Рабочая программа по технологии 1 кл
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- ООП НОО МБОУ ООШ №13 х. Михайлов;
- Программы «Технология» Авторы программы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - Москва. «Просвещение» (2013)
Цели:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России в том числе народов Республики Адыгея;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты.
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности.
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих задач:
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
- восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
- знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.
Планируемые результаты
Познавательные результаты
Учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные результаты
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества,
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- знать названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;
- определять роль трудовой деятельности в жизни человека, организовать рабочее место, рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соблюдать приёмы безопасного труда;
- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение (аппликация, мозаика, оригами);
- свойства материалов, их конструктивные и декоративные свойства;
- выбирать материалы по их свойствам и в зависимости от назначения изделия;
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;
- плести в три пряди из различных материалов;
- вышивать швом «вперед иголку» по прямой линии;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;
- приемы разметки тканей с помощью продергивания нитей, обработки края бахромой;
- способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
- лепить разными способами (размазывать пластилин вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
- использовать формы и образы природы при создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.);
- на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой).
Учащиеся получат возможность научиться:
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы, и после её завершения;
- выполнять корректировку хода работы и конечного результата;
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации несложных учебных проектов;
- изготовление простейших изделий, конструкторских изделий;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
- линии чертежа (виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развертка, схема);
Содержание учебного предмета ( 33 ч)
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты.
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология.
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».
Человек и земля (21 ч)
Природный материал.
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин.
РН и ЭО Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
РН и ЭО Работа с семенами. Панно «Родная Адыгея».
Растения.
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые.
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные.)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные.
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома.
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда.
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
РН и ЭО Аппликация по мотивам сказок. Нартский эпос.
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме.
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изготовление кармана.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
РН и ЭО: Реки Адыгеи. Река Белая
Питьевая вода.
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. )
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра.
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер».
Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц.
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.
РН и ЭО Охрана природы. Красная книга Адыгеи
Понятие: «мозаика».
Изделие: «Попугай»
Полеты человека.
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Человек и информация - 3часа.
Способы общения.
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»
Тематическое планирование
№ раз-дела | Название темы: | Коли-чество часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 |
2 | Человек и земля РН и ЭО: Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» РН и ЭО: «Работа с семенами. Пано «Родная Адыгея» РН и ЭО: Аппликация по мотивам сказок. Нартский эпос. | 18 1 1 1 |
3 | Человек и вода РН и ЭО: Реки Адыгеи. Река Белая | 2 1 |
4 | Человек и воздух РН и ЭО: Охрана природы. Красная книга Адыгеи | 2 1 |
5 | Человек и информация | 3 |
Итого: | 33 |
Приложение 1
Календарно – тематический план. Технология 1 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником. Я и мои друзья | 03.09 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 10.09 | |
3 | Что такое технология | 17.09 | |
4 | Природный материал. «Аппликация из листьев» | 24.09 | |
5 | РН и ЭО. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 01.10 | |
6 | Пластилин. «Мудрая сова» | 08.10 | |
7 | РН и ЭО. «Работа с семенами. Панно «Родная Адыгея» | 15.10 | |
8 | Растения | 22.10 | |
9 | Проект «Осенний урожай» | 29.10 | |
10 | Бумага. «Закладка из бумаги» | 12.11 | |
11 | Аппликация. Насекомые. | 19.11 | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные» | 26.11 | |
13 | Новый год к нам идет | 03.12 | |
14 | Проект «Украшаем класс к новому году» | 10.12 | |
15 | Домашние животные. «Спящий кот» | 17.12 | |
16 | Такие разные дома. «Домик из веток» | 24.12 | |
17 | Посуда | 14.01 | |
18 | Проект «Чайный сервиз» | 21.01 | |
19 | РН и ЭО. Аппликация по мотивам сказок. Нартский эпос | 28.01 | |
20 | Свет в доме. «Торшер» Мебель «Стул» | 04.02 | |
21 | Одежда Ткань, Нитки. «Кукла из ниток» | 11.02 | |
22 | Учимся шить «Закладка с вышивкой орнаментом и пришиванием пуговиц». | 25.02 | |
23 | Вода в жизни человека. Питьевая вода «Колодец» | 04.03 | |
24 | Передвижение по земле «Тачка» | 11.03 | |
25 | Вода в жизни растений. «Проращивание семян» | 18.03 | |
26 | РН и ЭО. Реки Адыгеи. Река Белая | 01.04 | |
27 | Передвижение по воде. «Речной флот» | 08.04 | |
28 | Использование ветра. «Вертушка» Полеты птиц. «Попугай» | 15.04 | |
29 | РН и ЭО. Охрана природы. Красная книга Адыгеи | 22.04 | |
30 | Полеты человека. «Самолетик», «Парашют» | 29.04 | |
31 | Способы общения. «Зашифрованное письмо» | 6.05 | |
32 | Важные телефоны. Правила движения «Безопасный маршрут» | 13.05 | |
33 | Компьютер. Части компьютера | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...