Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Рабочая программа

по технологии

1  А класс

2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klassa_a.docx75.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 26.05.2017г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 07.06.2017 г. № 342

                                                                                                         

                                                                                                               

Рабочая программа

Аблахатовой Гульфары Самигулловны

по технологии

1  А класс

2017 – 2018 учебный год

                               

                                     

                           

                               

                           

пгт. Излучинск

                                                           2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Технология»  и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.

Программа составлена на основании примерной программы по математике

разработанной авторами Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.  и учебно- методическому комплексу «Школа России».

 Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • осваивают проектную деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской  деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

         1-й класс - основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

        Понятия: технология, аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы, эскиз, сборка, композиция, земледелие, проект, шаблон, симметрия, правила безопасной работы, макет, гофрированный картон, выкройка, модель, рассада, оригами, флюгер, мозаика, летательный аппарат, компьютер, Интернет.

Изделия: «аппликация из листьев», «мудрая сова», аппликация «ромашковая поляна», «получение и сушка семян», «овощи из пластилина», «волшебные фигуры», «закладка из бумаги», «пчёлы и соты», «коллаж», «украшение на ёлку», «украшение на окно», «котёнок», «домик из веток», «чайный сервиз», «торшер», «стул», «кукла из ниток», «строчка стежков», «закладка с вышивкой», «пришиваем пуговицу», «медвежонок», «тачка», «проращивание семян», «колодец», «кораблик из бумаги», «плот», «вертушка», «попугай», «самолёт», «парашют», «письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо», «важные телефонные номера».

2. Содержание учебного предмета.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

1 класс.

(1час в неделю, всего –33 ч)

Давайте познакомимся. 3 часа.

 Как работать с учебником. (1 час)

Материалы и инструменты. (1 час)

Организация рабочего места.

Что такое технология. (1 час)

Человек и земля. 21 час.

Природный материал. (1 час)

 Пластилин. (2 часа)

Растения. (2 часа)

Проект «Осенний урожай».

Бумага. (1 час)

Насекомые. (1 час)

Дикие животные. (1 час)

Новый год. (1 часа)

Домашние животные. (1 час)

Такие разные дома. (1 час)

Посуда. (2 часа)

Свет в доме. (1 час)

 Мебель (1 час)

Человек и вода. 3 часа.

Вода в жизни человека.  (1 час)

Вода в жизни растений.

Питьевая вода. (1 час)

Передвижение по воде. (1 час)

Человек и воздух 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Полеты птиц. (1 час)

Полеты человека. (1 час)

Человек и информация. 3 часа.

Способы общения.  (1 час)

Важные телефонные номера, Правила движение. (1 час)

Компьютер. (1 час)


3. Тематическое поурочное планирование по технологии

1 класс (1 час в неделю,  всего 33 часа).

Раздел

программы

Программное

содержание

Характеристика

деятельности

учащихся

Тема

урока

№ урока

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

Давайте познакомимся

3 часа.

- Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями;

- раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»;

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.

1

1

- создать творческую атмосферу урока.

-знакомство с соседями по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Я и мои друзья.

2

1

-Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; -показать красоту окружающего мира;

-формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества;

-раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»;

-воспитывать культуру организации деятельности.

Находить и различать инструменты, материалы.

Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть основные виды деятельности, соотносить их с основными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

Материалы и инструменты.

3

1

Человек и земля

21 час,

1 час резерв

-Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; -дать общие сведения о различных видах природного материала;

- закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; -раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.)

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

 Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по задуманному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план.

Соотносить план с собственными действиями.

Природный материал.

4

1

-Познакомить детей со свойствами пластилина;

- инструменты, используемые при работе с пластилином;

-приёмы работы с пластилином;

-раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка», «композиция»;

-учить работать по плану.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.

Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, жёлудей, каштанов.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Составлять композицию из природных материалов.

Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога».

 Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Пластилин

5-6

2

-Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии);

-познакомить с терминами «проект», «композиция»,

-с частями растений;

-формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека;

-знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности;

- отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для сушки семян.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.2

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Проект.

7-8

2

-Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой;

- закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона;

-совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

 -раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность), определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Выполнять на основе клея симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.  

 Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.                                  

Бумага.

9-10

2

-Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и другие).

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Насекомые.

Пчелы.

11

1

-Формировать умение работы в группе (проектной деятельности);

-развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук;

-продолжать обучать приемам лепки;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;

-раскрыть содержание понятия «коллаж».

