рабочая программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа по технологии
РП по внеурочной деятельности для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Учусь создавать проект» предназначена для работы с детьми 2-4 классов.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Н.Л.Куракиной, И.С.Сидорук «Мой первый проект», Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект», А.И.Савенкова «Я – исследователь».
Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.
Задачи:
- Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
- Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
- Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
- Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта (личностные УУД)
Курс включает 102 занятий по 1 занятию в неделю. 34 занятия в год со 2 по 4 классы
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, , участие в конкурсах исследовательских работ.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Учусь создавать проект» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
- работать в группе.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3. Планировать (составлять план своей деятельности);
4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
У ребенка формируются:
1) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
2) способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
3) основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
- .
Содержание программы
Программа состоит из трёх разделов:
- Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества.(формирование навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?
- Основы проектной деятельности. (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами.)
- Работа над проектом. (Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:
- игры; опыты;
- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
- интеллектуальные головоломки;
- практические занятия;
- работа в компьютерном классе;
дискуссии, беседы.
Формы обучения:
- типовые занятия (объяснения и практические работы),
- уроки-тренинги,
- групповые исследования,
- игры-исследования,
- творческие проекты.
• практические и учебные игры
• викторины
• заочные путешествия
• экскурсии
• презентации
• занимательные беседы
• кроссворды
- встреча с интересными людьми
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
2класс
№ занятия | Тема | Формы организации внеурочной деятельности |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | Игры |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | Беседа - размышление |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» |
5 | Этапы работы над проектом | Ролевые игры |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | Беседа-рассуждение |
7 | Проблема. Решение проблемы | Беседа |
8 | Выработка гипотезы-предположения | Беседа-рассуждение |
9 | Цель проекта | Мини-выступления |
10 | Задачи проекта | Мини-выступления |
11 | Сбор информации для проекта | Работа в группах |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | Ролевые игры |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | Мини - проекты |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | Исследовательская работа: составление сообщений |
15 | Играем в ученых. Это интересно | Ролевые игры |
16 | Тест «Чему ты научился?» | Решение теста |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. | Мини-сообщения |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | Творческая мастерская |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | Работа с компьютером |
21 | Программа МРР | Работа с компьютером |
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | Ролевые игры |
23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | Ролевые игры |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Работа в малых группах |
25 | Тест «Советы проектанту» | Решение теста |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Творческая работа. Составление визитки |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности |
28 | Играем в ученых. Это интересно | Практические работы(опыты) |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | Конкурсы проектно - исследовательской работы |
30 | Памятка жюри конкурсов | Творческая работа. Составление памятки |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | Пробное выступление |
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | Ролевые игры |
33 | Играем в ученых. Это интересно | Практическая работа |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | Творческая работа |
3 класс
№ занятия | Тема | Формы организации внеурочной деятельности |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Игры |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | .Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации |
5, 6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией. |
7, 8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет. |
9-10 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта. |
11, 12 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере Создание мини-постера | Практическая работа |
13, 14, 15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | Коллективная работа |
16, 17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | Требования к составлению компьютерной презентации. |
18, 19 | Программа МРР. Дизайн | Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». |
20, 21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. |
22, 23 | Требования к компьютерной презентации. | Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. |
24, 25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. |
26, 27, 28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге. |
29, 30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | Обработка информации. Интервью. Визитка. |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Решение теста. Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности |
32 | Твои впечатления работы над проектом | Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам. |
33 | Пожелания будущим проектантам | Творческая работа Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам |
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | Творческая работа |
4 класс
№ занятия | Тема | Формы организации внеурочной деятельности |
1 | Какие бывают проекты? | .Работа с компьютером. Подготовка сообщений по теме |
2-5 | Работа над проектом «Откуда пришёл к нам арбуз» - Выбор темы. -. Сбор сведений. -Выбор проекта. -. Реализация проекта. - Презентация. | Творческий проект. Родина арбуза. Сведения о ягоде. Поделки из арбуза. Об арбузном фестивале. Коллективная работа. Загадки, песни. |
