Рабочая программа по учебному курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по учебному курсу "Технология" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya3_kl_hodieva.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1
им. В.И.Кузнецова
«Утверждено» Директор МОУ Дмитровской СОШ №1 им. Кузнецова В.И. __________________ Чернышова Т.А. Приказ № ___ от «___» _________________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Технология»
класс 3 «Г»
Базовый уровень
Ходиевой Ольги Борисовны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
2017
Дмитров
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897), с учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И.Кузнецова (утвержденной приказом директора школы от 05.09.2013 №5/2), на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, планируемых результатов основного общего образования.
Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия
1. Лутцева Е.А, Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015г.
Планируемые результаты подготовки учащихся за курс 3 класса.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач;
- выполнение домашнего руда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- поиска нужной информации в Интернете.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты – воспитание и развитие социально-значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок:
- внимательное и доброжелательное отношение к сверсткам, младшим и старшим школьникам, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, общительность;
- уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка;
- самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
- уважительное отношение к культуре разных нардов;
- учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального рения проблемы (задачи);
- выполнять задачи по составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых с и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания;
- ориентироваться в материалах учебника, искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новы знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материал учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, сопоставлять известное и неизвестное;
- перерабатывать полученную информацию (сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий);
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- умет вести познавательные диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Предметные результаты:
1. общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:
- приобрести навыки самообслуживания;
- получить первоначальные представления о мире профессий;
- знать правила техники безопасности;
- реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
2. технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты:
- овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;
- знать виды изучаемых материалов, их свойства;
3. конструирование и моделирование:
- овладеть способом получения объемных форм на основе развертки;
- с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
4. использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание учебного предмета.
Информационная мастерская (3ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (5ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (10ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11ч) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника(5ч)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Информационная мастерская (3 часа) | |||
1 | 2 нед. сен. (04.09 – 08.09) | Вспомним и обсудим. | |
2 | 3 нед. сен. (11.09 – 15.09) | Знакомимся с компьютером. | |
3 | 4 нед. сен. (18.09 – 22.09) | Компьютер – твой помощник. | |
Мастерская скульптора (5 часов) | |||
4 | 5 нед. сен. (25.09 – 29.09) | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. | |
5 | 1 нед. окт. (02.10-06.10) | Статуэтки. | |
6 | 2 нед. окт. (09.10 – 13.10) | Статуэтки. | |
7 | 3нед. окт. (16.10 – 20.10) | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | |
8 | 4нед. окт. (23.10 – 27.10) | Конструируем из фольги. Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора» | |
Мастерская рукодельницы (10 часов) | |||
9 | 2нед. ноя. (07.11-10.11) | Вышивка и вышивание. | |
10 | 3 нед. ноя. (13.11 – 17.11) | Строчка петельного стежка. | |
11 | 4 нед. ноя. (20.11 – 24.11) | Строчка петельного стежка. | |
12 | 5 нед. ноя. (27.11 –30.11) | Пришивание пуговиц. | |
13 | 2 нед. дек. (04.12 – 08.12) | Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево». | |
14 | 3 нед. дек. (11.12 – 15.12) | История швейной машины. | |
15 | 4 нед. дек. (18.12 – 22.12) | Секреты швейной машины. | |
16 | 5 нед. дек. (25.12 – 29.12) | Футляры. | |
17 | 2 нед. янв. (09.01-12.01) | Футляры. Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц». | |
18 | 3 нед. янв. (15.01 – 19.01) | Проект «Подвеска». | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов) | |||
19 | 4 нед. янв. (22.01 – 26.01) | Строительство и украшение дома. | |
20 | 1 нед. февр. (01.02 – 02.02) | Объем и объемные формы. Развертка. | |
21 | 2 нед. февр. (05.02 – 09.02) | Подарочные упаковки. | |
22 | 3 нед. фев. (12.02 – 16.02) | Декорирование (украшение готовых форм). | |
23 | 4 нед. фев. (19.02 – 22.02) | Конструирование из сложных разверток. | |
24 | 1 нед. мар. (01.03 – 02.03) | Модели и конструкции. | |
25 | 2 нед. мар. (05.03 – 07.03) | Проект «Парадной технике». | |
26 | 3 нед. мар. (12.03 – 16.03) | Наша родная армия. | |
27 | 4 нед. мар. (19.03 – 23.03) | Художник – декоратор. Филигрань и квилинг. | |
28 | 1 нед. апр. (02.04 – 06.04) | Изонить. | |
29 | 2 нед. апр. (09.04 – 13.04) | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора» | |
Мастерская кукольника (5 часов) | |||
30 | 3 нед. апр. (16.04 – 20.04) | Что такое игрушка? | |
31 | 4 нед. апр. (23.04 – 27.04) | Театральные куклы. Марионетки. | |
32 | 1 нед. мая (01.05 – 04.05) | Игрушки из носка. | |
33 | 2 нед. мая (07.05 – 11.05) | Кукла-неволяшка. Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника» | |
34 | 3 нед. мая (14.05 – 18.05) | Что узнали, чему научились. | |
35 | 4 нед. мая (21.05 – 25.05) |
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей начальных классов _________________ Ванина В.Ю. Протокол № ___ от «____» __________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________________ Блинова О.М. «____» ______________ 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 - 4 класса на 2014 – 2018 учебные годы. Б.М.Неменский ( М.: «Просвещение», 2012г), стандарты второго поколения (М.:Просвещение, 2011г.)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:·...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...