Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_1_klass.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты:  

Создание условий для формирования следующих умений:

 положительно относиться к учению;

 проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

 принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в

результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей

правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей,

для себя;

 бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные

последствия деятельности человека;

 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания

материалов и инструментов;

 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для

выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

 наблюдать связи человека с природой и предметным миром:

предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и

окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные

особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции

предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их

образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-

художественному);

 с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже

известного;

 ориентироваться в материале на страницах учебника;

 находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую —в изделия, художественные

образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать

предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание.

Знать (на уровне представлений:

 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности

человека и природе как источнике его вдохновения;

 об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

 о профессиях, знакомых детям.

Уметь

 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать

за инструментами и правильно хранить их;

 соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать

 общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,

клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

 последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,

отделка;

 способы разметки на глаз, по шаблону;

 формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 клеевой способ соединения;

 способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

 названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений

(шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь

 различать материалы и инструменты по их назначению;

 качественно выполнять операции и приемы по изготовлению  несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону; 2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой

строчкой;

 использовать для сушки плоских изделий пресс;

 безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на

инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать

 о детали как составной части изделия;

 конструкциях —разборных и неразборных;

 неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь

 различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология (1 час в неделю, всего 33 часа)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Мир природный и рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Отбирать и использовать необходимую информацию из учебника.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии.

Обобщать (осознавать) то новое, что

усвоено.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации).

Природа и техническая среда.

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение.

Проблемы экологии. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

Дом и семья. Самообслуживание.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Растения в доме (уход за растениями).

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, из которых сделаны, окружающие ребёнка предметы (на уровне названий): бумага, пластилин, глина, ткань и др.

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона).

Сбор и сушка природного материала.

Разнообразие тканей, их использование.

Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка), приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательность практических действий и технологических операций.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Унифицированные технологические операции: разметка, разделение заготовки ни части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, приёмы.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин).

Использование предметной инструкции.

Экономная разметка материала. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

Подбор материалов и инструментов.

Формообразование деталей сгибанием.

Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Сушка плоских изделий под прессом.

Графические изображения в технике и технологии.

Отделка (изделия, деталей) аппликацией, прямой строчкой.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

Линии чертежа.

3. Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция.

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Элементарные представления о конструкции.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур и пр.).

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема

 урока

Тип урока/

технологии

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

 УУД

Регулятивные

УУД

1 Раздел программы: Что нас окружает. (4 часа)

1

Что ты видишь вокруг? Сбор природного материала.

Экскурсия/

здоровьесберегающая

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала.

Знать:

- построение учебника;

- правила поведения ученика;

- названия растений, которые окружают ребёнка;

- что входит в понятие «природа»;

- отличия мира природного от мира рукотворного;

- роль и место человека в окружающем ребёнка мире;

- виды природных материалов.

Формирование внутренней позиции ученика и  установки на здоровый образ жизни.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Классификация предметов окружающего мира по признакам: природные, рукотворные.

Правила поведения в общественных местах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Знакомство  с учителем и одноклассниками.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.

2

Мир природы. Как засушить листья.

Экскурсия/

здоровьесберегающая

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира.

Знать:

- о разнообразии растений и животных природы;

- особенности природы разных уголков нашей страны;

- о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов;

- о том, как использовать для сушки плоских изделий пресс.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Внутренняя позиция школьника.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

3

Мир рукотворный.

Составляем осенний букет для друзей.

Комбинированный/

игровая        

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Знать:

- об умельцах-специалистах, которых называют мастерами;

- о профессии людей из ближайшего окружения ребёнка;

- разнообразие предметов рукотворного вида;

- общие правила создания предметов рукотворного мира;

- о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство;

- об организация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Синтез – составление целого из частей.

Создание художественного образа. Ознакомление с новыми материалами и способами работы.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Обмен впечатлениями об окружающей действительности.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Оценка - осознание уровня и качества выполнения работы.

Создание художественного образа. Внесение дополнений в предлагаемую работу.

4

Окружающий мир надо беречь.

Проблемы экологии.

Как люди нашего города относятся к природе.

Фантазии из листьев и цветов.

Экскурсия/

здоровьесберегающая

Проблемы экологии.

Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном её освоении. Как люди нашего города относятся к природе. Как сохранить природу.

Знать:

- о бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов;

- об использовании форм и образов природы в создании предметной среды (аппликация

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Сохранение хрупкой красоты растений. Стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами.

Правила поведения в общественных местах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Создание художественного образа.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Мой дом.

Комбинированный/

игровая

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду.

