Рабочая программа 2-4 класс
рабочая программа по технологии (2, 3, 4 класс)
рабочая программа по технологии 2,3,4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2-4_klassy.docx | 101.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
______ В.П. Цицилин ____ Е.Р.Мухина ____ П.И. Ключников
Протокол № Приказ №
от «_»_________2018г от «__»_______2018г
Рабочая программа
учебного предмета Технология
3 класс
на 2018-2019учебный год
Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»
3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
на 2016-2017 учебный год
5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
6. Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
В 3 классе 1 час в неделю , всего 34 часа в год.
Для реализации данной программы используется УМК:
- Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
- Учебник для учащихся 3 класса Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение2013г»
- Приложение к учебнику на электронном носителе
- Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2012г»
- Методическое пособие с поурочными разработками Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Москва «Просвещение2010г»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи программы
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» в 3классе
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
34 |
Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | дата | |
план | факт | ||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 04.09 | 04.09 |
2 | Архитектура. Изделие: «Дом» | 11.09 | 11.09 |
3 | Городские постройки Изделие «Телебашня» | 18.09 | 18.09 |
4 | Парк Изделие «Городской парк» | 25.09 | 25.09 |
5-6 | Проект «Детская площадка» Изделия : «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 02.10 09.10 | 02.10 09.10 |
7-8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 16.10 23.10 | 23.10 |
9 | Изготовление тканей Изделие «Гобелен» | 06.11 | 06.11 |
10 | Вязание «Изделие «Воздушные петли» | 13.11 | 04.12 |
11 | Одежда для карнавала Изделие «Кавалер» «Дама» | 20.11 | 04.12 |
12 | Бисероплетение Изделие «Браслетик» «Цветочки» «Подковки» Практическая работа «Кроссворд. Ателье мод» | 27.11 | 11.12 |
13 | Кафе Изделие «Весы» Практическая работа «Тест. Кухонные принадлежности» | 04.12 | 11.12 |
14 | Фруктовый завтрак Изделие «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Таблица. Стоимость завтрака» | 11.12 | 18.12 |
15 | Колпачок-цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок» | 18.12 | 18.12 |
16 | Бутерброды Изделие «Бутерброды» | 25.12 | 25.12 |
17 | Салфетница Изделия «Салфетница» «Способы складывания салфеток» | ||
18 | Магазин подарков Изделие «Соленое тесто» «Брелок для ключей» | ||
19 | Золотистая соломка Изделие «Золотистая соломка» | ||
20 | Упаковка подарков Изделие «Упаковка подарков» | ||
21 | Автомастерская Изделие «Фургон» «Мороженое» | ||
22 | Грузовик Изделие «Грузовик» «Автомобиль» Практическая работа «Человек и земля» | ||
23 | Мосты Изделие модель «Мост» | ||
24 | Проект Водный транспорт Изделие «Яхта» | ||
25 | Проект Океанариум Изделие «Осьминоги и рыбки» Практическая работа «Мягкая игрушка" | ||
26 | Фонтаны Изделие «Фонтан» Практическая работа «Человек и вода» | ||
27 | Зоопарк Изделие «Птицы» Практическая работа «Тест «Условные обозначения техник оригами» | ||
28 | Вертолетная площадка Изделие «Вертолет» «Муха» | ||
29 | Воздушный шар Изделия «Воздушный шар» Практическая работа «Человек и воздух» | ||
30 | Переплетная мастерская Изделие «Переплетные работы» | ||
31 | Почта Изделие «Заполняем бланк» | ||
32-33 | Кукольный театр Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль» | ||
34 | Афиша Изделие «Афиша» |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
23.10 | 7,8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». (1 час) | Приказ №467 | |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
04.12 | 10,11 | Вязание. Изделие : «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер» «Дама». | Приказ № | |
11.12 | 12,13 | Бисероплетение . Изделие: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Красворд. Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Тест. Кухонные принадлежности» | Приказ № | |
18.12 | 14,15 | Фруктовый завтрак. Изделие : «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Таблица. Стоимость завтрака» Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок». | Приказ № | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
______ В.П. Цицилин ____ Е.Р.Мухина ____ П.И. Ключников
Протокол № Приказ №
от «_»_________2018г от «__»_______2018г
Рабочая программа
учебного предмета Технология
2 класс
на 2018-2019учебный год
Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»
3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
на 2016-2017 учебный год
5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
6.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе 33 часа в год.
Учебно-методический комплект
1.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
2.Учебник для 2 класса Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение 2013г»
3.Приложение к учебнику на электронном носителе
4.Рабочая тетрадь для 2 класса Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2012г»
5.Методическое пособие с поурочными разработками Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Москва «Просвещение2009 г»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи программы:
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» во 2 классе
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.
3. Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек и земля | 23 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Повторение | 2 |
35 |
Тематическое поурочное планирование
№ п/п | № раз | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | ||||
I Раздел. Введение (1 час) | |||||
1 | 1.1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | 06.09 | |
II Раздел. Человек и земля (23 часа) | |||||
2 | 2.1 | Земледелие. Выращивание лука | 1 | 13.09 | |
3 | 2.2 | Посуда. « Корзина с цветами». | 1 | 20.09 | |
4 | 2.3 | Закрепление приёмов работы с пластилином. «Семейка грибов на поляне». | 1 | 27.09 | |
5 | 2.4 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. «Игрушка из теста». | 1 | 04.10 | |
6 | 2.5 | Проект «Праздничный стол». | 1 | 11.10 | |
7 | 2.6 | Народные промыслы. «Золотая хохлома». | 1 | 18.10 | |
8 | 2.7 | Особенности народного промысла городецкая роспись. «Городецкая роспись». | 1 | 25.10 | |
9 | 2.8 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. «Дымковская игрушка». | 1 | 08.11 | |
10 | 2.9 | История матрёшки. «Матрёшка». | 1 | 15.11 | |
11 | 2.10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня». | 1 | 22.11 | |
12 | 2.11 | Домашние животные и птицы. «Лошадка». | 1 | 29.11 | |
13 | 2.12 | Домашние животные и птицы. «Лошадка». | 1 | 06.12 | |
14 | 2.13 | Проект «Деревенский двор». | 1 | 13.12 | |
15 | 2.14 | Новый год. «Новогодняя маска». | 1 | 20.12 | |
16 | 2.15 | Строительство. «Изба». | 1 | 27.12 | |
17 | 2.16 | В доме. «Домовой». | 1 | ||
18 | 2.17 | Проект «Убранство избы». «Русская печь». | 1 | ||
19 | 2.18 | Ткачество. «Коврик». | 1 | ||
20 | 2.19 | Мебель, традиционная для русской избы. «Стол и скамья». | 1 | ||
21 | 2.20 | Народный костюм. «Русская красавица». | 1 | ||
22 | 2.21 | Создание национального костюма (женского и мужского). «Костюмы для Ани и Вани». | 1 | ||
23 | 2.22 | Технология выполнения строчки косых стежков. «Кошелёк» | 1 | ||
24 | 2.23 | Способ оформления изделий вышивкой. «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 1 | ||
III Раздел. Человек и вода.(3) | |||||
25 | 3.1 | Рыболовство Композиция «Золотая рыбка». | 1 | ||
26 | 3.2 | Проект «Аквариум». | 1 | ||
27 | 3.3 | Полуобъёмная аппликация. «Русалка». | 1 | ||
IV Раздел. Человек и воздух.(3 часа) | |||||
28 | 4.1 | «Птица счастья». | 1 | ||
29 | 4.2 | Использование ветра. «Ветряная мельница». | 1 | ||
30 | 4.3 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. «Флюгер». | 1 | ||
V Раздел. Человек и информация.(3 часа) | |||||
31 | 5.1 | Книгопечатание. «Книжка-ширма». | 1 | ||
32 | 5.2 | Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете». | 1 | ||
33 | 5.3 | Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете». | 1 | ||
VI Раздел. Повторение(1час) | |||||
34 | 6.1 | Закрепление | |||
35 | 6.2 | Резерв |
ИТОГО 35 урока
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
25.10 | 7,8 | Народные промыслы . «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. «Городецкая роспись» | Приказ №467 | |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
06.12 | 10,11 | История матрешки. «Матрешка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня». | Приказ № | |
13.12 | 12,13 | Домашние животные и птицы. «Лошадка». (1 час) | Приказ № | |
20.12 | 14 | Проект «Деревенский двор». | Приказ № | |
27.12 | 15,16 | Новый год. «Новогодняя маска». Строительство «Изба» | Приказ № | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
______ В.П. Цицилин ____ Е.Р.Мухина ____ П.И. Ключников
Протокол № Приказ №
от «_»_________2018г от «__»_______2018г
Рабочая программа
учебного предмета Технология
4 класс
на 2018-2019учебный год
Программу адаптировала: Молчан А. А.,учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего. Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»
3.Основная образовательная программа начального общего образования Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
4.Учебный план Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
на 2016-2017 учебный год
5.Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов Новокормихинский филиал МКОУ “Волчихинская СШ№2”
6. Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, в 4 классе 34 часа в год.
