Рабочая программа по технологии 1-4 классы ПНШ
рабочая программа по технологии

Селецкая Алина Александровна

Рабочая программа по технологии 1-4 классы ПНШ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1-4_klassy.docx73.72 КБ

Предварительный просмотр:

1. Содержание учебного курса по технологии

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы «Перспективная начальная школа».

 Цели и задачи учебного предмета

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

 задачи курса

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение курса «Технология» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя 

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология»:

Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Содержание учебного предмета

Программа обучения первого года рассчитана на 33 учебных часа, урок технологии занимает 1 час в неделю. Последовательность изучения тем в учебнике соответствует тематическому планированию, но учитель вправе изменить порядок прохождения тем и количество отводимых на них часов, руководствуясь своим опытом работы, подготовленностью первоклассников, условиями работы в данном классе.

1 класс

Изготовление деталей из бумаги (15 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: уметь сминать (делать мятой поверхность бумаги), размачивать (размягчать); скатывать (свернуть в трубочку или сделать шарик); обрывать по краям (делать край неровным); складывать (делить на части); размечать по шаблону (обвести внешний контур предмета); размечать через копирку, кальку (снять копию с оригинала), резать (отделять от целого); гофрировать (делать ряд параллельных складок); переплетать (соединять способом целевого замка).

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести. Практические работы: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам — выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубочку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (6 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения, обработки и использования природных материалов: сбор материалов в сухую погоду, очистка от пыли, сортировка по цвету, размеру, форме; сушка листьев под прессом; хранение материалов в бумажных конвертах и коробках; наклеивание композиций из природного материала на картон; соединение объемных деталей из природного материала пластилином.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных соотношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда:        изготовление        гербария,        моделей        объектов

окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба-Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (3 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: уметь делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы: изготовление изделий из пластилина — подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу:        создание моделей

объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предмет живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (9 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов уметь отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать доле вые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образу бахрому; выполнять ручные швы, в частности «вперед иголку»; пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы:        изготовление        плоских        изделий        из        текстильных

материалов — подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки; декоративное оформление изделия вышивкой.

Создание изделий и декоративных композиций.

Варианты объектов труда: декоративные салфетки, игольница, аппликации, украшения.

Домашний труд

Мелкий ремонт одежды. Приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями. Практические работы: пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Оформление домашних праздников.

Практические работы. Изготовление пригласительных билетов, конвертов, украшений для новогодней елки.

Содержание подраздела «Домашний труд» осваивается детьми в процессе изучения материала учебника.

2класс

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

1. Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

2. Пластические материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

3. Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

4. Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

5. Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

3 класс

(34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (18 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (9 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (5 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.  

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (1 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (3 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приёмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приёмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

4 класс

Бумага и картон ( 10 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет , прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема ( их узнавание). Назначение линий чертежа( контурная , разменная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером. Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом( принтер, сканер)

Текстильные материалы (5 ч )

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Нитки используемые на уроках: мулине, для вязания.

Металлы ( 2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки. Выбор проволоки с учетом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Конструирование и моделирование ( 2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным условиям). Практические работы: изготовление осадкомера.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках :пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

4 класс

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности -  «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (22 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза,  сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы (5 ч)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл,  булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.  

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)

Практическое применение утилизированных материалов  в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к  компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).  

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                                              Программу обеспечивают:

Технология. 1 класс:

Авторы программы: Т.М.Рагозина Программа «Технология» 1-4 классы М: Академкнига, 2012

Учебник: Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.,2012

Учебно-методические пособия: Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.,2012

                                             

 Технология 2 класс

1. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 г

2. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г

3. Авторская  программа по технологии  Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.   

Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373

Технология. 3 класс:

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Г олованова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс:

Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник,2012г.

Технология. 4 класс:

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Голованова И.Л. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс:

Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.


                   3.  Тематическое планирование учебного предмета

1 класс

Количество часов в год – 33

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти –8

Количество часов во II четверти –9

Количество часов в III четверти –11

Количество часов в IV четверти –5

                                               № раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

из них, в соответствии со спецификой предмета, курса:

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

Изготовление деталей из бумаги

15

Изготовление изделий из природных материалов

6

Изготовление изделий из пластичных материалов

3

Изготовление изделий из текстильных материалов

9

Всего

33

0

0

                                        2 класс

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти –8

Количество часов во II четверти –9

Количество часов в III четверти –11

Количество часов в IV четверти –6        

 

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

из них, в соответствии со спецификой предмета, курса:

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

Природные материалы

15

Пластичные материалы

2

Бумага

8

Текстильные материалы

5

Конструирование и моделирование

4

Всего

34

0

0

3 класс

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти – 8

Количество часов во II четверти – 9

Количество часов в III четверти – 11

Количество часов в IV четверти – 6

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

из них, в соответствии со спецификой предмета, курса:

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

Бумага и картон

Текстильные материалы

3

Металлы

1

Полуфабрикаты

3

Первоначальные умения проектной деятельности

2

Сборка моделей из деталей конструктора

1

 Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

2

Основы работы за компьютером

5

Технология работы с инструментальными программами

3

Всего

34

0

0


4 класс

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти – 8

Количество часов во II четверти – 9

Количество часов в III четверти – 11

Количество часов в IV четверти – 6

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

всего

из них, в соответствии со спецификой предмета, курса:

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

Бумага и картон

Текстильные материалы

3

Металлы

1

Полуфабрикаты

3

Первоначальные умения проектной деятельности

2

Сборка моделей из деталей конструктора

1

 Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

2

Основы работы за компьютером

5

Технология работы с инструментальными программами

3

Всего

34

0

0


     4.  Календарно-тематическое планирование

         по технологии в 1 ______ классе

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

Раздел 1.     Природные  материалы.     6 ч 

Прогулка  в парк. Сбор природного материала.

