Программа. Технология. 4 кл. Перспектива
рабочая программа по технологии (4 класс)
Программа. Технология. 4 кл. Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 4 кл. Программа. ФГОС | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
для 4 «А» класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 527
Невского района Санкт-Петербурга
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Составитель: Боболоева Юлия Цыбикжаповна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2018 год
Программа включает разделы:
- пояснительную записку;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам учебного предмета (курса);
- планируемые результаты освоения учебного предмета (курса);
- формы контроля и учета достижений обучающихся;
- критерии оценивания обучающихся;
- перечень учебно-методического обеспечения, ИКТ и ЭОР;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база образовательной программы.
Нормативно-правовой основой разработки и существования основной
образовательной программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004
года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования". - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования»
(зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993). - Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 N296).
- Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 527 (утвержден распоряжением КО Санкт-Петербурга от 12.11.2014г № 5037-р).
Статус учебной программы:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, контрольных и практических работ выполняемых учащимися.
Функции программы:
- нормативная (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);
- информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
- методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету (курсу), используемые методы, образовательные технологии);
- организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия использование средств обучения);
- планирующая (регламентирует требования к выпускнику на всех этапах обучения).
Адресность образовательной программы
Образовательная программа составлена для обучающихся 4 класса с опорой на программу, разработанную Н. И. Роговцевой.
Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Характеристика обучающихся, которым адресованы образовательные программы.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Состояние здоровья обучающихся: I-III группы здоровья
Продолжительность освоения образовательной программы: 1 год
Программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом программы развития ОУ
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Технология» реализует познавательные и социокультурную цели:
- социокультурная цель предполагает формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
- познавательные цели – приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
Программа направлена на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способностей к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысления духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях:
- внутреннего плана деятельности;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и конструкторско-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место курса в Учебном плане ОУ.
В 4 классе на изучение технологии отводится 34 часа
(1 час неделю, 34 учебные недели).
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
- Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п | Название разделов | Количество часов | Количество изделий | Практическая работа | Проект |
1 | Вводный урок | 1 | - | - | - |
2 | Человек и земля | 21 | 14 | 2 | 1 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 | 1 | - |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 | - | - |
5 | Человек и информация | 6 | 3 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 23 | 4 | 2 |
Вводный урок (как работать с учебником) – 1 час.
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.
1. Человек и земля – 21 час.
Вагоностроительный завод.
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.
Полезные ископаемые.
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.
Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление из отдельных элементов (малахитовых плашек) учащимися.
Автомобильный завод.
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы.
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.
Фаянсовый завод.
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.
Монетный двор.
Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.
Швейная фабрика.
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей, Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.
Обувное производство.
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Деревообрабатывающее производство.
Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.
Кондитерская фабрика.
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Бытовая техника.
Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.
Тепличное хозяйство.
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
2. Человек и вода – 3 ч
Водоканал.
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Порт.
Знакомство с работой порта. И профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.
Узелковое плетение.
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.
3. Человек и воздух – 3 ч
Самолетостроение. Ракетостроение.
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
Ракета-носитель.
Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
4. Человек и информация – 6 ч
Создание титульного листа.
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
Работа с таблицами.
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Создание содержания книги.
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Переплётные работы.
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов – шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органично единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающего развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметые результаты
1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности приёмами поиска средств её осуществления
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умений планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной Задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. В соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
IV. Формы контроля и учета достижений обучающихся
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
Метапредметные умения | ||||||||||
1 - 4 | Диагностическая работа | |||||||||
Личностные результаты | ||||||||||
4 | Портфель достижений учащихся | |||||||||
Предметные результаты | ||||||||||
4 | Изделие | Изделие | Изделие | Изделие | Изделие |
V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
ИЗДЕЛИЕ
Оценка «5» ставится ученику, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» ставится ученику, если его работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3» ставится ученику, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2» ставится ученику, если он самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
VI. Перечень учебно-методического обеспечения
УМК «Перспектива».
Дидактическое и методическое обеспечение
для ученика:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс. М.: Просвещение, 2012
для учителя:
2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочая программа. 4 класс. М.: Просвещение, 2011
3. Т. Н. Максимова Технология 4 класс. Поурочные разработки. М., «ВАКО», 2013
4. Рабочая программа по технологии. 4 класс/ Сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО,2015.
ИКТ и ЭОР:
5. Электронное приложение к учебнику «Технология». 4 класс
6. Технологические карты. Технология.
(Сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (Сайт: http://school-collection.edu.ru).
VII. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата фактическая | Тема урока | Тип урока. Виды учебной деятельности. Применяемые технологии | Использование ИКТ и ЭОР | Виды и формы контроля. Рефлексия |
Вводный урок (1 ч) | |||||
1 | Как работать с учебником. | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (алгоритм работы с учебником) | |
Человек и земля (21ч) | |||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона». «Пассажирский вагон». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона». «Пассажирский вагон». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
6 | Автомобильный завод. Изделие: «КАМАЗ». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
7 | Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали». | Урок открытия нового знания ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
9 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
12 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
13 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
14 | Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | технический рисунок | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (алгоритм создания пирожного) | |
19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (алгоритм создания пирожного) | |
20 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
21 | Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (проект «Цветы для школьной клумбы») | |
Человек и вода (3ч) | |||||
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
Человек и воздух (3 ч) | |||||
26 | Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолёт». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
27 | Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
28 | Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
Человек и информация (6 ч) | |||||
29 | Издательское дело. Изделие: «Титульный лист». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
30 | Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (алгоритм работы с таблицами) | |
31 | Издательское дело. Создание содержания книги. | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (алгоритм создания содержания книги) | |
32 | Издательское дело. Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника»». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
33 | Издательское дело. Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника»». | Комбинированный ТРИИК Здоровьесберегающие технологии | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | изделие | |
34 | Итоговый урок. | Урок контроля знаний и умений | CD диск «Технология» Н. И. Роговцева http:// school- collection.edu.ru www.nsportal.ru | Интеллектуально-преобразовательная деятельность (Карта достижений) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология .3 класс.Рабочая программа ,по УМК " Перспектива"
Технология .3 класс.Рабочая программа поУМК « Перспектива»Пояснительная записка.Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развити...
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 2 класс перспектива технология
Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....
Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"
У обучающегося будут сформированы:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...
Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс
Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс...