Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 186.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного обраовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой
Цель: потребность познавать и исследовать неизвестное, приобретать личный опыт практической преобразовательной и творческой деятельности овладевать технологическими знаниями и умениями .
Содержание учебного предмета " Технология" имеет практико - ориенти -рованную направленность. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения - период освоения основных элементарных конструкторско - технологических знаний и умений
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсаль -ных учебных действий.
Место курса "Технология" в учебном плане
На изучение предмета отводится во 2 классе – 34 часа (при одном часе в неделю)
Данная программа обеспечена учебником Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.Учебник. 2 класс
Программа включает пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, учебно - методическое и материально - техническое обеспечение.
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Содержание
1. Пояснительная записка 4 2.Общая характеристика предмета 5 - 6 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 6 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты 6 - 7 5.Содержание учебного предмета 7 - 9 6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности 10- 12 7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 12- 13 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета 14- 15 9.Календарно - тематическое планирование 16 - 19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
- авторской программы по технологии для общеобразовательных организаций (Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России" 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций . – М. : Просвещение, 2014);
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
- учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
- Учебника "Технология" 2 класс для общеобразовательных организа- ций. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П. – М. : Просвещение, 2016)
Цель: потребность познавать и исследовать неизвестное, приобретать личный опыт практической преобразовательной и творческой деятельности овладевать технологическими знаниями и умениями .
Общая характеристика курса
В основу содержания курса положена его интеграция с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции - процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшими школьниками окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, основа образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.
Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Результатом учебной деятельности ребенка становятся изменения самого ученика, его развитие. В программу включены поисковые, пробные (тренировочные) упражнения, с помощью которых учащиеся овладевают новыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения проектов. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения. Этот процесс обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей . Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает активным участником процесса познания мира. Для этого уроки строятся таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенных знаний и умений.
При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Технология» в 2 классе отведено 34 часа (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Содержание учебного предмета «Технология»
2 класс | 34 ч. | ||
1 | Художественная мастерская. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | Учатся ориентироваться на страницах учебного комплекта; применять ранее освоенные приемы для выполнения практического задания; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций; соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. | 10 ч |
2 | Чертёжная мастерская. Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | Учатся выбирать правильный план работы из двух предложенных; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по- мощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира. Формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств. | 7 ч |
3 | Конструкторская мастерская Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) Введение понятий «модель», «щелевой замок».Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Изготовление модели самолёта Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками) Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний, и умений Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества. Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверка знаний и умений по теме | 10 ч |
4 | Рукодельная мастерская Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились | Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Изготовление изделий, частью которых является помпон. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Без узелкового закрепления нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме. | 7 ч |
Основные виды учебной деятельности
Коллективная - предусматривает обучение всего класса с присущими ему особенностями взаимодействовать и ориентирована на активное взаимообучение учащихся, их сплочённость и взаимопонимание. Фронтальная - предусматривает работу учителя со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Индивидуальная - предусматривает взаимодействие учителя с одним учеником. Групповая - предполагает общение учителя с группой детей, которые взаимодействуют как между собой, так и с учителем. Парная - коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, выполняющими общеобразовательные задачи.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Художественная мастерская | 9 |
2 | Чертёжная мастерская | 7 |
3 | Конструкторская мастерская | 9 |
4 | Рукодельная мастерская | 9 |
ИТОГО | 34 часа |
График проведения контрольно - измерительных работ
№ п/п | Вид работы | Тема |
9 | Проверочная работа № 1 | Художественная мастерская |
16 | Проверочная работа № 2 | Чертёжная мастерская |
25 | Проверочная работа № 3 | Конструкторская мастерская |
31 | Проверочная работа № 4 | Рукодельная мастерская |
32 | Диагностическая работа | за год (итоговая) |
Проектная и учебно - исследовательская деятельность
№ п/п | Тема проекта |
1 | Социальный проект " Подготовка и проведение праздника "День Воспитателя и всех дошкольных работников" |
2 | Новогодняя мастерская |
3 | Кто изобрёл сотовый телефон |
4 | Благоустройство школьного двора |
Учебно - методическая и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение,2014 г.
Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс. Лутцева Е.А. Зуева Т.П.,- М. Просвещение, 2014 г.
Электронные ресурсы
1.Электронный сайт http://www.school2100.ru/
2.Электронный сайт http://standart.edu.ru.
3. Электронный сайт www.openworld/school
4. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Ноутбук
Ксерокс.
Печатные пособия
1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы.
2. Набор предметных картинок.
3. Словари справочники, энциклопедии.
4. Коллекции.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
2. Модели геометрических тел.
3. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, фольги, крепированной бумаги и т.д.
Планируемые результаты изучения учебного предмета "Технология"
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
- элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия);
- гармония предметов и окружающей среды;
- профессия мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать: -
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
Учащийся будет уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
- отличие макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
Календарно - тематический план по предмету " Технология" 2 класс ( 34 часа)
№ п/п | Дата | Название раздела Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
1 четверть ( 8 ч) | ||||
Раздел 1. Художественная мастерская ( 9 ч) | ||||
1 | 07.09 | Что ты уже знаешь? | Повторить знания и умения, полученные в 1 классе. Проанализировать образец изделия в технике оригами. Изготовить изделие. Оценить результат своей деятельности | Поиск ответа на вопрос "Какими игрушками играли наши бабушки?" |
2 | 14.09 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Познакомиться со средствами художественной выразительности: тон, форма, размер Составить композиции по образцу, собственному замыслу. Выбрать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельно выполнить разметку по шаблону. Изготовить композицию из семян растений | Узнать о профессиях своих родителей. |
3 | 21.09 | Какова роль цвета в композиции? | Познакомиться со средством художественной выразительности — цветом. Учиться подбирать близкие по цвету и контрасту цвета. Выполнить разметку деталей по шаблону. Составить композицию по образцу, собственному замыслу. Изготовить аппликацию с разными цветовыми сочетаниями материалов | Социальный проект " Подготовка и проведение праздника "Дню воспитателя и всех дошкольных работников" |
4 | 28.09 | Какие бывают цветочные композиции? | Познакомиться с видами композиций: центральным, вертикальным, горизонтальным. Находить центр композиции. Выбирать правильный план работы. Составлять разные композиции из листьев | Работа над проектом |
5 | 05.10 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Осваивать приёмы получения объемных форм из бумажного листа. Изготовить рельефные композиции из белой бумаги. | Изготовление игрушки по собственному замыслу |
6 | 12.10 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Познакомиться с понятием "симметрия". Определять симметричные и не симметричные изображения и предметы. Изготовить композицию из симметричных бумажных деталей | Изготовление игрушки по собственному замыслу |
7 | 19.10 | Можно ли сгибать картон? Как? | Повторить сведения о картоне. Выполнение биговки по сгибам деталей. Изготовить изделие сложной формы в одной тематике в группе. Обсудить результаты коллективной работы. | Учебник, с. 30-33 прочитать |
8 | 26.10 | Как плоское превратить в объёмное? | Учиться получать объёмные детали путём надрезания и последующего складывания части детали; размечать детали по половине шаблона. | с. 34-37, составить свой план |
2 четверть( 8 часов) | ||||
9 | 09.11 | Как согнуть картон по кривой линии? | Освоить приём получения криволинейного сгиба. | С.38-41, рассказать о динозаврах |
Раздел 2. Чертёжная мастерская (7 ч.) | ||||
10 | 16.11 | Что такое технологические операции и способы ? | Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения, технологической картой. Самостоятельно составить план работы. Изготовить изделие с деталями, сложенного пружинкой. | С. 44 - 47, ответить на вопросы |
11 | 23.11 | Что такое линейка и что она умеет? | Познакомиться с новым понятием "Линейка - чертёжный инструмент". Учиться строить прямые линии и отрезки. Измерять стороны геометрических фигур. Научиться контролировать точность измерения по линейке. | Проект" Новогодняя мастерская" |
12 | 30.11 | Что такое чертёж и как его прочитать? | Познакомиться с понятием "чертёж", видами линий. Учимся читать чертёж, строить прямоугольник от одного прямого угла. Изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам. | Работа над проектом" Новогодняя мастерская" |
13 | 07.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Познакомиться с чертежом круглой детали. Уметь соотносить детали и её чертежи. Изготовить изделие из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки | Сделать игрушку на основе конуса |
14 | 14.12 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | Познакомиться с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Познакомиться с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Изготовить изделие с плетёными деталями. | Изготовление новогодней игрушки по собственному замыслу |
