Проект "Книжки - малышки для детского сада"
проект (3 класс)
Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжек - малышек» для детского сада будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПPОЕКТ
«Книжки - малышки»
«Чтение — это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.
Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжек - малышек» для детского сада будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке - малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
"Книжка – малышка" - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Цель проекта: создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности, для формирования у обучающихся способности самостоятельно, творчески реализовывать свои компетентности, умело применять практические знания.
Задачи проекта:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Паспорт проекта
Тема | Создание книжек – малышек для детского сада. Проект. | |
Направленность проекта | Литературный, творческий, прикладной, социальный | |
Сроки проекта | Краткосрочный, месяц | |
Предмет | Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе. | |
Раздел программы | Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку | |
Объект работы | Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта | |
Гипотеза проекта | Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества) | |
Методы работы по проекту | Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов | |
Научная новизна | Предлагается рассматривать данную работу как творческую - изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, детский сад, родители. | |
Теоретическая значимость проекта | Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров. | |
Практическая значимость проекта | Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь. | |
Участники проекта | Дети: | Младший школьный возраст: учащиеся 3а класса |
Учитель: | Бойкова Е.В. | |
Социальные партнёры | Родители учащихся 3а класса ГБОУ СОШ с. Красный Яр | |
Результаты проекта: | 1. Повышение активности обучающихся в жизнедеятельности школы. 2.Вовлечение в поиск детской литературы всех участников проекта. 3. Создание библиотечки детской книги. 4. Передача библиотечки в детский сад. 5. Сплочѐнность детского коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...