Знать:

- для чего нужны норы зверям, гнёзда – птицам;

- какие дома строят люди;

- назначение и конструкции жилищ разных народов;

- особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Назначение и конструкции жилищ разных народов.

-Особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке.

Осуществление декоративного оформления и отделки изделия.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Обсуждение назначения и конструкции жилищ разных народов.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

6

Если захочешь – сделаешь. Сделай свой класс чистым и красивым. Уход за комнатными растения-ми.

Практическая работа/

групповая

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными).

Знать:

- о видах домашних дел;

- как поддерживать чистоту в доме, в классе или во дворе;

- о хозяйственно-практической помощи взрослым;

- о том, как ухаживать за растениями и животными;

- как работать в малых группах.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Осуществление сотрудничества в процессе совместной работы. Распределение общего объёма работы.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

7

Готовим праздник.  Ждём гостей.

Комбинированный/

игровая

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры, подарки). Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Безопасное обращение с режущими инструментами.

Знать:

- как накрыть праздничный стол;

- как помочь взрослым приготовиться к празднику;

- как правильно выбрать и подарить подарок;

- как организовать праздник;

- как безопасно использовать и хранить режущие инструменты;

- как подготовить материалы к работе.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

8-9

Спектакль для гостей. Сказка «Колобок».

Комбинированный/

групповая

Пластические материалы. Использование свойств материалов в различных изделиях. Подготовка материалов к работе. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Знать:

- что такое материал;

- виды пластических материалов;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- последовательность практических действий.

Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Групповая работа (радоваться вместе и радовать других).

Распределение общего объёма работы.

Планирование - определение послед-ти промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Предвосхищение рез-та. Сличение способа действий и его рез-та с зад. эталоном с целью обнаружения отклонений и отлич.от эталона.

10

Из чего сделан рукотворный мир?

Экскурсия/

здоровьесберегающая

Человек – творец и созидатель. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера.

Знать:

- отличия мира природного от мира рукотворного;

- из каких материалов сделаны творения человеческих рук.

Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Проблема существования предметного, рукотворного мира, жизненных и эстетических потребностей людей.

Виды материалов.

Правила поведения в общественных местах.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

11

Подсказывает природа. Свойства материала.

Поделки из природных материалов.

Исследование/

интерактивная

Гармония сосуществования человека и окружающего мира.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Декоративное оформление и отделка изделия.

Знать:

- разные виды материалов;

- как объединять предметы по общему признаку;

- конструктивные и декоративные особенности предметов быта;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- последовательность практических действий.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Декоративное оформление и отделка изделия.

Предметный мир ближайшего окружения детей.

Традиции и творчество мастеров родного края.

Декоративное оформление и отделка изделия.

Исследование свойств материалов.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Доброжелательное  общение со сверстниками.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Предвосхищение результата.

12

Как устроены разные изделия?

Комбинированный/

игровая

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Знать:

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают простыми и сложными, однодетальными и многодетальными.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Доброжелательное  общение со сверстниками.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Организация  учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

13

Целое и части. Изделие и его детали.

Пластили волшебникВаза.

Комбинированный/

игровая

Цельная конструкция и её детали, способы сборки.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Знать:

- виды конструкций изделий;

- инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

- как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

- как подготовить материалы к работе.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Построение логической цепи рассуждения.

Синтез – составление целого из частей.

Классификация предметов по конструктивным признакам.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Доброжелательное  общение со сверстниками.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Предвосхищение результата. Сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

14

Шаг за шагом. Пластилин-волшебник.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Знать:

- инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами;

- как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия;

- как подготовить материалы к работе;

- порядок изготовления изделия.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Предвосхищение результата.

15

Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Оригами.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Формообразование деталей сгибанием.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Знать:

- классификацию предметов по признакам (бумага, ткань);

- как подбирать соответствующие материалы и инструменты;

- последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формообразование деталей сгибанием.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

16

Как соединить детали? Поделки из природных материа-лов.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Знать:

- как подбирать соответствующие материалы и инструменты;

- последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- соблюдение приёмов безопасного и рационального труда.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Определение материалов, их свойств, способов соединения.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

17

Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Их свойства: цвет,  прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона).

Способы соединения с помощью клея

ПВА.

Знать:

- виды и свойства бумаги;

- способы соединения бумаги;

- последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- о необходимости рационального размещения материалов на рабочем месте.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Виды бумаги, их свойства, способы соединения.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

18

Учимся наклеивать детали.

Учим кисточку работать аккуратно.

Аппликация.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами.

Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Правильная организация рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Знать:

- как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обучение работе с опорой на инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

19

Зачем человеку нужны помощни-

ки?

Учим кисточку работать аккуратно.

Аппликация.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их

функциональное назначение, устройство.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Знать:

- название и назначение различных машин и механизмов;

- правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Машины и механизмы – помощники человека.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

20

Познакомься с ножницами.

