Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii_4_klass.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В.Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы

наименование ОУ

Сабаева Лилия Рамзаевна, первая

Ф. И. О. педагога, категория

по технологии, 4 класс

предмет, класс

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

-  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. – Москва: АСТ: Астрель, 2014год «Планета знаний».

-  Программа курса «Технология» 1-4 классы. Авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст-рукторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебно-методический комплект:

  1. класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами (8 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
  • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
  • пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
  • работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
  • проводить мелкий ремонт одежды;
  • отремонтировать разорвавшуюся книгу;
  • ухаживать за домашними питомцами и растениями;
  • обращаться с бытовыми приборами;
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
  • использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приёмы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • распределять рабочее время;
  • осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
  • организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
  • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы уточняющего характера;
  • высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
  • рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
  • брать интервью у одноклассников и взрослых;
  • задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
  • владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

иметь представление:

•   о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире,

истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

  • современные профессии, появившиеся в XX-XXI веках и связанные с изученным содержанием;

  • технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио телевизор, компьютер и др.);
  • названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

  • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;
  • луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия;
  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

        Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов по    программе

1

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

          7

2

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

          7

3

Работа с текстильными материалами

          8

4

Устройство и работа компьютера, программы Раint, Word, Интернет и работа с ними

         12

Итого

         34

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Дата

Тема

урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1\1

Работа с бумагой. Типографские работы.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

Узнать  о  многообразии  профессий.

Использовать  полученные  умения  при  изготовлении  поделки. Знакомство  с учебником.  Ознакомление  с  миром  профессий.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

Многообразие профессий.

Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом.

Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Регулятивные:

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

Коммуникативные:

задавать вопросы уточняющего характера; владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;Познавательные: различать материалы по декоративно-художественнымкон руктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; осознанно использовать безопасные приёмы труда;

высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых)

2\2

Работа с разными материалами.

Город воздушных потоков. Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка». «Флюгер».

Ознакомление  с  профессией  метеоролога.

Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка».

Знать элементы декора.

Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра.

Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем;

закреплять детали булавкой на древесине.

Знать принцип действия флюгера.

3\3

Работа с бумагой.

Город  испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

Работа с бумагой.Ознакомление  с  историей  подвижных  игрушек.

Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок». Ипытывать поделки в действии.

Делать выводы на основе испытаний.

Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем;

изготавливать подвижные игрушки;

4\4

 Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).

Работа с бумагой. Конструирование.Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление салфеточной  массы  для  лепки. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Декорирование бумажного  макета из салфеточной массой; окрашивание и грунтовка макета.

Уметь изготавливать изделия из природного материала.

Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте.

Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки.

 

5\5

 Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

Работа с бумагой.

Конструирование.Знакомство  с Пизанской  башней.  Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

6\6

 Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

Работа с различными материалами. Знакомство  с  традицией  постройки  бревенчатых  срубов,  мастерством  древних  зодчих.

Изготовление  поделки  «Колодец».

7\7

Твои творческме достижения ( Город будущего)

Участие в беседе о профессиях  и городах будущего.  Повторение приемов работы  и принципов работы изученных макетов , приборов . Изготовление поделки «Мегаполис»

Систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Учавствовать в беседе о профессиях.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

8\1

Рачительный хозяин. Изготовление  поделки «Цветочная ваза».

Работа с различными материалами.Участвовать  в беседе  о  профессиях  и  городах  будущего.

Изготовление  поделки  «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь дополнять  изделие дополнительными деталями.

Знать  прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники  безопасности.

Знать правила экономии.

Уметь применять знания о порядке подметания;

декорировать готовые формы.

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фито дизайна;

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

Регулятивные:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

распределять рабочее время;

осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий.

обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

9\2

 Студия здоровья.

Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

Работа с текстильными материалами. Беседа о ценностях здоровья и мероприятия по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене. Изготовление поделки  «Мешочек  для  запаривания  трав».

Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены.

Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань.

Знать способ хранения травяных сборов.

Уметь выполнять шов "иголку вперед".

10\3

Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

Работа с гипсом. Обучение работе с гипсом. Лепка формы для гипса. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

Знать особенности работы с гипсом.

Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции;

лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса;

соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

11\4

Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

Работа с гипсом. Декорирование, окрашивание  и грунтовка изделия из гипса.

12\5

Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиьята» (папье-маше).

Работа с папье – маше. Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Закрепление навыков изготовления папье- маше. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиньята»

Знать способ выполнения папье-маше.

Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок;

оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

Уметь заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать пиньяту; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

13\6

Бисероплетение. Бисерная улица.

Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

Бисероплетение.

Уметьприменять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером.

Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющими предметами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач;

14\7

Твои творческие достижения ( Новогодние затеи)

Изготовление поделки  Елочные игрушки, разработка новогоднего меню.чные игрушки

Изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

15\1

Ткацкая мастерская. Как  меняются профессии.