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре;

корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия;

проводить оценку и самооценку.

 Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

 Оформлять изделие.

Дикие

животные.

Проект.

12

1

-Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка;

- конструированию изделий,

-практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;

-познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы.

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру;

Создавать собственные изделия на основе образца. Оформлять класс.

Новый год

Проект.

13

1

-Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными;

-развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина;

-обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. 

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия.

Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

Домашние

животные.

14

1

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов;

- развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение;

-раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона.

Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линии).

Создавать макет дома из разных материалов.

Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Такие разные дома.

15

1

-Научить приемам лепки из целого куска пластилина;

-продолжать формировать умение работы в группе;

-познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола;

-формировать навык правильного поведения за столом;

-раскрыть содержание понятия «сервировка», «сервиз».

Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре.

Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия.

Проводить оценку и самооценку.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

Осваивать правила поведения за столом.

Посуда.

16-17

2

- Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды;

-познакомить с правилами работы с шилом;

-  развивать навык вырезывания по окружности.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов.

На основе иллюстрации учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.

Анализировать конструктивные особенности торшера.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место.

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей с помощью клея и пластилина.

Свет в

доме.

18

1

-Познакомить с функциями мебели, предметами мебели;

- новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги;

-развивать пространственное воображение.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.

Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте.

Мебель.

19

1

-Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер;

-раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и волокнистые материалы.

Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Осваивать умение наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.

Одежда, ткань.

Нитки.

20

1

-Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы;

-дать представление о видах пуговиц;

-развивать мышление, внимание, глазомер;

- воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание;

-раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Осваивать правила безопасной работы с иглой при изготовлении изделий.

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту.

Организовывать рабочее место. Осваивать экономное расходование тканей и ниток при изготовлении изделия.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Учимся шить.

Способы пришивания пуговиц.

21-23

3

-Познакомить с наземными видами транспорта,

-профессиями людей, работающих на транспорте,

- машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним;

- развивать техническое и логическое мышление,

-мелкую моторику рук, терпение, усидчивость;

-учить соблюдать последовательность технологических операций.

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения.

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

Применять приёмы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей.

Осваивать разные виды соединений деталей.

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления - тачки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Передвиже

ние
по земле.

Конструктор.

24

1

Человек и вода 3 часа.

-Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

-Проращивание семян.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использование воды человеком ( способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе информации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена.

Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Вода в жизни человека.

Выращивание растений.

Проект.

25

1

-Изготовление макета колодца из разных материалов.

-Создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала.

Отобрать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец.

Конструировать макет колодца.

Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.

Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия.

Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления.

Питьевая вода.

26

1

-Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции;

-обучить приемам составления композиции.

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей,  технику работы с бумагой – оригами.

Составлять и оформлять композиции по образцу.

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления.

Исследовать различные материалы на плавучесть.

Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.

Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов.

Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре.

Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия.

Проводить оценку и самооценку.

Передвижение по воде.

Проект.

27

1

Человек и

 воздух 3 часа.

-Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук;

-формировать умения работы в технике «мозаика»;

-познакомить с использованием человеком силы ветра,

-передвижением по воздуху.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах.

Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг.

Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

Чертить диагональ по линейке.

Осваивать соединение деталей с помощью кнопки.

Использовать приёмы работы с бумагой.

 Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Использование ветра.

28

1

-Знакомство с видами птиц;

-закрепление навыков работы с бумагой;

-знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Осваивание новых способов изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Полеты птиц.

29

1

-Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов;

- провести эксперимент и сделать выводы;

-раскрыть содержание понятия «оригами».

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем.

Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта).

Полеты

человека.

Проект.

30

1

Человек и информация

3 часа.

-Развивать способности ориентироваться в информации разного вида;

-воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности;

-познакомить со способами общения людей друг с другом;

- о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы.

Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Способы

общения.

31

1

-Познакомить с современными средствами связи;

- правилами дорожного движения;

-развивать способность ориентироваться в информации разного вида;

- техническое и логическое мышление.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. 

Анализировать и сравнивать информацию в знаково-символической форме.

 Ориентироваться в дорожных знаках.

Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт.

Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

32

1

-Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении;

-познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации;

- помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- раскрыть содержание понятия «компьютер», «Интернет».

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.

Осваивать правила использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Компьютер.

33

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...