Рабочая программа по технологии 2 кл
рабочая программа по технологии (2 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_kl_2018.docx330.16 КБ

Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т5.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ    от 06.10. 2009г. №373;
  • Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • ООП НОО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
  • Программы   «Технология 1-4» Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В.  ( М.: Просвещение, 2011) 

Цели программы:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Задачи программы:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в   материальной культуре;
  •  развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели -   приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству  адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности,формирование

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих  задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
  • восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

        

Планируемые результаты

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, традиции ремесел Республики Адыгея положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения)для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
  • инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания(в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, в том числе в Республике Адыгея.
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
  • коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные. (Общекультурные и общетрудовые компетенции)

1.Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся  научатся:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • о элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • о профессиях мастеров родного края в том числе в Республике Адыгея;
  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающиеся  научатся:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обобщённым названиям технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названиям и свойствам материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождениям натуральных тканей и их виды;
  • способам соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основным характеристикам и различим простейшим  чертежам и эскизам;
  • линиям чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмам построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных
  • инструментов;
  • названиям, устройствам  и назначениям чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)

3. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся  научатся:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • неподвижным и подвижным способам соединения деталей;
  • отличать макеты от модели.

4. Использование информационных технологий.

Обучающиеся  научатся:

  • Работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • назначению персонального компьютера.

Содержание учебного предмета «Технология» 34 ч

При составлении тематического планирования  учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с традициями быта и культуры народов проживающих на территории  Республики Адыгея и составляет 15% учебного времени:

 Урок № 12 . РНиЭО. Адыгейский национальный орнамент.

 Урок №18   РНиЭО. Предметы быта народов Кавказа. Столик Iанэ.

 Урок №22 РНиЭО. Костюм (одежда) адыгов .

 Урок №28 РНиЭО. Животные Северо-Кавказского региона. Бык,Зубр и др.

 Урок №33. Поиск информации о памятниках архитектуры ,особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе.

Вводный урок «Давайте познакомимся» 1 час

 Материалы и инструменты

 Человек и земля 23 ч.

Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука. Практическая работа №1 «Выращивание лука»

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами»

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Практические работы№2-3 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов

Народные промыслы.Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»

Особенности народного промысла городецкаяроспись.Изделие: «Городецкая роспись»

Особенности народного промысла дымковская игрушка.Изделие: «Дымковская игрушка»

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская.  Изделие: «Матрешка»

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы.Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Практическая работа№4 : «Домашние животные»

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Изделие:  «Цыпленок».

Проект «Деревенский двор».  Изготовление объёмных изделий на основе развёртки

Новый год.История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

СтроительствоОсобенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба»

В доме.Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой»Практическая работа№5 «Наш дом»

Проект: «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.

Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изделие: «Коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» создание и оформление композиции «Убранство избы» Изделие: «Стол и скамья»

Национальный костюм и особенности его украшения

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Изделие: «Русская красавица»

Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Изделие: «Кошелёк»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода 3 ч.

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.Изделие: «Аквариум

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух 3 ч.

Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация 4 часа

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста.

Практическая работа№6 «Ищем информацию в Интернете»

Подведение итогов за год. Презентация изделий.

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

 РН и ЭО. Адыгейские национальные орнаменты

 РН и ЭО. Предметы быта народов Кавказа.Столик Iанэ

РН и ЭО. Костюм адыгов и других черкесских народов Северного Кавказа

20

1

1

1

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

РН и ЭО. Животные Северо-Кавказского региона.Бык.Зубр и др

2

1

5

Человек и информация

РН и ЭО. Поиск информации о памятниках архитектуры, особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе

3

1

                           Итого:

34

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Технология 2 класс

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

с.6, вопросы

04.09

2

Земледелие

с.9, знать профессии

11.09

3

Посуда. Работа с пластичными материалами

«Корзина»

Знать правила работы с клеем и ножницами

18.09

4

Посуда. Работа с пластичными материалами

«Семейка грибов на поляне»

Выучить правила работы с шаблоном

25.09

5

Посуда. Работа с пластичными материалами

«Корзина  из теста»

Распиши или оформи высушенную игрушку из теста

02.10

6

Проект «Праздничный стол»

Знать приемы работы с пластилином

09.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Золотая хохлома

Расписать изделие под хохлому

16.10

8

Народные промыслы. Городецкая роспись

Правила работы по шаблонам

23.10

9

Народные промыслы. Дымковская игрушка

Оформить изделие

30.10

10

Народные промыслы. «Матрешка»

Украсить матрешку

13.11

11

Работа с пластичными материалами. Пейзаж «Деревня»

Оформить изделие

20.11

12

РН и ЭО. Адыгейские национальные орнаменты

с.36 рассказ

27.11

13

Домашние птицы. «Курочка из крупы», «Петушок»

с.39, выполнить изделие по образцу

04.12

14

Проект «Деревенский дом»

Закончить проект

11.12

15

Новый год. Новогодняя маска. Елочные украшения

Сообщение по теме:

«Традиции украшения дома к новогоднему празднику»

18.12

16

Строительство. Изба. Крепость

с.48 по плану выполнить изделие «Крепость»

25.12

17

В доме. «Домовой»

Правила работы с циркулем

15.01

18

РН и ЭО. Предметы быта народов Кавказа.

Столик Iанэ

Основные  виды работы с пластилином

22.01

19

«Убранство избы». Внутреннее убранство избы.

«Коврик»

Сообщение о профессии строитель

29.01

20

Внутреннее убранство избы. Стол и скамья

с. 57 Сообщение «Профессии строителей»

05.02

21

Народный костюм. «Русская красавица»

с. 63

12.02

22

РН и ЭО. Костюм (одежда адыгов)

с. 64,задание №6

19.02

23

Строчка косых стежков. «Кошелек»

с. 66,задание №5

26.02

24

Тамбурные стежки. Салфетка

с.69

05.03

25

Рыболовство. Изонить. «Золотая рыбка»

с.74 по плану закончить изделие

12.03

26

«Аквариум»

с. 66-69 повторить

19.03

27

Русалка

с. 78, стихотворение  ответить на вопросы

02.04

28

РН и ЭО. Животные Северо-Кавказского региона. Бык. Зубр и др.

Сообщение по теме урока

09.04

29

Использование ветра. Ветряная мельница

Сообщение по теме урока

16.04

30

Использование ветра. Работа с фольгой

Сообщение «Как организовать свое рабочее место» Правила

23.04

31

Флюгер

.

Сообщение по теме «Флюгер»

30.04

32

Книгопечатание. Книжка – ширма

с. 86

07.05

33

Поиск информации в интернете

с. 91. Правила набора текста

14.05

34

РН и ЭО. Поиск информации о памятниках архитектуры ,особенностях жилища в Северо-Кавказском регионе

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...