Изготовление  поделки «Спиральные  розы»

Работа с текстильными материалами. Беседа о выборе професии и амулетов. Обсуждение традиций  изготовления талисмано.  Обучение плетению из нитей по  схеме.

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

 изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Регулятивные:

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки.

Коммуникативные:

брать интервью у одноклассников и взрослых;

задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

Познавательные:

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,),

 предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса),

инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты),

ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

•узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

16\2

Работа с текстильными материалами.

Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

Работа с текстильными материалами.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

17\3

Работа с текстильными материалами.

Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

Работа с текстильными материалами.

18\4

Работа с текстильными материалами.

Изготовление поделки «Прихватка».

Работа с текстильными материалами.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

19\5

Работа с текстильными материалами.

Декорирование лицевой части прихватки.

Работа с текстильными материалами.

Знать виды швов и область их применения.

Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва.

20\6

Работа с текстильными материалами.

Изготовление кожаного брелка" Поросенок"

Работа с текстильными материалами.

Знать сорта и свойства кожи.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия.

21\7

Работа с текстильными материалами. Штопка.

Работа с текстильными материалами.

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь использовать знания и навыки  для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды).

22\8

Работа с текстильными материалами.

Спиральные розы.

Объёмные цветы.

Работа с текстильными материалами.

23\1

Хранение информации

Обучение  последовательности  поиска  информации  в  компьютере (файлы  и  папки).

Знать правила набора текста.

Уметь сохранять текст документа, форматировать и  выводить через принтер.

Использовать приобретенные умения в учебной деятельности.

24\2

Виды информации. Работа с флеш-накопителем.

Обучение  последовательности  поиска  информации  в  компьютере (файлы  и  папки). Продолжение  знакомства  с  компьютером.

Обучение  пользованию  флешкой.

Знать правила набора текста.

Уметь сохранять текст документа, форматировать и  выводить через принтер.

Использовать приобретенные умения в учебной деятельности.

Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.

25\3

Организация информации. Поиск в компьютере.

Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации.

Знать правила безопасной работы на компьютере.

Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.

Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

26\4

Диалог с компьютером. Работа с калькулятором

Понятие об интерфейсе, виртуальной реальности. Работа с калькулятором. Придумывание задач  для работы со встроенным калькулятором.

Открывать  программы Калькулятор через меню Пуск и использовать ее.

Положительная мотивация и познавательный интерес

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

27\5

Работа с текстами.  Редактирование текста. Работа с изображениями из архива.

Повторение алгаритма создания текста . Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена.Упр. В создании и редактировании текста, изображений

Ориентироваться в панели инструментов

Положительная мотивация и познавательный интерес

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

28\6

Работа с таблицами. Ручное и автоматическое создание таблицы.

Создание таблиц с помощью встроенной функции  и вручную, заполнение таблиц, преобразовани е текста в таблицу. Создание таблицы  расписан ия звонков

Чертить таблицы в ручную. Редактировать ее размеры. Создавать таблицы  с заданным кол-ом строк и столбцов автоматически. Заполнять ячейки таблицами.

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Следоать алгоритму действий, текстовой инструкции, рисунку при самостоятельной работе, использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов

29\7

Графические редакторы — исправление реальности. Обработка фотографии.

Знакомство с программой Фотошоп.

Создавать резервную  копию файла.

Положительная мотивация и познавательный интерес

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

30\8

Печатные публикации. Изготовление школьной газеты.

Ознакомление  с  печатными публикациями.

Изготовление  школьной  стенгазеты.

Знать правила набора текста.

Уметь

использовать Word для создания печатных публикаций.

владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

31\9

Всемогущий интернет. Безопасность в интернете.

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Изучать и использовать информацию о вебстраницах для перехода по ссылкам в Интернете.

32\10

Поиск информации.

Понимать принципы систематизации и информации. Соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Искать файлы и папки в памяти компьютера по названию или другим критериям.

Изучать и использовать информацию о вебстраницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Следоать алгоритму действий, текстовой инструкции, рисунку при самостоятельной работе, использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов

33\11

Компьютер в твоей жизни

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Ориентироваться в панели инструментов

Изучать и использовать информацию о вебстраницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

34\12

Твои творческие достижения

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Ориентироваться в панели инструментов

Изучать и использовать информацию о вебстраницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Работать по инструкции учителя, составлять собственные задания по аналогии

                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Федеральный образовательный стандарт начального общего образования» Москва «Просвещение»2011
  2.  Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа» Москва «Просвещение»2011
  3.  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа» 4  класс. УМК «Планета знаний»; Москва, АСТ-Астрель, 2012
  4. Авторская программа курса «Технология», автор О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова,  Москва, АСТ-Астрель, 2012

5.   Методическое пособие  «Технология», автор О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова,  Москва,   АСТ-  Астрель,    2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...