Рабочая программа по технологии 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии 4 класса разработана согласно ФГОС.Цель программы – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 58.13 КБ |
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ );
- Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и авторской программы В.П. Канакинойи В.Г. Горецкого;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цели обучения
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи обучения
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.
При обучении на изучение НРК отводится 20% учебного времени.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
2.Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты
- Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
- Предметные результаты
- Общие предметные результаты освоения программы
- Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Обучающийся научится:
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
3. Содержание программного материала.
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи ( 136ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (32 ч)
Язык и речь (1 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение и словосочетания. (12 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (8 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (3 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (94ч)
Имя существительное (32 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное (23 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (10ч)
4.Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№ п/п | Кол-во часов | Раздел. Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
1 четверть | |||||
Раздел «Повторение» (9 часов) | |||||
1. | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.нрк | 03.09 | ||
2. | 1 | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. | 04.09 | ||
3. р/р | 1 | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 05.09 | ||
4. | 1 | Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров.нрк | 06.09 | ||
5. | 1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. | 10.09 | ||
6. | 1 | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 11.09 | ||
7. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 12.09 | ||
8. | 1 | Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании.нрк | 13.09 | ||
9. к/д | 1 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение.» | 17.09 | ||
«Предложение» (6 часов) | |||||
10. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 18.09 | ||
11. | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 19.09 | ||
12. р/р | 1 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | 20.09 | ||
13. | 1 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения. | 24.09 | ||
14. | 1 | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 25.09 | ||
15. | 1 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 26.09 | ||
«Слово в языке и речи» (17 часов) | |||||
16. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). | 27.09 | ||
17. | 1 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях.нрк | 01.10 | ||
18. р/р | 1 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 02.10 | ||
19. | 1 | Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 03.10 | ||
20. | 1 | Фразеологизмы. | 04.10 | ||
21. | 1 | Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок | 08.10 | ||
22. | 1 | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 09.10 | ||
23. р/р | 1 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 10.10 | ||
24. | 1 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 11.10 | ||
25. | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. | 15.10 | ||
26. | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. | 16.10 | ||
27. | 1 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 17.10 | ||
28. | 1 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | 18.10 | ||
29. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.нрк | 22.10 | ||
30. р/р | 1 | Изложение повествовательного деформированного текста. | 23.10 | ||
31. | 1 | Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное.нрк | 24.10 | ||
32. | 1 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. | 25.10 | ||
«Имя существительное» (33 часа) | |||||
33. | 1 | Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных.нрк | 29.10 | ||
34. | 1 | Признаки падежных форм имен существительных. | 30.10 | ||
35. | 1 | Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. | 31.10 | ||
36. р/р | 1 | Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | 01.11 | ||
37. | 1 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах. | 12.11 | ||
38. | 1 | Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.нрк | 13.11 | ||
39. | 1 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | 14.11 | ||
40. | 1 | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | 15.11 | ||
41. | 1 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.нрк | 19.11 | ||
42. | 1 | 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. | 20.11 | ||
43. | 1 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | 21.11 | ||
44. | 1 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» | 22.11 | ||
45. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.нрк | 26.11 | ||
46. р/р | 1 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 27.11 | ||
47. | 1 | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. | 28.11 | ||
48. | 1 | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. | 29.11 | ||
49. | 1 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. | 02.12 | ||
50. | 1 | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | 03.12 | ||
51. | 1 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | 04.12 | ||
52. | 1 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | 05.12 | ||
53. | 1 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | 09.12 | ||
54. | 1 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | 10.12 | ||
55. р/р | 1 | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» | 11.12 | ||
56. | 1 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.нрк | 12.12 | ||
57. | 1 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 16.12 | ||
58. | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 17.12 | ||
59. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 18.12 | ||
60. | 1 | Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи.нрк | 19.12 | ||
61. р/р | 1 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 23.12 | ||
62. | 1 | Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | 24.12 | ||
63. | 1 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 25.12 | ||
64. | 1 | Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 26.12 | ||
3 четверть | |||||
65 | 1 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».нрк | 12.01 | ||
«Имя прилагательное» (24 часа) | |||||
66. | 1 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | 13.01 | ||
67. | 1 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 14.01 | ||
68. | 1 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). | 15.01 | ||
69. | 1 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | 19.01 | ||
70. | 1 | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. | 20.01 | ||
71. | 1 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи.нрк | 21.01 | ||
72. | 1 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | 22.01 | ||
73. | 1 | Выборочное изложение описательного текста. | 26.01 | ||
74. | 1 | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 27.01 | ||
75. | 1 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | 28.01 | ||
76. | 1 | Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | 29.01 | ||
77. | 1 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | 02.02 | ||
78. | 1 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | 03.02 | ||
79. | 1 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | 04.02 | ||
80. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 05.02 | ||
81. | 1 | Правописание имен прилагательных во множественном числе. | 09.02 | ||
82. | 1 | Подробное изложение описательного текста. | 10.02 | ||
83. | 1 | Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 11.02 | ||
84. | 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | 12.02 | ||
85 | 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. | 16.02 | ||
86. | 1 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.нрк | 17.02 | ||
87. | 1 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». | 18.02 | ||
88. | 1 | Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных» | 19.02 | ||
89. | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 23.02 | ||
«Личные местоимения» (7 часов) | |||||
90. | 1 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | 24.02 | ||
91. | 1 | Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. | 25.02 | ||
92. | 1 | Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | 26.02 | ||
93. | 1 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений.нрк | 03.03 | ||
94. | 1 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 04.03 | ||
95. | 1 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 05.03 | ||
96. | 1 | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | 06.03 | ||
«Глагол» (34 часа) | |||||
97. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). | 10.03 | ||
98. | 1 | Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 11.03 | ||
99. | 1 | Изменение глаголов по временам. | 12.03 | ||
100 | 1 | Неопределённая форма глагола. | 13.03 | ||
4 четверть | |||||
101. | 1 | Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). | 17.03 | ||
102. | 1 | Неопределенная форма глагола. | 18.03 | ||
103. | 1 | Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 19.03 | ||
104. | 1 | Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 20.03 | ||
105. | 1 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.нрк | 01.04 | ||
106. | 1 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 02.04 | ||
107. | 1 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 03.04 | ||
108. | 1 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. | 05.04 | ||
109. | 1 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».нрк | 08.04 | ||
110. | 1 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 09.04 | ||
111. | 1 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 10.04 | ||
112. | 1 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 11.04 | ||
113. | 1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.. | 15.04 | ||
114. | 1 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.нрк | 16.04 | ||
115. | 1 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. | 17.04 | ||
116. | 1 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). | 18.04 | ||
117. | 1 | Возвратные глаголы (общее представление). | 22.04 | ||
118. | 1 | Контрольное изложение | 23.04 | ||
119. | 1 | Анализ изложения и работа над ошибками. | 24.04 | ||
120. | 1 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).нрк | 25.04 | ||
121. | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 29.04 | ||
122. | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 30.04 | ||
123. | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 02.05 | ||
124. | 1 | Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 03.05 | ||
125. | 1 | Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».нрк | 06.05 | ||
Повторение (11 часов) | |||||
126. | 1 | Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания. | 07.05 | ||
127. | 1 | Повторение. Предложение и словосочетание. Контрольное списывание. | 08.05 | ||
128. | 1 | Повторение. Лексическое значение слова.нрк | 09.05 | ||
129. | 1 | Повторение. Состав слова.нрк | 13.05 | ||
130. | 1 | Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | 14.05 | ||
131. | 1 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 15.05 | ||
132. | 1 | Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 16.05 | ||
133. | 1 | Повторение. Части речи. Признаки частей речи.нрк | 20.05 | ||
134. | 1 | Повторение. Служебные части речи. | 21.05 | ||
135. | 1 | Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.нрк | 22.05 | ||
136. | 1 | Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике частей речи». | 23.05 |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____ТЕХНОЛОГИИ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
34
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ );
- Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и
- авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Национально-региональный компонент
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.