6-10 | Проект «Путешествие в Загадкино». - Выбор темы. -. Сбор сведений. -Выбор проекта. -. Реализация проекта. - Презентация. | Творческий проект. Тематические загадки. Народные загадки. Загадки известных писателей и поэтов. Придумывание собственных загадок. Создание книжки загадок. (Групповая работа) |
11-15 | Проект «Что такое Новый год?» - Выбор темы. -Сбор сведений. -Выбор проекта. -Реализация проекта. -Презентация. | Работа над проектом в соответствии с основными этапами. Исследование.+Творческий проект. История празднования Нового года. Изготовление ёлочных игрушек, карнавальных костюмов, подарков. (Индивидуальная работа) Украшение класса и школы к Новому году. (Коллективная работа) |
16-20 | Занятия 16-20. Проект «У меня растут года…» - Выбор темы. - Сбор сведений. -. Выбор проекта. -. Реализация проекта. -. Презентация | Творческий проект. Знакомство с профессиями. Подготовка к мероприятию. (Коллективная работа) |
21-25 | Занятия 21-25. Проект «Меры длины». - Выбор темы. -. Сбор сведений. -. Выбор проекта. -. Реализация проекта. -. Презентация. | Работа над проектом в соответствии с основными этапами. Исследовательский проект. Старинные меры длины. Современные меры длины. Меры длины, используемые в некоторых странах. Специфические (профессиональные) меры длины. Единая метрическая система мер длины. (Индивидуальная работа) |
26-30 | Проект «Праздники в России». - Выбор темы. - .Сбор сведений. - Выбор проекта. -. Реализация проекта. -. Презентация. | Работа над проектом в соответствии с основными этапами. Исследовательский проект. Откуда «пришел» праздник, чему посвящен. Как встречают праздник в моем доме. Любимый праздник. (Индивидуальная работа |
31-34 | Проект «Знакомые незнакомцы» (озеленение) - Выбор темы. -. Выбор проектоа. - Реализация проекта. - Презентация. | Работа над проектом в соответствии с основными этапами. Практическая деятельность: посадка деревьев, кустарников, посев цветочно-декоративных культур на пришкольном участке. (Коллективная работа |
Тематическое планирование
2 класс
№ занятия | Тема | Кол. часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 | 6.09 | |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | 1 | 13.09 | |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | 1 | 20.09 | |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | 1 | 27.09 | |
5 | Этапы работы над проектом | 1 | 4.10 | |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | 1 | 11.10 | |
7 | Проблема. Решение проблемы | 1 | 18.10 | |
8 | Выработка гипотезы-предположения | 1 | 25.10 | |
9 | Цель проекта | 1 | 15.11 | |
10 | Задачи проекта | 1 | 22.11 | |
11 | Сбор информации для проекта | 1 | 29.11 | |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 | 6.12 | |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | 1 | 13.12 | |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | 1 | 20.12 | |
15 | Играем в ученых. Это интересно | 1 | 27.12 | |
16 | Тест «Чему ты научился?» | 1 | 10.01 | |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 | 17.01 | |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | 1 | 24.01 | |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 | 31.01 | |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | 1 | 7.02 | |
21 | Программа МРР | 1 | 14.02 | |
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 1 | 21.02 | |
23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 1 | 28.02 | |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 1 | 7.03 | |
25 | Тест «Советы проектанту» | 1 | 14.03 | |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 1 | 21.03 | |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 1 | 4.04 | |
28 | Играем в ученых. Это интересно | 1 | 11.04 | |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | 1 | 18.04 | |
30 | Памятка жюри конкурсов | 1 | 25.04 | |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 1 | 2.05 | |
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 1 | 16.05 | |
33 | Играем в ученых. Это интересно | 1 | 23.05 | |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | 1 | 30.05 |
3 класс
№ занятия | Тема | Кол. часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 1 | ||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 1 | ||
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 1 | ||
5, 6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 2 | ||
7, 8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 | ||
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 1 | ||
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 | ||
11, 12 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 | ||
13, 14, 15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | ||
16, 17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | 2 | ||
18, 19 | Программа МРР. Дизайн | 2 | ||
20, 21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 2 | ||
22, 23 | Требования к компьютерной презентации. | 2 | ||
24, 25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | 2 | ||
26, 27, 28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 3 | ||
29, 30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 2 | ||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | ||
32 | Твои впечатления работы над проектом | 1 | ||
33 | Пожелания будущим проектантам | 1 | ||
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | 1 |
4 класс
№ занятия | Тема | Кол. часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Какие бывают проекты? | |||
2-5 | Работа над проектом «Откуда пришёл к нам арбуз» - Выбор темы. | |||
6-10 | Проект «Путешествие в Загадкино». | |||
11-15 | Проект «Что такое Новый год?» | |||
16-20 | Проект «У меня растут года…» | |||
21-25 | Проект «Меры длины». | |||
26-30 | Проект «Праздники в России». | |||
31-34 | Проект «Знакомые незнакомцы» (озеленение) |
Литература
Для обучающихся:
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
- 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
- 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Для учителя:
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
- С. Н. Тур, Е. И. Васюкова. Духовно-нравственное воспитание. Тетрадь проектов. 3 класс.
Рекомендуемая литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Материально-техническое обеспечение
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Компьютер
- Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....

Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы
Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва).Так же пред...

Рабочая программа для 2 класса "Учусь создавать проект"
Данную программу использую для занятий во внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...