Рабочая программа по курсу "Технология. 1 класс"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Дубакова Наталья Александровна

      Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1klass.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).

     Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание программы.

Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  • Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

        Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?

  • Проект «Аквариум».
  • Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

        Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

  • Проект «Скоро Новый год»
  • Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

        Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

  • Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

        Итоговый контроль. 1 ч

Что узнали, чему научились.

Планируемые результаты обучения

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на

план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД  

Учащийся научится:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры

труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.  

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-

практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие  названия  изученных  видов  материалов  (природные,  бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при

изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.



Календарно – тематическое планирование.

Технология  1 класс (33 часа).

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Природная мастерская 7 часов

1

 Рукотворный и природный мир города и села.  Урок-экскурсия.

1

2

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

1

3

Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

1

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?  Урок-исследование.

1

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.

1

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение.

1

Пластилиновая мастерская 4 часа.

8

Материалы для лепки. Что может пластилин? Урок-исследование.

1

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Урок-игра.

1

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11

 Проект «Аквариум».Проверим себя.

1

Бумажная мастерская 16 часов

12

Мастерская Деда Мороза

1

13

Проект «Скоро Новый год!»

1

14

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

18

Наша армия родная

1

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

21

Шаблон. Для чего он нужен?

1

22

Шаблон. Для чего он нужен?

1

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

24

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

26

Весна. Какие краски у весны?

1

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Текстильная мастерская 5 часов

28

Мир тканей.  Для чего нужны ткани?

1

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1

Итоговый контроль 1 час

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...