Волшебные полосочки.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Правила безопасного поведения при работе с инструментами.

Знать:

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

-как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по  линии сгиба, резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Освоение приёмов работы с ножницами при резании бумаги.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.

Сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия.

21

Фантазии из бумаги.

Приручаем ножницы.

Комбинированный/

игровая

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Знать:

- резание с помощью ножниц по инструкции;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

-как разделить заготовку на части резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

Предвосхищение результата.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

22

Семья режущих инструментов.

Приручаем ножницы.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Знать:

- резание с помощью ножниц по инструкции;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- как безопасно использовать и хранить режущие  инструменты (ножницы);

-как разделить заготовку на части резанием ножницами;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

Предвосхищение результата.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

23

С кем линии дружат?

Нарисованные фигуры.

Комбинированный

интерактивная

Графические изображения в технологии.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

Линии чертежа.

Знать:

- виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж;

- линии чертежа;

- виды линий.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

Какие бывают линии?  «Хитрые» точки.  

Узоры из линий.                                                                                                                                                                                

Комбинированный/

игровая

Виды линий.

Сборка изделия (ниточное).

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Работа с простыми контурными изображениями.

Знать:

- виды линий;

- приёмы крепления ниток к бумажной основе;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Работа с простыми контурными изображениями.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

25

Путь-дорожка. Узоры из ниток и пряжи.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Линии чертежа.

Резание ножницами в прямом направлении и по кривым линиям.

Сборка изделия (ниточное).

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Работа с простыми контурными изображениями.

Знать:

- как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям;

- приёмы крепления ниток к бумажной основе;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26

Размечаем круги по шаблону. Аппликация «Бал цветов».

Комбинированный/

игровая

Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Разметка по шаблону.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

Экономная разметка материала.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Знать:

- названия и назначения ручных инструментов (ножницы) и приспособлений (шаблон);

- правила работы с ними;

- как экономно расходовать материал;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Помощник мастера – шаблон.

Как размечать детали по шаблону.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

27

Размечаем прямоугольники. Аппликация.

Домино.

Комбинированный/

групповая

Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

Разметка по шаблону.

Экономная разметка материала.

Знать:

- способы разметки круглых и прямоугольных деталей;

- рациональное размещение нескольких одинаковых деталей;

- правильную организацию рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Разметка по шаблону.

Экономная разметка материала.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

28

Размечаем треугольники.  Аппликация «Цирк».                

Комбинированный/

игровая

Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

Экономная разметка материала по шаблону.

Знать:

- способы разметки деталей по шаблонам разной формы;

- рациональное размещение нескольких одинаковых деталей;

- правильную организацию рабочего места при работе с бумагой

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Рациональная разметка по шаблону.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

29

Без инструментов. Оригами.

Комбинированный/

игровая

Формообразование деталей сгибанием, складыванием.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Знать:

- свойства бумаги;

- правильную организацию рабочего места при работе с бумагой;

- последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Освоение приёма сгибания, складывания  бумажных заготовок.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, способ действия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

30

Иглы и булавки.

Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и её дочки.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Свойства бумаги и ткани.

Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними.

Их функциональное назначение, устройство.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Разнообразие тканей, их использование.

Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

Подготовка рабочего места при работе с тканью.

Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы).

Знать:

- свойства бумаги и ткани;

- названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними;

- как безопасно использовать и хранить режущие и колющих инструменты (ножницы, иглы).

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Воспитание аккуратности, усидчивости.

Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами.

Прямая строчка и её варианты.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

31

Учимся красиво вышивать.

Лента-закладка для книг.

Комбинированный/

здоровьесберегающая

Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

Освоение приёма выполнения прямой строчки.

Способы закрепления нитки на ткань.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Подготовка рабочего места при работе с тканью.

Знать:

- приёмы выполнения прямой строчки, перевивы;

- способы закрепления нитки на ткань;

- безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы);

- правильную организацию рабочего места при работе с тканью;

- последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Изготовление изделия, оформленного прямой строчкой и перевивами.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

32

Хитрые узелки

Бант-заколка.

Комбинированный/

игровая

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

Знать:

- приёмы выполнения прямой строчки;

- способы закрепления нитки на ткань (узелковым способом в начале и конце строчки);

- безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы);

- правильную организацию рабочего места при работе с тканью;

- последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Прямая строчка.

Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

33

Учимся беречь книги. Книжкина больница.

Комбинированный/

групповая

Возможные повреждения книг.

Ремонт книг.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Знать:

- варианты ремонта книг;

- правильную организацию рабочего места при работе с бумагой;

- соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Ремонт книг.

Работа в малых группах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - составление плана и последовательности действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...