Рабочая программа 2-4 класс
рабочая программа по технологии (2, 3, 4 класс)

Молчан Аксинья Александровна

рабочая программа по технологии 2,3,4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_2-4_klassy.docx101.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края

 «РАССМОТРЕНО»                      СОГЛАСОВАНО                «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

______ В.П. Цицилин                   ____      Е.Р.Мухина                  ____     П.И. Ключников

Протокол №                                                                                Приказ №

от «_»_________2018г                                                               от «__»_______2018г

Рабочая программа

учебного предмета Технология

3 класс

на 2018-2019учебный год

  Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  следующих нормативных документов:

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»

3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

на 2016-2017 учебный год

5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

6. Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»

В 3 классе 1 час в неделю , всего 34 часа в год.

                        Для реализации данной программы используется УМК:

  1. Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
  2. Учебник для учащихся 3 класса Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение2013г»
  3. Приложение к учебнику на электронном носителе
  4. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2012г»
  5. Методическое пособие с поурочными разработками Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Москва «Просвещение2010г»

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели и задачи программы

 Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» в 3классе

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

Тематическое  планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

34

Тематическое поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

дата

план

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

04.09

04.09

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

11.09

11.09

3

Городские постройки Изделие «Телебашня»

18.09

18.09

4

Парк Изделие «Городской парк»

25.09

25.09

5-6

Проект «Детская площадка» Изделия : «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

02.10

09.10

02.10

09.10

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

16.10

23.10

23.10

9

Изготовление тканей Изделие «Гобелен»

06.11

06.11

10

Вязание «Изделие «Воздушные петли»

13.11

04.12

11

Одежда для карнавала Изделие «Кавалер» «Дама»

20.11

04.12

12

Бисероплетение Изделие «Браслетик» «Цветочки» «Подковки» Практическая работа «Кроссворд. Ателье мод»

27.11

11.12

13

Кафе Изделие «Весы» Практическая работа «Тест. Кухонные принадлежности»

04.12

11.12

14

Фруктовый завтрак Изделие «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Таблица. Стоимость завтрака»

11.12

18.12

15

Колпачок-цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок»

18.12

18.12

16

Бутерброды Изделие «Бутерброды»

25.12

25.12

17

Салфетница Изделия «Салфетница» «Способы складывания салфеток»

18

Магазин подарков Изделие «Соленое тесто» «Брелок для ключей»

19

Золотистая соломка Изделие «Золотистая соломка»

20

Упаковка подарков Изделие «Упаковка подарков»

21

Автомастерская Изделие «Фургон» «Мороженое»

22

Грузовик Изделие «Грузовик» «Автомобиль» Практическая работа «Человек и земля»

23

Мосты Изделие модель «Мост»

24

Проект Водный транспорт Изделие «Яхта»

25

Проект Океанариум Изделие «Осьминоги и рыбки» Практическая работа «Мягкая игрушка"

26

Фонтаны Изделие «Фонтан» Практическая работа «Человек и вода»

27

Зоопарк Изделие «Птицы» Практическая работа «Тест «Условные обозначения техник оригами»

28

Вертолетная площадка Изделие «Вертолет» «Муха»

29

Воздушный шар Изделия «Воздушный шар» Практическая работа «Человек и воздух»

30

Переплетная мастерская Изделие «Переплетные работы»

31

Почта Изделие «Заполняем бланк»

32-33

Кукольный театр Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль»

34

Афиша Изделие «Афиша»

                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

23.10

7,8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». (1 час)

Приказ №467

                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

04.12

10,11

Вязание. Изделие : «Воздушные петли».

Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер» «Дама».

Приказ №

11.12

12,13

Бисероплетение . Изделие: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Красворд. Ателье мод».

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест. Кухонные принадлежности»

Приказ №

18.12

14,15

Фруктовый завтрак. Изделие : «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Таблица. Стоимость завтрака»

Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок».

