конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии

Дрозд Наталья Александровна

«Изготовление открытки в технике скрапбукинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrapbuking.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: художественно-эстетическое

Вид: декоративно-прикладное искусство

Тема урока: «Изготовление открытки в технике скрапбукинг.

Цель: создать благоприятные условия для развития творческих способностей при изготовлении открытки в технике «скрапбукинг».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;

- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа, в том числе, через  прикладное творчество;

 Развивающие:

- изучить историю возникновения технологии скрапбукинг и его разновидности;

- развивать творческое мышление, уметь ставить цели и пути решения;

- развить творческие идеи и способности каждого учащегося;

Образовательные:

- изучить технологию скрапбукинг;

- обучить навыкам в работе с декоративным материалом, бумагой;

- научить изготавливать открытки своими руками;

Форма занятия: комбинированный.

Формы работы учащихся на занятии: индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснение, демонстрация наглядного материала, практические упражнения.

Метапредметные:        

Личностные

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные

  • формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
  • развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;
  • формировать умение работать в группах, распределять функции в условиях совместной деятельности;
  • формировать умения слушать и слышать собеседника.\

Регулятивные

  • формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
  • формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Материалы и оборудование: бумага для скрапбукинга, коричневая бумага, декоративные элементы (деревянный бисер, деревянные плоские фигурки «Звезды», джутовая пряжа и д.р), клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка, ноутбук; мультимедийный проектор.

Наглядно-дидактический материал: готовые открытки в стиле скрапбукинг; презентация к занятию.

Содержательный компонент занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Создать благоприятный психологический настрой на работу

– Учитель приветствует обучающихся и просит их занять свои места.

– Проверка организации рабочего места обучающихся.

– Обучающиеся настраиваются на работу. Проверяют как организованно рабочее место.

  1. Открытие новых умений и знаний

Постановка цели урока, подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала.

У.: Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с еще одной интересной техникой выполнения изделий своими руками. Её название – СКРАПБУКИНГ. Что такое скрапбукинг? Как вы думаете, из какого языка пришло это слово?

Д.: (предположение детей).

У.: Скрапбукинг (от английского «scrap» — это вырезка, а «book» — книга). Скрапбукинг — искусство оформления и изготовления оригинальных открыток, фотоальбомов, буклетов, рамок для картин и фотографий, панно, подарочных упаковок.

В искусстве скрапбукинг существуют различные техники и направления — создание выпуклых картинок, состаривание страничек альбома, создание интересных эффектов с помощью штампов, чернил, аппликаторов ,а также множество других стилей.

Используя различные подручные украшения и материалы, можно смастерить уникальные коробочки, подарочные упаковки, фотоальбомы, открытки.

Создавая скрапбукинг-открытку, можно использовать абсолютно любые материалы для рукоделия — бисер, бусины, ленточки, природные маткриалы, кружева, красивые камушки причудливой формы и т.д.

Учитель обобщает высказывания детей и направляет на формулирование цели и задач урока.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

У.: Сегодня мы будете изготавливать открытку в технике скрапбукинга. Ваша задача – быть внимательными, аккуратно выполнять работу, помогать друг другу. Для начала мы повторим  технику безопасности.

Техника безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

У.: Какие правила техники безопасности вы знаете?

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

  1. Основная часть.

У.: Какие же материалы сегодня будут использованы вами для работы?

Д.: (ответы обучающихся).

У.: Проверьте наличие материалов на столе. Давайте вместе посмотрим последовательность выполнения работы. (Учитель показывает и одновременно дает необходимые пояснения).

У.: Чтобы у нас получилась правильная подделка, нужно соблюдать алгоритм последовательности:

  1. Подобрать бумагу по цветной гамме;
  2. Из листа бумаги вырезать открытку;
  3. Предварительно на открытке выложить бисер в виде елочки;
  4. Каждую бусинку приклеить;
  5. Вверху елки приклеить звезду;
  6. Оставшиеся звездочки приклеить к открытке;
  7. Внутри открытки приклеить бантики из ниток, сделанные заранее;
  8. По шаблону вырезать и приклеить «кармашки»;
  9. С помощью учителя сделать 2 отверстия в открытке;
  10.  Просунуть нитку и завязать на бантик.
  1. Рефлексия.

У.: Наше занятие подходит к концу. Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам.

  1. Итог занятия

У.: Попробуйте сами оценить выполненную работу на занятии. Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей.

Используемая литература:

  1. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Скрапбукинг
  2. https://ethnoboho.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-skrapbu..
  3. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/librar..
  4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-izgotovlenie-otkri..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...