Конспект урока по технологии на тему "Открытка ко Дню учителя" 3 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии
Цели деятельности учителя: формирование освоение технологии выполнения поздравительной открытки с выдвижным элементом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu_otkrytka_ko_dnyu_uchitelya_3_klass.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.10.2018 Школа: 95 Класс: 3-3 Кабинет: 306 | Учитель: Антропова Наталья Ивановна Студент: Занкина Наталья, 43 группа Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Конспект урока технологии
Тема: «Открытка ко Дню учителя»
Цели деятельности учителя: формирование освоение технологии выполнения поздравительной открытки с выдвижным элементом.
Изделие: объемная открытка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологию изготовления изделия;
- Уметь освоить и закрепить технологию выполнения поздравительных открыток с выдвижным элементом из бумаги;
- Уметь создать изделие.
Личностные:
- создают условий для положительной мотивации к учению;
- оценивают собственной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, шаблоны, презентация.
Челябинск, 2018
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| перемена | - Ребята, достаем свои папки для технологии. Проверяем наличие всех необходимых материалов и инструментов. У вас на столах должны лежать: цветная бумага и ножницы. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный - стихотворение Словесный – беседа | 3 мин. | - Ребята, сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его и скажите о чём оно? Поздравляем педагогов, Строгих и не очень строгих, Всех, кто учит ребятишек, И девчонок, и мальчишек, Лишних слов, не говоря, С Днем учителя! Ура — А! (День учителя!) - Как вы думаете, о каком празднике идёт речь? - А как вы думаете, почему появился этот праздник? - День Учителя - это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату - 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира. | Слушают стихотворение. - Речь идет о празднике День учителя. | П (лог): анализ с целью выделения существенных признаков К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Практический – показ примеров изделий | 5 мин. | - Какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя? - Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца. - Ребята, а как вы думаете, какой подарок мы можем изготовить на нашем занятии? - Правильно, ребята, в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки. - Посмотрите на слайд, вот сколько разных и интересных открыток мы можем с вами сделать. А что в этих открытках необычного? - Итак ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А какие цели вы поставите себе на этот урок? | - Подарок, который мы сделаем своими руками. - У них есть выдвижные элементы. - Тема нашего сегодняшнего урока открытка с выдвижным элементом ко дню учителя - Освоить технологию выполнения поздравительных открыток с выдвижным элементом и сделать открытку. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания Словесный – беседа Практический – демонстрация выполнения работы | 5 мин. | - Ребята, давайте составим план работы. Какие материалы и инструменты вы видите на слайде? - Правильно, именно это нам понадобиться для изготовления изделия. - Итак, посмотрите на открытку и скажите из скольких деталей она сделана? - Ребята, сейчас мы с вами разберем ход работы. 1) Первый этап это у нас Разметка по чертежу. На слайде вы видите размеры, по которым вам нужно будет вырезать вазу. Вторая разметка у нас на глаз. Здесь вы намечаете ваши цветы. У вас должно быть 4-5 цветков из цветной бумаги и 2-3 цветка из цветного картона. То есть выбираете какие у вас будут: тюльпаны, розы и тд. 2) Второй этап это у нас заготовка. Здесь вы вырезаете все свои детали, которые ранее наметили. То есть вазу и ваши цветы. 3) Третий этап это сборка. Сначала мы приклеиваем половину нашей вазы. После этого приклеиваем цветы из цветной бумаги. Следующее мы приклеиваем цветы из цв.картона на саму вазу. И последнее приклеиваем вторую половину вазы. 4) И наконец четвертый этап - это украшение обложки. | - Бумага, ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон и простой карандаш. - Из 3. Это сама открытка, ваза и цветы. Слушают учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5.Первичное закрепление | 5 мин. | - Сколько всего этапов работы вам нужно сделать? - Давайте их повторим. Что мы делаем в первую очередь? - Молодцы.
| 4 этапа - Сначала мы делаем саму открытку, потом размечаем вазу и цветы, после вырезаем все детали. Приклеиваем их и в конце украшаем обложку. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гномы-великаны». Я буду говорить вам утверждение если оно верное, то вы садитесь, а если нет, то встаете.
- Итак ребята, вы большие молодцы! | Выполняют физические упражнения | |
6. Самостоятельная работа | 30 мин. | - Вам в помощь на слайде вы видите этапы работы. -Теперь приступайте к работе самостоятельно. Аккуратно обращаемся с бумагой и ножницами. - В конце урока по четырем критериям я выберу самые красивые открытки. Критерии: 1 Аккуратность выполнения работы. 2 Правильность 3 Законченность 4 Добавление своих деталей | Слушают учителя. | Л: установление связи между целью ученой деятельности и ее мотивом. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
7. Включение в систему знаний | 2 мин. | - Итак, время на работу вышло. Поднимите ваши открытки вверх чтобы все их смогли увидеть. - Теперь я попрошу пары выйти к доске и показать свои работы. | Поднимают свои открытки | П (лог): анализ с целью выделения существенных признаков |
8. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? | - Тема нашего сегодняшнего урока открытка ко дню учителя - Освоить технологию выполнения поздравительных открыток и сделать открытку. | П(О): рефлексия способов действий П(О): оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка результатов работы. |
Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс....
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...
Конспект урока по технологии на тему "Шляпка - игольница" 4 класс
Конспект урока технологии 4 класс....