Рабочая программа по технологии 2 кл
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. №373;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- ООП НОО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Программы «Технология 1-4» Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. ( М.: Просвещение, 2011)
Цели программы:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи программы:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности.
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности,формирование
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих задач:
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
- восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
- знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.
Планируемые результаты
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, традиции ремесел Республики Адыгея положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения)для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
- работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
- инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания(в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, в том числе в Республике Адыгея.
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
- коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные. (Общекультурные и общетрудовые компетенции)
1.Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- о элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- о профессиях мастеров родного края в том числе в Республике Адыгея;
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающиеся научатся:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обобщённым названиям технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названиям и свойствам материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождениям натуральных тканей и их виды;
- способам соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основным характеристикам и различим простейшим чертежам и эскизам;
- линиям чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмам построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных
- инструментов;
- названиям, устройствам и назначениям чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)
3. Конструирование и моделирование.
Обучающиеся научатся:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- неподвижным и подвижным способам соединения деталей;
- отличать макеты от модели.
4. Использование информационных технологий.
Обучающиеся научатся:
- Работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- назначению персонального компьютера.
Содержание учебного предмета «Технология» 34 ч
При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с традициями быта и культуры народов проживающих на территории Республики Адыгея и составляет 15% учебного времени:
Урок № 12 . РНиЭО. Адыгейский национальный орнамент.
Урок №18 РНиЭО. Предметы быта народов Кавказа. Столик Iанэ.
Урок №22 РНиЭО. Костюм (одежда) адыгов .
Урок №28 РНиЭО. Животные Северо-Кавказского региона. Бык,Зубр и др.
Урок №33. Поиск информации о памятниках архитектуры ,особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе.
Вводный урок «Давайте познакомимся» 1 час
Материалы и инструменты
Человек и земля 23 ч.
Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»
Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»
Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов
Народные промыслы.Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»
Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись»
Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка»
История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Изделие: «Матрешка»
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы.Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.
Практическая работа№4 : «Домашние животные»
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие: «Цыпленок».
Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки
Новый год.История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»
СтроительствоОсобенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»
В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой»Практическая работа№5 «Наш дом»
Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.
Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»
Национальный костюм и особенности его украшения
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»
Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»
Человек и вода 3 ч.
Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»
Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.Изделие: «Аквариум
Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»
Человек и воздух 3 ч.
Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»
Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»
Человек и информация 4 часа
История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.
Практическая работа№6 «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов за год. Презентация изделий.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля РН и ЭО. Адыгейские национальные орнаменты РН и ЭО. Предметы быта народов Кавказа.Столик Iанэ РН и ЭО. Костюм адыгов и других черкесских народов Северного Кавказа | 20 1 1 1 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух РН и ЭО. Животные Северо-Кавказского региона.Бык.Зубр и др | 2 1 |
5 | Человек и информация РН и ЭО. Поиск информации о памятниках архитектуры, особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе | 3 1 |
Итого: | 34 |
Приложение 1
Календарно – тематический план. Технология 2 класс
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | с.6, вопросы | 04.09 | |
2 | Земледелие | с.9, знать профессии | 11.09 | |
3 | Посуда. Работа с пластичными материалами «Корзина» | Знать правила работы с клеем и ножницами | 18.09 | |
4 | Посуда. Работа с пластичными материалами «Семейка грибов на поляне» | Выучить правила работы с шаблоном | 25.09 | |
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами «Корзина из теста» | Распиши или оформи высушенную игрушку из теста | 02.10 | |
6 | Проект «Праздничный стол» | Знать приемы работы с пластилином | 09.10 | |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Золотая хохлома | Расписать изделие под хохлому | 16.10 | |
8 | Народные промыслы. Городецкая роспись | Правила работы по шаблонам | 23.10 | |
9 | Народные промыслы. Дымковская игрушка | Оформить изделие | 30.10 | |
10 | Народные промыслы. «Матрешка» | Украсить матрешку | 13.11 | |
11 | Работа с пластичными материалами. Пейзаж «Деревня» | Оформить изделие | 20.11 | |
12 | РН и ЭО. Адыгейские национальные орнаменты | с.36 рассказ | 27.11 | |
13 | Домашние птицы. «Курочка из крупы», «Петушок» | с.39, выполнить изделие по образцу | 04.12 | |
14 | Проект «Деревенский дом» | Закончить проект | 11.12 | |
15 | Новый год. Новогодняя маска. Елочные украшения | Сообщение по теме: «Традиции украшения дома к новогоднему празднику» | 18.12 | |
16 | Строительство. Изба. Крепость | с.48 по плану выполнить изделие «Крепость» | 25.12 | |
17 | В доме. «Домовой» | Правила работы с циркулем | 15.01 | |
18 | РН и ЭО. Предметы быта народов Кавказа. Столик Iанэ | Основные виды работы с пластилином | 22.01 | |
19 | «Убранство избы». Внутреннее убранство избы. «Коврик» | Сообщение о профессии строитель | 29.01 | |
20 | Внутреннее убранство избы. Стол и скамья | с. 57 Сообщение «Профессии строителей» | 05.02 | |
21 | Народный костюм. «Русская красавица» | с. 63 | 12.02 | |
22 | РН и ЭО. Костюм (одежда адыгов) | с. 64,задание №6 | 19.02 | |
23 | Строчка косых стежков. «Кошелек» | с. 66,задание №5 | 26.02 | |
24 | Тамбурные стежки. Салфетка | с.69 | 05.03 | |
25 | Рыболовство. Изонить. «Золотая рыбка» | с.74 по плану закончить изделие | 12.03 | |
26 | «Аквариум» | с. 66-69 повторить | 19.03 | |
27 | Русалка | с. 78, стихотворение ответить на вопросы | 02.04 | |
28 | РН и ЭО. Животные Северо-Кавказского региона. Бык. Зубр и др. | Сообщение по теме урока | 09.04 | |
29 | Использование ветра. Ветряная мельница | Сообщение по теме урока | 16.04 | |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой | Сообщение «Как организовать свое рабочее место» Правила | 23.04 | |
31 | Флюгер . | Сообщение по теме «Флюгер» | 30.04 | |
32 | Книгопечатание. Книжка – ширма | с. 86 | 07.05 | |
33 | Поиск информации в интернете | с. 91. Правила набора текста | 14.05 | |
34 | РН и ЭО. Поиск информации о памятниках архитектуры ,особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...