Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Коценко Елена Александровна

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Планета знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass_novaya.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное некоммерческое

 образовательное учреждение

Троицкая Православная школа

                                                                                           

Рабочая программа учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

для 4 класса  

 

Составитель:

Коценко Елена Александровна

2018 г.


ТЕХНОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус  документа

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с учебным планом ННОУ «Троицкой Православной  школы», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О.В. Узоровой, ЕА. Нефёдовой  «Технология» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обеспечена:

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель,2014.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель,2018.

2. Структура документа.

      Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание  с  распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки  обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

3.Общая характеристика учебного предмета

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу – он разбит на  крупные темы,  делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

4.Основные содержательные линии

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей и  задач:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома.

        Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера для знакомства с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

        Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

РАЗДЕЛ II.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Раздел

Кол-во часов

Содержание тем

Страна технических профессий

Объемное конструирование из бумаги и других материалов

  • Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.  Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)
  • Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,  Флюгера, ветряной вертушки.
  • Изготовление поделок:  Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)
  • Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений: принцип их действия. Изготовление поделок: бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль). Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)
  • Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)
  • Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора.  Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)  
  • Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов.  Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.  Выравнивание по отвесу  Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)
  • Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)
  • Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)

Страна разработчиков идей

Конструирование из природных и рукотворных материалов,

знакомство с окружающим миром

7 ч

  • Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичного  ведения хозяйства.  Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания
  • Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)
  • Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)
  • Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)
  • Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)
  • Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)
  • Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)
  • Изготовление поделок: Новогоднее меню

Страна модельеров

Работа с текстильными материалами

8  ч

  • Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов,  амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях.  
  • Волшебные плетения. Плетение по схеме.  Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов.
  • Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда  Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука. Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (Порядок глажения)
  • Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.  Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)
  • Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью  Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы  с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)
  • Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)
  • Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)

Страна информационных технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,

Интернет и работа с ними

11  ч

  • Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства  информации
  • Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации.  Флеш-накопитель. Работа с флешкой.
  • Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации . Долговременность хранения информации.  Поиск  информации в компьютере (файлы и папки).
  • Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором.
  • Ознакомление с новыми возможностями  Word . Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла.
  • Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).
  • Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию  таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).
  • Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.   Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Виртуальная поделка: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).
  • Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)
  • Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет . Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.
  • Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн
  • Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно-поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска . Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).
  • Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения).

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами (8 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

РАЗДЕЛ IV.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
  • проводить мелкий ремонт одежды;
  • отремонтировать разорвавшуюся книгу;
  • ухаживать за домашними питомцами и растениями;
  • обращаться с бытовыми приборами;
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • распределять рабочее время;
  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, бисероплетения, вышивки);
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы уточняющего характера;
  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
  • рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
  • брать интервью у одноклассников и взрослых;
  • задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
  • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  •      качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
  • Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
  • В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

РАЗДЕЛ V.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. 2014
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель. 2018
  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель .2014.

РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ урока

Тема урока

Страна технических профессий (7 ч)

1

Типографские работы. «Памятный альбом».

2

Город воздушных потоков. «Ветряная вертушка».

3

Город испытателей. «Волшебный цветок».

4

Весёлая топография. Горы и равнины (макет рельефа земли).

5

Город архитекторов. «Бумажная Пизанская башня».

6

Город зодчих. «Колодец».

7

Твои творческие достижения (Город будущего).

Страна разработчиков идей (7 ч)      

8

Рачительный хозяин. «Сувенирный веник»

9

Студия здоровья. «Мешочек для запаривания трав».

10

Город скульпторов. «Гипсовый подсвечник».

11-12

Бульвар устроителей праздников. «Мексиканская кукла пиньята».

13

Бисерная улица. «Юркая ящерка».

Страна модельеров (8 ч)

14

Твои творческие достижения. «Ёлочные игрушки из бисера».

15

Ткацкая мастерская. «Ловец снов».

16

Деловой мир. . «Малый узел».

17-18

Курсы кройки и шитья. « Грелка-курица на чайник.»

19-20

Город флористов. «Чудо-букет».

21

Город джинсовой фантазии.  «Изготовление заплатки».

22

Твои творческие достижения. Школа дизайна.

Информационные технологии (11ч)

23-24

Информация. Хранение и организация информации.

25

Организация информации.

26

Диалог с компьютером.

27

Работа с текстами.

28

Работа с таблицами.

29

Графические редакторы — исправление реальности.

30

Печатные публикации.

31

Что такое Интернет.

32

Безопасность компьютера.

33

Поиск информации.

34

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...