Приказ №

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края

 «РАССМОТРЕНО»                      СОГЛАСОВАНО                «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

______ В.П. Цицилин                   ____      Е.Р.Мухина                  ____     П.И. Ключников

Протокол №                                                                                Приказ №

от «_»_________2018г                                                               от «__»_______2018г

Рабочая программа

учебного предмета Технология

2 класс

на 2018-2019учебный год

  Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  следующих нормативных документов:

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»

3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

на 2016-2017 учебный год

5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

6.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»

  Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе 33 часа в год.

Учебно-методический комплект

1.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»

2.Учебник для 2 класса Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение 2013г»

3.Приложение к учебнику на электронном носителе

4.Рабочая тетрадь для 2 класса Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2012г»

5.Методическое пособие с поурочными разработками Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Москва «Просвещение2009 г»

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

                           

Цели и задачи программы:

 Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» во 2 классе

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.

3. Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое  планирование

п/п 

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

 Повторение

2

35

Тематическое поурочное планирование

№ п/п

№ раз

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

I Раздел. Введение (1 час)

1

1.1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

06.09

II Раздел. Человек и земля (23 часа)

2

2.1

Земледелие. Выращивание лука

1

13.09

3

2.2

Посуда. « Корзина с цветами».

1

20.09

4

2.3

Закрепление приёмов работы с пластилином. «Семейка грибов на поляне».

1

27.09

5

2.4

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. «Игрушка из теста».

1

04.10

6

2.5

Проект «Праздничный стол».

1

11.10

7

2.6

Народные промыслы. «Золотая хохлома».

1

18.10

8

2.7

Особенности народного промысла городецкая роспись.  «Городецкая роспись».

1

25.10

9

2.8

Особенности народного промысла дымковская игрушка.  «Дымковская игрушка».

1

08.11

10

2.9

История матрёшки. «Матрёшка».

1

15.11

11

2.10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня».

1

22.11

12

2.11

Домашние животные и птицы. «Лошадка».

1

29.11

13

2.12

Домашние животные и птицы. «Лошадка».

1

06.12

14

2.13

Проект «Деревенский двор».

1

13.12

15

2.14

Новый год.  «Новогодняя маска».

1

20.12

16

2.15

Строительство.  «Изба».

1

27.12

17

2.16

В доме.  «Домовой».

1

18

2.17

Проект «Убранство избы».  «Русская печь».

1

19

2.18

Ткачество.  «Коврик».

1

20

2.19

Мебель, традиционная для русской избы.  «Стол и скамья».

1

21

2.20

Народный костюм.  «Русская красавица».

1

22

2.21

Создание национального костюма (женского и мужского).  «Костюмы для Ани и Вани».

1

23

2.22

Технология выполнения строчки косых стежков. «Кошелёк»

1

24

2.23

Способ оформления изделий вышивкой.  «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

III Раздел. Человек и вода.(3)

25

3.1

Рыболовство Композиция «Золотая рыбка».

1

26

3.2

Проект «Аквариум».

1

27

3.3

Полуобъёмная аппликация. «Русалка».

1

IV Раздел. Человек и воздух.(3 часа)

28

4.1

«Птица счастья».

1

29

4.2

Использование ветра. «Ветряная мельница».

1

30

4.3

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. «Флюгер».

1

V Раздел. Человек и информация.(3 часа)

31

5.1

Книгопечатание.  «Книжка-ширма».

1

32

5.2

Поиск информации в Интернете.  «Ищем информацию в Интернете».

1

33

5.3

Поиск информации в Интернете.  «Ищем информацию в Интернете».

1

VI Раздел. Повторение(1час)

34

6.1

Закрепление

35

6.2

Резерв

ИТОГО 35 урока


                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

25.10

7,8

Народные промыслы . «Золотая хохлома».