2.Планируемые результаты освоения курса.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Тематическое планирование.
№ темы | Тема | Количество часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Работа с бумагой и картоном.Художественное моделирование из бумаги путем складывания | 4 |
| Вырезание и аппликация | 6 |
3. | Художественное конструирование из бумаги | 10 |
| Работа с пластилином | 5 |
4. | Текстильные материалы | 5 |
5. | Природные материалы | 3 |
| Итого | 34 |
3.Содержание программы
Вводное занятие (1 час)
Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами.
Гигиена труда. Организация рабочего места.
Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.
Бумага и картон
Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (4 часа)
Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.
Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.
Складывание по спирали.
Складывание в сочетании с вырезанием.
Вырезание и аппликация (6 часов)
Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.
Художественное конструирование (10часов)
Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.
Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.
Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).
Текстильные материалы(5ч)
Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.
«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной.
Пластилин (5 часов)
1. Основные технологические сведения и приемы обработки
Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.
Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.
Пластилиновая аппликация на картоне.
«Оригами» из пластилина.
Природные материалы (3часа)
Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.
Работа из природных материалов.
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | Коррекция | |||
Вводное з занятие (1 час) | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 | 07.09 | ||
Раздел I. БУМАГА И КАРТОН Художественное моделирование из бумаги путем складывания (4 часов) | |||||
2 | Схемы оригами и основные базовые формы | 1 | 14.09 | ||
3 | Изготовление разных изделий в технике оригами. НРК | 1 | 21.09 | ||
4 | Изготовление изделий в технике оригами | 1 | 28.09 | ||
5 | Изготовление цветов в технике оригами | 1 | 05.10 | ||
1. 2. Вырезание и аппликация(6 часов) | |||||
6 | Построение растительного орнамента в полосе | 1 | 12.10 | ||
7 | Орнамент в круге. НРК | 1 | 19.10 | ||
8 | Геометрический орнамент. Бордюр. НРК | 1 | 26.10 | ||
9 | Изготовление герба в технике аппликации | 1 | 02.11 | ||
10-11 | Приемы изготовления рельефной бумаги и аппликации из нее | 2 | 16.11 23.11 | ||
1. 3. Художественное конструирование из бумаги (10часов) | |||||
12 | Изготовление динамической открытки. НРК | 1 | 30.11 | ||
13-16 | Изготовление новогодних поделок | 4 | 07.12 14.12 21.12 28.12 | ||
17-18 | Изготовление рамки для фотографии. НРК | 2 | 16.01 23.01 | ||
19-21 | Изготовление композиции из бумаги. НРК | 3 | 30.01 06.02 13.02 | ||
Раздел II. ПЛАСТИЛИН (5 часов) | |||||
22 | Пластилин на проволочном каркасе | 1 | 20.02 | ||
23 | Реалистическая лепка | 1 | 27.02 | ||
24 | Оригами из пластилина | 1 | 06.03 | ||
25 | Композиция из пластилиновой ленты | 1 | 13.03 | ||
26 | Дизайн посуды | 1 | 20.03 | ||
Раздел III. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (5часов) | |||||
27-28 | Техника шитья из лоскутков. НРК | 2 | 05.04 12.04 | ||
29-31 | Приемы изготовления кукол | 3 | 19.04 26.04 03.05 | ||
Раздел IV. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (3 часа) | |||||
32 | Изготовление поделок из различных материалов | 1 | 10.05 | ||
33 | Аппликация из ткани и засушенных растений | 1 | 17.05 | ||
34 | Аппликация из ткани и засушенных растений | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...