15 | 21.12 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | Познакомиться с понятием "угольник- чертёжный инструмент". Уметь работать с угольником. Изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. | Повторить словарик Мастера |
16 | 28.12 | Можно ли без шаблона разметить круг? | Познакомиться с понятиями: "циркуль - чертёжный инструмент", "круг", " окружность", "дуга", "радиус".Учиться работать циркулем. Изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. | С.62 -65, закрепить приём рисования кругов |
3 четверть( 9 часов) | ||||
Раздел 3. Конструкторская мастерская ( 9 ч ) | ||||
17 | 18.01 | Какой секрет у подвижных игрушек? | Уяснить понятия: "подвижное и неподвижное соединения деталей", "шарнир", " шило". Закрепить приёмы безопасной работы с инструментами и правила их хранения. Изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу качения детали. | Сделать игрушку по собственному замыслу |
18 | 25.01 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Разобраться с понятиями: "разборная конструкция", "неразборная конструкция". Расширить знания о шарнирном механизме. Провести пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Проверить конструкцию в действии, внести коррективы. | Начать работу над проектом " Кто изобрёл сотовый телефон" |
19 | 01.02 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной? | Выполнить пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки( игрушки "дергунчики"). Проверить конструкцию в действии, внести коррективы | Продолжить работу над проектом |
20 | 08.02 | Что заставляет вращаться пропеллер? | Узнать об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жернов мельницы). Сделать разметку деталей по чертежу. Изготовить изделие, имеющее пропеллер, крылья (мельница) | Выбрать сюжет открытки, самостоятельно её изготовить |
21 | 15.02 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Познакомиться с историей вооружения армий России в разные времена, найти материал о профессиях женщин в современной российской армии. Изготовить открытку со вставками | Изготовить изделие на военную тематику. |
22 | 22.02 | Поздравляем женщин и девочек | Получить представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Изготовить поздравительную открытку с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее усвоенных знаний и умений. | Изготовить открытку |
23 | 01.03 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Разобраться с понятиями: "модель","щелевой замок". Получить общее представление об истории освоения неба человеком. Узнать об основных конструктивных частях самолёта. Изготовить модель самолёта. Сборка щелевым замком. | Придумай свои вопросы |
24 | 15.03 | Как машины помогают человеку? | Познакомиться с понятиями "макет", "развёртка". Получить общее представление о видах транспорта трёх сфер ( земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Изготовить модель машины по её развёртке. | Приготовить устный рассказ о машинах |
25 | 22.03 | Что интересного в работе архитектора? | Познакомиться с материалом о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами зодчества | Создать макет родного села |
4 четверть (9 часов) | ||||
Раздел 4. Рукодельная мастерская ( 9 ч) | ||||
26 | 05.04 | Какие бывают ткани? | Узнать и понять что такое ткачество и вязание. Наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ). Познакомиться с профессией швеи и вязальщицы. Изготовить изделие из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) | с.110 - 113- прочитать, ответить на вопросы |
27 | 12.04 | Какие бывают нитки? Как они используются? | Наблюдать и сравнивать нитки: шелковые, мулине, швейные , пряжа. Их использование. Узнать о происхождении шерстяных ниток- пряжи. Изготовить изделие, частью которой является помпон. | с.114 - 117, вспомнить изученные швы, повторить их |
28 | 19.04 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Познакомиться с видами натуральных тканей, их происхождением. Изготовить изделие, требующее наклеивания ткани на картонную основу. | С.118 - 121, сделать своё изделие |
29 | 26.04 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё " дочки"? | Познакомиться с вышивками разных народов. Узнать о их сходстве и различии. Выполнить пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика | Социальный проект "Благоустройство школьной территории" |
30 | 03.05 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | Познакомиться с понятием "лекало", технологическими операциями изготовления изделий из ткани. Изготовить изделие, размеченное по лекалу и соединённых изученными ручными стежками | Работа над проектом |
31 | 10.05 | Проверим себя | Проверка знаний и умений по теме. | Работа над проектом |
32 | 17.05 | Что узнали? Чему научились? | Проверка знаний и умений за 2 класс | Работа над проектом |
33-34 | 24.05 25.05 | Назначение персонального компьютера Обобщение по теме " Что узнали, чему научились во 2 классе" | Практическое знакомство с возможностями компьютера. Повторить правила работы на компьютере.
| Занимайтесь творчеством, создавайте полезные и красивые изделия |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...