 минут)

5) Рефлексия (3 мин)

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы приемы и средства

Формируемые УУД

1

Подготовить учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу дружок!

Готовятся к уроку. Садятся на свои места

Беседа

Начать наш сегодняшний урок я хочу с загадки

 Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её…

- Правильно!

Ребята, а кого дома есть кошка, поднимите руки?

А у кого есть собака?

А собака с кошкой есть у кого дома?

А как они живут? Дружно или ругаются?

Есть такая поговорка «Живут как кошка с собакой»

А как вы думаете, ребята, а можно помирить кошку и собаку?

- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

- Давайте , ребята, сделаем кошку и собаку в технике оригами.

-А что такое оригами?

Правильно!

Оригами – это искусство складывания из бумаги.

Давай те посмотрим, что нам для этого нужно.

Для самих животных нам понадобится 2 листа цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры.

А прежде чем приступить к работе, давай те вспомним правила безопасности при работе с ножницами?

При работе с клеем?

В конце урока мы устроим с вами выставку наших с вами работ.

 

           (Кошка)

 (Собака)

Ответы детей

Да!

Да

Это подделки из бумаги, это когда из бумаги складывают

( ножницы должны лежать на парте закрытыми, передавать ножницы вперед кольцами, использовать ножницы только по назначению)

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если  это требуется.

 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 3. Необходимо наносить клей ровным слоем на  обе склеиваемые поверхности.

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на    одежду, лицо и особенно в глаза.

Беседа, демонстрация

Инструктаж

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

2

Практическая работа под руководством учителя

Начнем нашу с вами работу.

В течении работы я буду вашим помощником.

У вас у каждого на столе лежит лист цветной бумаги, берем верхний угол и загибаем его вниз, лишнюю часть отрезаем. У нас получился большой квадрат. Теперь мы этот квадрат складываем пополам, получился прямоугольник, и его мы тоже складываем пополам. Теперь разрезаем этот квадрат по намеченным линиям, у нас получилось 4 маленьких квадрата. Теперь каждый возьмет 2 квадрата из и обменяется с соседом на его 2 квадрата. У каждого полилось 4 квадрата.

Сначала делаем туловище, оно будет отличаться только цветом.  Берем один квадрат, сгибаем его по диагонали. К линии сгиба перегибаем 2 короткие стороны. Состыковываем их. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Переворачиваем. 2 нижних угла подгибаем к середине, получаются лапки. Нижнюю часть отгибаем назад- это хвостик. Туловище готово. Сделаем еще одно такое же туловище только другого цвета.

Повторяют за учителем сгибание бумаги.

Метод практических работ

Демонстрация

Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности, уметь принимать знания о изготовлении игольницы в  практической деятельности.

3

Физкультминутка

Раз- мы встали, распрямились

Два- согнулись, наклонились

Три- в ладошки три хлопка

А четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на место сесть опять

Выполнение физкультминутки

4

Практическая работа под руководством учителя

Для головы берем второй  квадрат и складываем по диагонали. Затем угля сгибаем вниз, оставив расстояние- это ушки. Далее для головы кошки нам нужно эти ушки частично загнуть вверх. Нижний угол подгибаем внутрь.  Угол между ушками загибаем назад. Для собачки, мы берем оставшийся квадрат, складываем его по диагонали. Ушки так же перегибаем вниз, оставив между ними расстояние. Затем мы разворачиваем ушки, как кулек, расправляем треугольник и прижимаем его. Тоже самое делаем со вторым ухом. Нижний угол подгибаем внутрь. Молодцы!

Теперь берем 1 голову и вставляем туловище внутрь, приклеиваем. Так же  соединяем оставшиеся детали.  Теперь сделаем им мордочки. У вас у каждого на столе лежат вырезанные подарочки. 1 – в виде восьмерки, это мордочка кошки, а 2- это мордочка собачки. Приклеиваем их.  

Теперь нам нужно нарисовать глаза и рот нашим животным. Посмотрите на доску, как я это сделаю. Теперь берем фломастеры и рисуем своим животным мордашки. Молодцы!

Теперь мы берем с вами лист картона. И располагаем нашу кошку рядом с собакой. Обратите внимание, что не нужно располагать их близко к низу, к верху. Все делаем в меру. А так как мы хотим их помирить, то между ними мы сделаем символ дружбы. У каждого он может быть свой. Это может быть миска  косточка, может быть сердечко, может быть курица. Теперь украсим нашу композицию. Кто- то может добавить травку, кто- то солнышко.

 - Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

Повторяют за учителем сгибание бумаги.

Демонстрация, метод практических работ.

5

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку.

 –Как вы думаете, они будут дружить?

Конечно будут! Ведь мы так старались их помирить. Наш урок подходит к концу, и сейчас мы с вами устроим выставку наших работ. Сначала к доске выходит первый ряд. Теперь второй ряд. Теперь третий ряд. Какие у всех красивые получились животные. Какие вы молодцы.

Ребята что вам в нашей работе понравилось больше всего?

Давай те приберем рабочее место.

Мне было интересно с вами работать. Всем спасибо. Урок окончен.

Да

Выходят к доске и демонстрируют свои творения

Ответы детей

Беседа, демонстрация

ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

Разработала:

Студентка группы ПНК-4

Шпигрева Е.К.

Конспект урока технологии в 3Б  классе

Тема урока «Изготовление композиции методом оригами «Верные друзья»»

Методист:

Губчик Г.Н.

Учитель:

Пушкарева Е.Г.

Дзержинск-2015



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"

В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе  на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс

ЗАДАЧИ  УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...

Презентация " Наши верные друзья"

•Ни одно  другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. А какая любовь! Какая преданность! Какая верность! Вот уже 20 веков существует этот нерасторжимый союз....

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...