Для реализации данной программы используется УМК:
1.Рабочие программы 1-4 классы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Москва «Просвещение2012г»
2.Учебник Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. . Москва «Просвещение2013г»
3.Приложение к учебнику на электронном носителе
4.Рабочая тетрадь Роговцева Н.И.. Москва «Просвещение2014г»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи программы
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой),строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
34 |
Тематическое поурочное планирование
№ п/п | № раз | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | ||||
I Раздел Как работать с учебником (1 час) | |||||
1 | 1.1 | Как работать с учебником? | 1 | 04.09 | 04.09 |
II Раздел. Человек и земля | |||||
2 | 2.1 | Вагоностроительный завод | 1 | 11.09 | 11.09 |
3 | 2.2 | Вагоностроительный завод | 1 | 18.09 | 18.09 |
4 | 2.3 | Полезные ископаемые. Изделия: « Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка» | 1 | 25.09 | 25.09 |
5 | 2.4 | Полезные ископаемые. Изделия: « Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка» | 1 | 02.10 | 02.10 |
6 | 2.5 | Автомобильный завод Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика» | 1 | 09.10 | 09.10 |
7 | 2.6 | Автомобильный завод Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика» | 1 | 16.10 | 23.10 |
8 | 2.7 | Монетный двор Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | 23.10 | 23.10 |
9 | 2.8 | Монетный двор Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | 06.11 | 06.11 |
10 | 2.9 | Фаянсовый завод Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс | 1 | 13.11 | 04.12 |
11 | 2.10 | Фаянсовый завод Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс | 1 | 20.11 | 04.12 |
12 | 2.11 | Швейная фабрика Изделие: «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | 27.11 | 11.12 |
13 | 2.12 | Швейная фабрика Изделие: «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | 04.12 | 11.12 |
14 | 2.13 | Обувное производство | 1 | 11.12 | 18.12 |
15 | 2.14 | Обувное производство | 1 | 18.12 | 18.12 |
16 | 2.15 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: для растений. Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора | 1 | 25.12 | 25.12 |
17 | 2.16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: для растений. Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора | 1 | ||
18 | 2.17 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | 1 | ||
19 | 2.18 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | 1 | ||
20 | 2.19 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | 1 | ||
21 | 2.20 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». | 1 | ||
22 | 2.21 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 1 | ||
IIIРаздел Человек и вода | |||||
23 | 3.1 | Водоканал Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | ||
24 | 3.2 | Порт. Изделие: «Канатная лестница» | 1 | ||
25 | 3.3 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | ||
IV Раздел Человек и воздух | |||||
26 | 4.1 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | 1 | ||
27 | 4.2 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | ||
28 | 4.3 | Летательный аппарат. «Воздушный змей» | 1 | ||
V Раздел Человек и информация | |||||
29 | 5.1 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 | ||
30 | 5.2 | Работа с таблицами | 1 | ||
31 | 5.3 | Создание содержания книги | 1 | ||
32 | 5.4 | Переплетные работы Итоговый урок | 1 | ||
33 | 5.5 | Переплетные работы Итоговый урок | 1 | ||
34 | 5.6 | Итоговый урок | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
23.10 | 7,8 | Автомобильный завод Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика». Монетный двор Изделие : «Стороны медали» «Медаль». | Приказ №467 | |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № корректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
04.12 | 10,11 | Фаянсовый завод Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создается фаянс». (1 час) | Приказ № | |
11.12 | 12,13 | Швейная фабрика Изделие : «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка». (1 час) | Приказ № | |
18.12 | 14,15 | Обувное производство(1 час) | Приказ № | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...