Особенности народного промысла городецкая роспись. «Городецкая роспись»

Приказ №467

                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

06.12

10,11

История матрешки. «Матрешка».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж  «Деревня».

Приказ №

13.12

12,13

Домашние животные и птицы. «Лошадка». (1 час)

Приказ №

20.12

14

Проект «Деревенский двор».

Приказ №

27.12

15,16

Новый год. «Новогодняя маска».

Строительство «Изба»

Приказ №

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края

 «РАССМОТРЕНО»                      СОГЛАСОВАНО                «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

______ В.П. Цицилин                   ____      Е.Р.Мухина                  ____     П.И. Ключников

Протокол №                                                                                Приказ №

от «_»_________2018г                                                               от «__»_______2018г

Рабочая программа

учебного предмета Технология

4 класс

на 2018-2019учебный год

  Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  следующих нормативных документов:

1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»

3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

на 2016-2017 учебный год

5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”

6. Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»

  Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, в 4 классе 34 часа в год.

Для реализации данной программы используется УМК:

1.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»

2.Учебник Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение2013г»

3.Приложение к учебнику на электронном носителе

4.Рабочая тетрадь Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2014г»

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели и задачи программы

 Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений  поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Планируемые результаты

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии  надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое  планирование

№п/п

Тема

Количество часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

34

Тематическое поурочное планирование

№ п/п

№ раз

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

I Раздел Как работать с учебником (1 час)

1

1.1

Как работать с учебником?

1

04.09

04.09

II Раздел. Человек и земля

2

2.1

Вагоностроительный завод

1

11.09

11.09

3

2.2

Вагоностроительный завод

1

18.09

18.09

4

2.3

Полезные ископаемые.

Изделия: « Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка»

1

25.09

25.09

5

2.4

Полезные ископаемые.

Изделия: « Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка»

1

02.10

02.10

6

2.5

Автомобильный завод

Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика»

1

09.10

09.10

7

2.6

Автомобильный завод

Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика»

1

16.10

23.10

8

2.7

Монетный двор

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

1

23.10

23.10

9

2.8

Монетный двор

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

1

06.11

06.11

10

2.9

Фаянсовый завод

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест:  «Как создается фаянс

1

13.11

04.12

11

2.10

Фаянсовый завод

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест:  «Как создается фаянс

1

20.11

04.12

12

2.11

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

27.11

11.12

13

2.12

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

04.12

11.12

14

2.13

Обувное производство

1

11.12

18.12

15

2.14

Обувное производство

1

18.12

18.12

16

2.15

Деревообрабатывающее производство. Изделие: для растений. Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора

1

25.12

25.12

17

2.16

Деревообрабатывающее производство. Изделие: для растений. Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора

1

18

2.17

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

1

19

2.18

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

1

20

2.19

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

1

21

2.20

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

1

22

2.21

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

1

IIIРаздел Человек и вода

23

3.1

Водоканал

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

1

24

3.2

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

1

25

3.3

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет»

1

IV Раздел Человек и воздух

26

4.1

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

1

27

4.2

 Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

1

28

4.3

Летательный аппарат. «Воздушный змей»

1

V Раздел Человек и информация

29

5.1

Создание титульного листа.

 Изделие: «Титульный лист»

1

30

5.2

Работа с таблицами

1

31

5.3

Создание содержания книги

1

32

5.4

Переплетные работы

Итоговый урок

1

33

5.5

Переплетные работы

Итоговый урок

1

34

5.6

Итоговый урок

1

                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

23.10

7,8

Автомобильный завод

Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика».

Монетный двор

Изделие : «Стороны медали» «Медаль».

Приказ №467

                                       Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ корректированных уроков

Тема уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

04.12

10,11

Фаянсовый завод

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создается фаянс». (1 час)

Приказ №

11.12

12,13

Швейная фабрика  

Изделие : «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка». (1 час)

Приказ №

18.12

14,15

Обувное производство(1 час)

Приказ №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...