Раскладывание заготовок природного материала для просушки.

Аппликация из природного материала «Лес».

Аппликация из природного материала «Животные».

Узор   из  семян.

Композиции из сухих  листьев и семян.

Раздел 2. Искусственные  материалы. Пластичные материалы.                           3 ч

Мир изделий  в  жизни.  Раскатывание шарика из пластилина.

Изделия из пластилина  «Овощи».

Изделия из пластилина  «Мышка».

Раздел 3.      Бумага.                                  15 ч

Виды  бумаги. Вырезание шаблонов. ТБ при работе с ножницами.

Аппликация из мятой бумаги  «Ветка  смородины»

Обрывная аппликация «Птичка».

Пригласительный билет на новогодний праздник.

Гофрированная новогодняя  подвеска  «Шар».

Новогодние  снежинки.

Мозаика из бумаги  «Аквариум».

Мозаика из бумаги «Море».

Модель  из  бумаги   «Парусник».

Модель  из  бумаги   «Лодочка».

Плетение  из  полосок бумаги. Шахматный узор.

Плетение  из  полосок бумаги  «Мухомор».

Аппликация  из полосок бумаги  «Цветы».

Модель из  бумаги   городского транспорта.

Модель из  бумаги   городского транспорта.

Раздел 4. Текстильные материалы.               9ч

Виды тканей. ТБ при  работе с иглой.

Вдевание нитки в иголку. Стежок..

Обработка края салфетки  бахромой.

Аппликация из ткани «Дом  с садом»

Игольница.

Игольница.

Подвески  из лоскутов ткани.

Цветочная  композиция  из  ниток.

Цветочная  композиция  из  ниток.

Календарно-тематическое планирование

по технологии во 2 классе

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рису нок для этикетки.

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Гофрированные подвески «Куколка»

Соединение гофри рованных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

Воздушный транспорт «Самолёт».

Разметка по клеткам деталей самолёта.

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Масленичная кукла из соломы

Масленичная кукла из соломы

Разметка по шаблону Составление плана деятельности. Рамка.

Конкурс проектов «Бумажный Змей»

Композиция «Космос»

Грибы из пластилина

Мешочек для всякой всячины

Мешочек для всякой всячины

Пасхальное яйцо Сувенир

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

Весёлый зверинец

Весёлый зверинец

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 3  классе

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

Лепка птиц

из глины

Птицы Тульской области

Лепка птиц

из глины

Домашние птицы

Лепка декоративных пластин

Лепка декоративных пластин

Модель шара из бумаги

Самодельный компас

Картон

Мера для измерения углов

2 четверть

Экскурсия

в осенний парк. Сбор природного материала

Аппликация

из соломенной крошки «Жители леса»

Фауна Тульской обл.

Аппликация

из соломенной крошки «Жители леса»

Коробка

со съемной крышкой

Коллаж «Семейные портреты»

Моя фамилия

Упаковка

для подарков

Аппликация из ниток

Декоративное оформление изделий вышивкой

3 четверть

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды

Новогодние игрушки

Новогодние игрушки

Украшение

из фольги

Подвески

на елку

Поздравительные открытки из соломенных лент

Ремонт книг

с заменой обложки

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Нитяная графика на картонной основе

Работа с конструктором

Проект коллективного создания моделей грузовых машин

4 четверть

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники

Технические устройства для работы

с информацией

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

Технические устройства, которые можно подключить

к компьютеру

Носители информации. Работа

с электронным диском

Компьютерные программы

Как управлять работой программы

Как работать

с компьютерной мышью

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

Клавиатура компьютера. Графические редакторы.

Как выключить компьютер

Контрольные задания по теме Практика работы на компьютере»

                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                    по технологии 4 класс

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

плани-руемая

с учётом коррек-тировки

Изготовление изделий из утилизированных  материалов (2 ч.)

Ваза для осеннего букета

Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей

Изготовление изделий  из бумаги и картона (3ч.)

Головоломка.

Игрушка-перевёртыш

Ремонт книг

Изготовление изделий из текстильных материалов (1ч.)

Олимпийский символ из пяти колец

Металлы (2ч.)

Спортивный значок

Каркасные модели из проволоки

Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.)

Лепка декоративного рельефа

 Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.)

Игрушка- гармошка

Новогодние фонарики

Изготовление изделий из утилизированных материалов( 2ч.)

Подвеска из пенопласта

Подвеска из пенопласта

Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.)

Маска из бумаги

Изготовление изделий из текстильных материалов (1ч.)

Футляр из ткани

Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.)

Игрушка из бумаги

Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч.)

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

Изготовление изделий  из бумаги и картона(2ч.)

Декоративное панно.

Подарочная открытка

Практика работы на компьютере (10ч)

Компьютер. Основы работы на компьютере. Электронный текст.

Технические устройства для работы с текстом.

Компьютер. Основы работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом.

Компьютер. Основы работы на компьютере. Ввод текста с клавиатуры

Компьютер. Основы работы на компьютере. Текстовый редактор.

Технология работы с инструментальными программами.

Редактирование текста.

Форматирование текста.

Сохранение электронного текста.

Иллюстрирование текста.

Работаем с текстовым редактором на компьютере. Вопросы и задания для самопроверки.

Конструирование и моделирование (2ч.)

Сборка моделей транспортирующих устройств

Сборка моделей транспортирующих устройств

Изготовление изделий из пластичных материалов (1 )

Фигурки из глины и пластических материалов

   Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.)

Проект коллективного создания макета села Мирного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...